Рабочая программа по физике 10 - 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
10 кл—11 кл
21.01.2018
Рабочая программа по физике 10 - 11 класс
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы основного общего образования по предмету физика. Рабочая программа к учебнику Касьянова (базовый уровень)
РП 10-11 физика.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушновская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области Утверждаю приказ №  133 от 31.08.2017г. директор МОУ Пушновской СОШ ___________ О.В. Баданина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике  10­11 класс базовый уровень 2017­2018 учебный год Разработчик программы учитель физики Жаринов КонстантинАлександрович, I квалификационной категории  Программа обсуждена и согласована на  методическом объединении  учителей  естественно­математического цикла Протокол № 1 от 29.08.2017г. Программа принята на методическом  совете  Протокол № 1 от 30.08.2017г. н.п. Пушной 2017г. I. Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 10­11 классов составлена на основе федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом  Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089),  примерной программы основного общего  образования по физике. Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 1. Освоение   знаний   о   фундаментальных   физических   законах   и   принципах,   лежащих   в   основе современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области   физики, оказавших   определяющее   влияние   на   развитие   техники   и   технологии;   методах   научного познания природы;  2. Овладение   умениями   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные   знания   по   физике   для объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с   использованием   различных   источников информации и современных информационных технологий; 4. Воспитание   убежденности   в   возможности   познания   законов   природы;   использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества   в   процессе   совместного   выполнения   задач,   уважительного   отношения   к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; 5. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В задачи обучения физике входят: 1. Развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; 2. Овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; 3. Усвоение   школьниками   идей   единства   строения   материи   и   неисчерпаемости   процесса   ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; 4. Формирование   познавательного   интереса   к   физике   и   технике,   развитие   творческих способностей,   осознанных   мотивов   учения;   подготовка   к   продолжению   образования   и сознательному выбору профессии. Образовательные технологии     информационно­коммуникационные (мультимедийные  презентации, Интернет­ресурсы); проектные методы обучения. Обучение в сотрудничестве; элементы здоровьесберегающих технологий (учет индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированный   подход   к   детям   с   разными   возможностями,   методы   позитивной психологической поддержки ученика на уроке, принцип двигательной активности на уроке). проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары). Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: 1. 2. 3. Словесные, наглядные, практические. Индуктивные, дедуктивные. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности: 1. 2. 3. Устного контроля и самоконтроля. Письменного контроля и самоконтроля. Лабораторно­практического (практического) контроля и самоконтроля. Формы организации учебного процесса  Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков   Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах. II. Содержание учебного курса  10 класс ­ 68 часов Физика и методы научного познания (2 часа) Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов   познания.   Роль   эксперимента   и   теории   в   процессе   познания   природы.   Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Механика (34 часа) Механическое   движение   и   его   виды.   Относительность   механического   движения.   Прямолинейное равноускоренное   движение.   Принцип   относительности   Галилея.   Законы   динамики.   Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Демонстрации  Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции.Сравнение   масс   взаимодействующих   тел.Второй   закон   Ньютона.Измерение   сил.Сложение сил.Зависимость силы упругости от деформации.Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы 1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении. 2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально. 3. Определение жесткости пружины. 4. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника. 5. Определение коэффициента трения скольжения. 6. Изучение закона сохранения механической энергии. Молекулярная физика (17 часов) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная   температура   как   мера   средней   кинетической   энергии   теплового   движения   частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Демонстрации Механическая модель броуновского движения.Изменение давления газа с изменением температуры при   постоянном   объеме.Изменение   объема     газа   с   изменением   температуры   при   постоянном давлении.Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре.Кипение воды при пониженном давлении.Устройство психрометра и гигрометра.Явление поверхностного натяжения жидкости.Кристаллические   и   аморфные   тела.Объемные   модели   строения   кристаллов.Модели тепловых двигателей.  Лабораторные работы 7. Изучение одного из изопроцессов. Закон Бойля­Мариотта. 8. Проверка уравнения состояния идеального газа. 9. Определение коэффициента поверхностного натяжения. 10. Измерение относительной влажности воздуха. Электродинамика (14 час) Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов  Электрический   заряд.   Дискретность   (квантование   заряда).   Электризация   тел.   Закон   сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов  Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Электрическое поле в  веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле.  Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля 11 класс ­ 68 часов Электродинамика (22 часов) Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля   на   движущиеся   заряженные   частицы.   Явление   электромагнитной   индукции.   Взаимосвязь электрического   и   магнитного   полей.   Свободные   электромагнитные   колебания.   Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Демонстрации Электрометр.Проводники   в   электрическом   поле.Диэлектрики   в   электрическом   поле.Энергия заряженного взаимодействие токов.Отклонение электронного пучка магнитным полем.Магнитная запись звука.Зависимость ЭДС индукции   от   скорости   изменения   магнитного   потока.Свободные   электромагнитные колебания.Осциллограмма   переменного   тока.Генератор   переменного   тока.Излучение   и   прием электромагнитных   волн.Отражение   и   преломление   электромагнитных   волн.Интерференция света.Дифракция   света.Получение   спектра   с   помощью   призмы.Получение   спектра   с   помощью дифракционной   решетки.Поляризация   света.Прямолинейное   распространение,   отражение   и преломление света.  Оптические приборы. Лабораторные работы конденсатора.Электроизмерительные     приборы.Магнитное   1. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. 2. Изучение явления электромагнитной индукции. 3. Определение показателя преломления стекла. 4. Наблюдение интерференции и дифракции света. 5. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. Электромагнитное излучение (20 час) Излучение   и   прием   электромагнитных   волн  радио   ­  и   СВЧ   ­диапазона  Электромагнитные   волны. Распространение   электромагнитных   волн.   Энергия,   давление   и   импульс   электромагнитных   волн. Спектр электромагнитных волн. Радио ­ и СВЧ­ волны в средствах связи. Волновая оптика  Принцип   Гюйгенса.   Интерференция   волн.   Взаимное   усиление   и   ослабление   волн   в   пространстве. Интерференция света. Дифракция света. Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества  Тепловое   излучение.   Фотоэффект.   Корпускулярно­волновой   дуализм.   Волновые   свойства   частиц. Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер. Демонстрации Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц. Лабораторные работы 6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. 7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. 8. Моделирование радиоактивного распада. Физика высоких энергий (13 час) Физика атомного ядра  Состав и размер атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы  Классификация   элементарных   частиц.   Лептоны   как   фундаментальные   частицы.   Классификация   и структура адронов. Взаимодействие кварков. Образование и строение Вселенной  Расширяющаяся  Вселенная. Возраст и пространственные масштабы Вселенной. Основные периоды эволюции Вселенной. Образование и эволюция галактик, звезд (источники их энергии). Современные представления о происхождении и эволюции Солнечной системы. Обобщение курса физики за 10 – 11класс (14 час) III. Требования к уровню подготовки выпускников  В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать: смысл   понятий:   физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория,   вещество,   взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл   физических   законов   классической   механики,   всемирного   тяготения,   сохранения энергии,   импульса   и   электрического   заряда,   термодинамики,   электромагнитной   индукции, фотоэффекта;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь:            описывать   и   объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:   движение   небесных   тел   и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,  распространение   электромагнитных  волн;  волновые   свойства   света;  излучение  и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить   истинность   теоретических   выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний:   законов   механики, термодинамики   и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов   электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний   самостоятельно   оценивать   информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно­популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования   транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. IV. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечения образовательного процесса 1. 2. 3. 4. В.А. Касьянов, Физика, 10 кл. (базовый уровень) Дрофа, 2016г.  В.А. Касьянов, Физика, 11 кл. (базовый уровень) Дрофа, 2017г.  Кирик Л.А., Дик Ю.И. Сборник заданий для самостоятельных работ. – 2­е издание – М.:  Илекса, 2005. – 192 с. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 кл: Пособие для общеобразовательных  учебных заведений. – 5­е издание, прераб. – М.: Дрофа, 2001 – 192 с. V. Тематическое распределение количества часов № п/п Тематические блоки Кол­во часов по примерной программе Количество часов в рабочей 10 кл. программе 11 кл. итого Физические методы изучения природы 1. 2. Механика 3. Молекулярная физика 4. 5. 6. Электродинамика Квантовые явления и элементы астрофизики Итоговое обобщение курса Итого: 2 34 17 36 33 14 136 2 34 17 14 ­ 1 68 ­ ­ ­ 22 33 13 68 2 34 17 36 33 14 136 № темы I. II. III. IV. V. Учебно­тематический план 10 класс Название темы Кол­во час Лабораторные Контрольные работы работы Физика в познании вещества, поля, пространства и времени Механика Кинематика материальной точки Динамика материальной точки Законы сохранения  Динамика периодического движения Релятивистская механика Молекулярная физика Молекулярная структура вещества Молекулярно­кинетическая теория идеального газа  Термодинамика Звуковые волны. Акустика Электродинамика Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов 2 34 10 10 7 3 4 17 2 6 6 3 14 6 8 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 VI. Повторение Итого № урока 68 Календарно­тематическое планирование курса «Физика»  5 1 3 10 класс I. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени ­ 2 часа Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Физический эксперимент, теория. Физические модели. