Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11% потребности учащихся двигательной активности, в связи с этим возрастает роль вне учебных форм физического воспитания школьников. Предложенная преподавателями физической культуры внеклассная работа в школе направлена на комплексное развитие двигательных качеств, прежде всего таких как сила, выносливость, гибкость и повышение мышечной массы у учащихся.
При разработке ведения внеклассной работы учитывается, современное состояния физической культуры в школе.
Можно даже организовать проведение лабораторных занятий на уроках физической культуры. Например, по изуче
Здоровьесберегающие технологии: теория и практика
Здоровый образ жизни формула, которая в нашей стране воспринимается порой
иронически. Физкультура и спорт здоровье нации, молодым они помогают в развитии,
пожилым сохраняют и продлевают жизнь. Сейчас на самом высоком государственном
уровне поднимается вопрос о возрождении физкультуры и спорта в стране, всегда
славившейся своими спортивными победами. За последнее десятилетие мы многое
потеряли, вредные веяния со стороны все больше охватывают нашу молодежь наше
будущее.
Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11%
потребности учащихся двигательной активности, в связи с этим возрастает роль вне
учебных форм физического воспитания школьников. Предложенная преподавателями
физической культуры внеклассная работа в школе направлена на комплексное развитие
двигательных качеств, прежде всего таких как сила, выносливость, гибкость и повышение
мышечной массы у учащихся.
При разработке ведения внеклассной работы учитывается, современное состояния
физической культуры в школе.
Можно даже организовать проведение лабораторных занятий на уроках физической
культуры. Например, по изучению подготовленности организма к занятиям физической
культуры.
Вот один из примеров.
Тема: оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой.
Цель: оценить уровень подготовленности к занятиям спортом.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, скамья или ступенька
высотой 4045 см.
Ход работы
1.Обследуемый учащиеся поднимается на ступеньку, затем спускается с неё. Темп
восхождения на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в минуту. Высота ступеньки
для девушек 40 см, для юношей 45 см.
2. Каждый цикл состоит из 4 шагов: 1 –левая нога встает на ступеньку, 2 – правая
нога поднимается на ступеньку , 3 левая нога спускается со ступеньки, 4 правая нога
спускается со ступеньки.
3. Время восхождения – 4 минуты. Если обследуемый изза усталости начинает
отставать от заданного темпа, то через 1520 секунд тестирование прекращают и
фиксируют фактическое время в секундах. Обследование прекращают при появлении
признаков чрезмерного утомления: бледности лица, спотыкании и т. п.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ: учащиеся садятся на стул и через 1 минуту в
течение 30 секунд подсчитывает пульс.
5. Вычисляют индекс теста по формуле:
ИТ= Т*100/F*5.5
Т – время восхождения на ступеньку в секундах;
Fпульс за 30 с.
6. Физическая подготовленность оценивается по значениям полученного ИТОГА.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Менее 55
Слабая 5564
Ниже среднего 6579
Средняя 8089Хорошая 90 и более
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.