Педагогические технологии формирования общих компетенций обучающихся на уроках физики.
Оценка 4.7

Педагогические технологии формирования общих компетенций обучающихся на уроках физики.

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
физика
10 кл—11 кл
21.05.2020
Педагогические технологии формирования общих компетенций обучающихся на уроках физики.
Рекомендации по формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся на уроках физики в системе СПО
Педагогические технологии формирования общих компетенций обучающихся на уроках физики..doc

Педагогические технологии формирования общих компетенций обучающихся на уроках физики.

Попова А.В., преподаватель физики.

На современном этапе образование претерпевает изменения. Проблемы подготовки компетентных специалистов находят всё более широкое обсуждение среди преподавателей среднепрофессиональных и высших учебных заведений. Преподаватели понимают, что одних знаний, умений, навыков недостаточно, нужно изменять содержание уроков, осваивать деятельностные технологии, т.е. создавать все условия направленные на формирование ОК и ПК, содержащихся в ФГОС.

Речь идёт о технологии обучения, предполагающей, концентрацию учебного времени, учебного материала и деятельности преподавателей и обучающихся на непрерывном изучении небольшого (от одного до трех-четырех) числа предметов.

Главной задачей профессионального образования в настоящее время является качественная подготовка будущих рабочих. Выпускники профессиональной школы должны свободно владеть своей профессией и быть востребованными на современном рынке труда.

Общие компетенции означают совокупность социально  –  личностных  качеств    выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном  квалификационном  уровне. Основное назначение ОК – обеспечить  успешную социализацию выпускника.

Развития общих компетенций обучающихся, на своих уроках я осуществляю через:

Ø Использование  качественных и расчетных задач  с производственным содержанием;

Ø Сообщение фактов, приведение примеров из технологии для иллюстрации   изучаемых физических явлений;

Ø Рассмотрение  физических  принципов работы оборудования;

Ø Описание известных явлений в окружающем мире и профессиональной деятельности;

Ø Составление кроссвордов;

Ø Сочинений к изученной теме;

Ø Создание проектов, исследовательских работ (ежегодное участие в научной конференции «Эрудит»;

Ø Написание рефератов, докладов, сообщений;

Ø Составление опорных конспектов;

Ø Самостоятельное изучение параграфа учебника и составление краткого конспекта;

Ø Создание электронных презентаций;

Ø Ежегодное проведение предметной олимпиады, которая включает в себя нестандартные задания;

Ø Участие в дистанционных интернет – олимпиадах.

Так, например, для решения качественных задач, не требуется никаких вычислений. Обучающиеся пользуются изученными физическими закономерностями, информацией, полученной из «интернета» и применяют их к анализу явлений, о которых идет речь в задаче.

Использование на занятиях по физике качественных задач способствует формированию у обучающихся интереса к избранной ими профессии. В процессе решения таких задач обучающиеся осознают роль изучения физики в их будущей профессии, что повышает их активность при изучении этого предмета. Решение качественных задач с профессиональным содержанием способствует развитию и выработки профессиональных компетенций. Решение качественных задач можно использовать в качестве мотивации, во время изучения нового материала и во время закрепления и повторения.

Примеры задач с производственным содержанием (для профессии сварщик)

Дуговая сварка происходит при напряжении на электродах 50 В и силе тока 200 А. Какое количество теплоты выделится за 10 мин. сварки?

На каком физическом законе основана контактная сварка?

Высокое напряжение необходимо только при «зажигании» электрической дуги, ток в дуге придерживается при низком напряжении. Откуда берутся свободные электроны при горении дуги?

Сварочный аппарат присоединен к источнику тока медными проводами длиной 20м и сечением 25 мм2 ,  по которым идет ток силой 12А. Определить напряжение в сети.

Определить мощность сварочного трансформатора, если напряжение в сети 380В, а сила тока 50А. Какой ток удобнее применить для сварки: переменный пли постоянный? Почему? Что такое сварка с обратной полярностью? Когда ее применяют?

Почему сердечники трансформаторов набирают из отдельных листов или лент, изолированных лаком, окалиной или химическим способом. Почему толщину листов или лент подбирают в зависимости от частоты потребляемого тока?

Развитие ОК 3. (Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы) можно осуществлять через:

Ø Проведение практических занятий и лабораторных работах;

Ø Представление ответов в словесной форме, в виде численных значений физических величин, в виде формул, графиков или схематических рисунков, таблиц, соответствий;

Ø В задачах такого типа, как правило, требуется умение читать графики, соотносить символическую запись закона (формулы) с соответствующим графиком, перестраивать график из одной системы координат в другую.

В качестве отслеживания результатов применяю следующие формы предметного мониторинга:

Ø индивидуальные ответы у доски;

Ø индивидуальная работа с раздаточным материалом;

Ø физические диктанты;

Ø самостоятельные работы;

Ø лабораторные работы;

Ø зачеты;

Ø тестовые работы;

Ø контрольные работы

Ø самопроверка (взаимопроверка)

Виду того, что наши обучающиеся Физику считают не только трудной, но и ненужной наукой, стараюсь свою работу строить, опираясь  на требования сегодняшней педагогической науки (использовать современные методики, ориентированные на действия, применять ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности), и учитывать то, что современное общество требует от молодого человека знаний основ наук как гуманитарного, так и естественно – математического цикла, умение наблюдать и объяснять природные явления, производить несложный технический ремонт бытовых приборов, объяснять и соблюдать требования охраны труда, пользоваться современными техническими и вычислительными приборами.

Учитывая отношения многих наших студентов к учебному процессу, их багаж школьных знаний, интеллектуальный уровень, физическое здоровье, бытовые условия, приходится на уроках физики постоянно подчеркивать нужность изучаемого материала, связывать данную тему с осваиваемой профессией.

 

 

 

 


Педагогические технологии формирования общих компетенций обучающихся на уроках физики

Педагогические технологии формирования общих компетенций обучающихся на уроках физики

Так, например, для решения качественных задач, не требуется никаких вычислений

Так, например, для решения качественных задач, не требуется никаких вычислений

В качестве отслеживания результатов применяю следующие формы предметного мониторинга: Ø индивидуальные ответы у доски; Ø индивидуальная работа с раздаточным материалом; Ø физические диктанты; Ø самостоятельные…

В качестве отслеживания результатов применяю следующие формы предметного мониторинга: Ø индивидуальные ответы у доски; Ø индивидуальная работа с раздаточным материалом; Ø физические диктанты; Ø самостоятельные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020