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. II. Механика – 34 часа Тема: Кинематика материальной точки – 10 часов Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь. Средняя и мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Решение задач Кинематика вращательного движения и колебательного движения. Кинематика материальной точки. Решение задач Контрольная работа № 1 по теме "Кинематика материальной точки" Тема: Динамика материальной точки – 10 часов Принцип относительности Галилея.  Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Применение законов Ньютона. Динамика материальной точки. Решение задач Контрольная работа № 2 по теме "Динамика материальной точки". Тема: Законы сохранения – 7 часов 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии.  Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения. Лабораторная работа № 1 «Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения» Контрольная работа № 3 по разделу "Механика" Тема: Динамика периодического движения – 3 часа Движение тел в гравитационном поле. Космические скорости. Динамика периодического движения. Решение задач Тема: Релятивистская механика – 4 часа Постулаты специальной теории относительности. Взаимосвязь массы и энергии. Взаимосвязь массы и энергии. Решение задач. Релятивистская механика. Решение задач. III. Молекулярная физика – 17 часов Тема: Молекулярная структура вещества – 2 часа Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества. Тема: Молекулярно­кинетическая теория идеального газа – 6 часов Статистическое описание идеального газа. Температура. Основное уравнение молекулярно­кинетической теории. Уравнение Клапейрона—Менделеева. Изопроцессы. Лабораторная работа №2 "Изучение изотермического процесса в газе" Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Лабораторная работа №3 "Измерение удельной теплоты плавления льда" Тема: Термодинамика – 6 часов 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. Контрольная работа № 4 по теме "Молекулярная физика" IV. Звуковые волны. Акустика – 3 часа Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. Звуковые волны.  Высота звука. Эффект Доплера. Тема: Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов – 6 часов V. Электродинамика – 14 часов Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля.  Линии напряженности электрического поля. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Решение задач. Тема: Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов – 8 часов Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Работа сил электростатического поля. Решение задач. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля. Энергия электростатического поля. Решение задач. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Решение задач. Контрольная работа № 5 "Электродинамика" Механика. Молекулярная физика. Электродинамика. Решение задач. VI. Повторение – 1час № урока 11 класс Тема урока I. Электродинамика – 22 часов Тема: Постоянный электрический ток – 9 часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Электрический ток. Сила тока Источник тока Закон Ома для однородного проводника (участка цепи) Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от  температуры Соединения проводников Закон Ома для замкнутой цепи Измерение силы тока и напряжения Тепловое действие электрического тока Контрольная работа №1 по теме: «Постоянный электрический ток» Тема: Магнитное поле – 6 часов Магнитное взаимодействие Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции Действие магнитного поля на проводник с током Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Магнитный поток Энергия магнитного поля тока Тема: Электромагнетизм – 7 часов ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле Электромагнитная индукция Способы индуцирования тока Использование электромагнитной индукции Разрядка и зарядка конденсатора, ток смещения Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции» Контрольная работа №2 по теме: «Электродинамика» Тема: Излучение и прием электромагнитных волн радио­ и СВЧ­диапазона – 5 часов II. Электромагнитное излучение – 20 часов Электромагнитные волны Распространение электромагнитных волн Энергия, давление и импульс электромагнитных волн Спектр электромагнитных волн Радио ­ и СВЧ ­волны в средствах связи Тема: Волновая оптика – 6 часов Принцип Гюйгенса Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве Интерференция света Дифракция света Лабораторная работа №2 «Наблюдение интерференции и дифракции света» Контрольная работа №3 по теме: «Волновая оптика» Тема: Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества – 9 часов Тепловое излучение Фотоэффект Корпускулярно­волновой дуализм Волновые свойства частиц Строение атома Теория атома водорода Поглощение и излучение света атомом. Лазер 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. Лабораторная работа №3 «Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания» Контрольная работа № 4 по теме: «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» III. Физика высоких энергий – 13 часов Тема: Физика атомного ядра – 5 часов Состав и размер атомного ядра Энергия связи нуклонов в ядре Естественная радиоактивность Закон радиоактивного распада Биологическое действие радиоактивных излучений Тема: Элементарные частицы – 5 часов Классификация элементарных частиц Лептоны как фундаментальные частицы Классификация и структура адронов Взаимодействие кварков Контрольная работа №5 по теме: «Физика высоких энергий» Тема: Образование и строение Вселенной  – 3 часа Расширяющаяся Вселенная. Возраст и пространственные масштабы Вселенной. Основные периоды эволюции Вселенной. Образование и эволюция галактик, звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнечной системы. IV. Обобщение курса физики за 10 – 11 класс – 13 часов Механика Молекулярная структура вещества. МКТ идеального газа Термодинамика. Акустика Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов Постоянный электрический ток Магнитное поле Электромагнетизм Электромагнитное излучение. Волновая оптика Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества Физика атомного ядра Элементарные частицы 68. Современная научная картина мира

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс

Рабочая программа по физике 10 - 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018