Здоровьесберегающие технологии: теория и практика

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11% потребности учащихся двигательной активности, в связи с этим возрастает роль вне учебных форм физического воспитания школьников. Предложенная преподавателями физической культуры внеклассная работа в школе направлена на комплексное развитие двигательных качеств, прежде всего таких как сила, выносли­вость, гибкость и повышение мышечной массы у учащихся. При разработке ведения внеклассной работы учитывается, современное состояния физической культуры в школе. Можно даже организовать проведение лабораторных занятий на уроках физической культуры. Например, по изуче
Иконка файла материала zdorovesberegayushchie_tehnologii_teoriya_i_praktika.doc
Здоровьесберегающие технологии: теория и практика Здоровый образ жизни ­ формула, которая в нашей стране воспринимается порой иронически. Физкультура и спорт ­ здоровье нации, молодым они помогают в развитии, пожилым   сохраняют   и   продлевают   жизнь.   Сейчас   на   самом   высоком   государственном уровне   поднимается   вопрос   о   возрождении   физкультуры   и   спорта   в   стране,   всегда славившейся   своими   спортивными   победами.   За   последнее   десятилетие   мы   многое потеряли,   вредные   веяния   со   стороны   все   больше   охватывают   нашу   молодежь   ­   наше будущее. Известно,   что   уроки   физической   культуры   в   школе   удовлетворяют   лишь   11% потребности   учащихся   двигательной   активности,   в   связи   с   этим   возрастает   роль   вне учебных   форм   физического   воспитания   школьников.   Предложенная   преподавателями физической культуры внеклассная работа в школе направлена на комплексное развитие двигательных качеств, прежде всего таких как сила, выносливость, гибкость и повышение мышечной массы у учащихся. При разработке ведения внеклассной работы учитывается, современное состояния физической культуры в школе. Можно даже организовать проведение лабораторных занятий на уроках физической культуры. Например,  по изучению  подготовленности организма к занятиям  физической культуры.  Вот один из примеров. Тема: оценка подготовленности организма к занятиям физической культурой. Цель: оценить уровень подготовленности к занятиям спортом. Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, скамья или ступенька                               высотой 40­45 см. Ход работы 1.Обследуемый учащиеся поднимается на ступеньку, затем спускается с неё. Темп восхождения на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в минуту. Высота ступеньки для девушек 40 см, для юношей 45 см.  2. Каждый цикл состоит из 4 шагов: 1 –левая нога встает на ступеньку, 2 – правая нога поднимается на ступеньку , 3­ левая нога спускается со ступеньки, 4­ правая нога спускается со ступеньки.  3.  Время  восхождения  –  4 минуты.  Если   обследуемый   из­за  усталости   начинает отставать   от   заданного   темпа,   то   через   15­20   секунд   тестирование   прекращают   и фиксируют   фактическое   время   в   секундах.   Обследование   прекращают   при   появлении признаков чрезмерного утомления: бледности лица, спотыкании и т. п.  ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ: учащиеся садятся на стул и через 1 минуту в течение 30 секунд подсчитывает пульс.  5. Вычисляют индекс теста по формуле: ИТ= Т*100/F*5.5  Т – время восхождения на ступеньку в секундах; F­пульс за 30 с.  6. Физическая подготовленность оценивается по значениям полученного ИТОГА.  ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Менее 55  Слабая 55­64  Ниже среднего  65­79  Средняя  80­89Хорошая 90 и более