Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Оценка 4.7
Лекции
pdf
экология
Детсад
02.09.2017
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней (ВОЗ) • ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. • Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме. Субъективно здоровье ощущается чувством общего благополучия, радости жизни, высокой работоспособности.ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней (ВОЗ) • ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. • Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме. Субъективно здоровье ощущается чувством общего благополучия, радости жизни, высокой работоспособности.
4. Здоровьесберегающ технологии слайды.pdf

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

ГОУ ДПО НИРО

Кафедра здоровьесбережения в образовании

             ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней (ВОЗ)

             ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни.

             Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме. Субъективно здоровье ощущается чувством общего благополучия, радости жизни, высокой работоспособности.

             ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - это естественное

состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

             ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ характеризуется

уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

             СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ рассматривается через

адекватное восприятие социальной действительности,  интерес к окружающему миру, адаптацию к физической и социальной среде, направленность на общественно полезное дело, культуру потребления, альтруизм, эмпатию, ответственность перед другими и бескорыстие

             ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ - обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота»), ценностных установок, ориентаций.

Факторы, влияющие на здоровье

         Окружающая природная среда

(20%)

         Наследственность (20%)

         Образ жизни (50%)

         Медицина и здравоохранение (10%)

Данные ЦРБ по состоянию здоровья детей в Нижегородской области (2005 г.)

            Здоровые дети :  ДОУ – 36,02 %  ОУ -29,7 %

            Имеющие функциональные отклонения:              ДОУ – 53,9 %  ОУ – 63,9%  

            Часто болеющие дети ДОУ -10%; ОУ -6,4 %

Таким образом, показатели здоровья детей в Нижегородской области совпадают с показателями по РФ, при  этом потери здоровья детей в школьный период снизились до 10 %

            Среди прочих нарушений здоровья учащихся наиболее значительно растут заболевания опорно-двигательной системы (в 3,2 раза); увеличивается патология зрения (в 3,6 раза); растут заболевания желудочно-кишечного    тракта   (в 4 раза)    и   нервно-психические   заболевания    (в 1,6 раза).

            Причины, приводящие к росту этих заболеваний у обучаемых, многообразны и были определены как «школьные факторы риска для здоровья учащихся».



Новые законодательные инициативы и планируемые к введению нормативные документы:

            Послание президента РФ от 05.11.08 и 12.11.09

            Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030

            Федеральная целевая программа МО РФ до 2015 г.. Подпрограммы «Дети России», «Развитие физкультуры и спорта», «Комплексные меры против злоупотребления наркотиками»

            Новые образовательные стандарты (проект)

            Приказ № 655 (от 23.11.2009 г.)

Новые СанПиНы 2.4.1.2791-10 (изменения в 2.4.1.2660-10 «)

             Стандарты на медицинскую деятельность ОУ «Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях» (проект)

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ

Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации

             Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья.

             Статья 14 Защита ребенка от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию (ФЗ № 436 от 24.12.2010)

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

           Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

           Статья 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

           Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.

Приказ № 655 (от 23.11.2009 г.)

           Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Санитарные правила и нормы:

СанПиН 2.4.1.2791-10 (изменения в 2.4.1.2660-10)

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"" устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности.

Санитарные правила распространяются на все виды ДОУ, кроме компенсирующего вида.

Организационно-управленческая и педагогическая деятельность по сохранению здоровья обучающихся

           Здоровьесберегающая деятельность ОУ – организация учебно-воспитательного процесса (УВП) ДОУ с учетом сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

           Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации УВП, направленные на сохранение здоровья детей

Модель здорового выпускника

ДОУ

Физическое здоровье

            Соответствие возрасту по антропометрии

            Имеет I или II группу здоровья

            Имеет компенсированные нарушения ЦНС

            Развиты в соответствии с возрастом физические качества

            Сформированы двигательные и моторные навыки

            Сформированы культурно-гигиенические навыки

            Высокая выносливость и работоспособность

Психическое здоровье

            Сформированы все психические функции

            Развиты в соответствии с возрастом познавательные процессы

            Сформированы представления об окружающем мире

            Сформированы все сенсорные представления

            Обладает школьными навыками

            Сформирована учебная деятельность

            Сформирована мотивация к обучению

Социальное здоровье:

            Имеет представление о духовных ценностях в категориях «красиво-безобразно», «плохохорошо»;

            Имеет представление о здоровом образе жизни

            Имеет представления о социальных ценностях в категориях «можно-нельзя», «хочу-могудолжен»

            Имеет представления о безконфликтном поведении

            Умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками

            Умеет управлять своими желаниями, эмоциями, поведением

Структура педагогической системы образовательного учреждения (системная модель)

*Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся под ред. Гладышевой О.С.

Управление деятельностью ДОУ

Предметная средаКоррекционно-

 развивающая среда

Коммуникативная среда

РЕБЕНОК

Фрагмент структурной модели «Управление деятельностью ДОУ»

Компоненты деятельности по созданию                      Трехуровневая модель управления

условий управления здоровьесберегающим              деятельностью ДОУ по конечному

образованием в ДОУрезультату

Создание (разработка) концепции развития      Программы развития ДОУ на основе

ДОУздоровьесберегающих принципов через

проектную деятельность

Жизненное и функциональное пространство   Соблюдение сан-гиг. норм: здание,

мебель, туалеты, световой режим, питание, расписание, мед. обслуживание

Педагогический коллективКомпетентность и ценностные

ориентации на здоровьесбережение, психологическая культура педагога,

 

освоение новых интерактивных технологий в области ЗОЖ

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности   

Критерии оценивания эффективности деятельности, инструментарий мониторинга, коррекция управленческих результатов

Деятельность по сохранению коммуникативной среды ДОУ

Организация Развитие диалоговой культуры коммуникативной среды участников педагогического

процесса. Программы «Уроки

ОУ                                           здоровья» (начало)



Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства ДОУ (2)

Программы и УМК по формированию культуры здоровья и ЗОЖ

Созданы и успешно внедрены в 63,4% школ на территории Нижегородской области

Созданы и апробируются новые программы для ДОУ

Программа «Разговор о здоровье» (ДОУ)

           Основана на свойствах живого:

           Взаимодействие с окружающим миром (мера взаимодействия – безопасность)

           Я дышу

           Я ем

           Я двигаюсь

           Я расту и развиваюсь

           Непрерывность жизни

Разделы программы:

1.      Мы встретились вместе (навыки общения)

2.      Я и мир вокруг:

-            Мир природы (воздух, вода, земля)

-            Мир людей (безопасность)

3.      Мой организм и здоровье (я дышу, ем, двигаюсь, расту и развиваюсь, жизнь непрерывна)

4.      Система праздников с родителями

Интерактивные

«здоровьесберегающие» технологии:

           Игровые технологии

           Технология проблемного обучения

           Технология сотрудничества

           Технология «Критическое мышление»

Игровые технологии:

           1. Интеллектуально-разминочные игры – необходимы для снятия усталости, тревожности

           2. Физические игры

           3. Психологические игры – игры на развитие общительности, коммуникативности, сотрудничества

           4. Социально-ролевые игры – это ситуации, связанные с отражением реальной ситуации

Технология сотрудничества:

Концепция сотрудничества создает предпосылки для такого психологического климата, при котором снижается вероятность конфликтов, повышается интерес воспитанников ко всему происходящему, создается ситуация успеха.

Проблемные технологии:

Метод проектов всегда ориентирован на выявление и решение проблем, на прогнозирование результатов  и возможных последствий различных вариантов решений (в особенности, связанных с ЗОЖ), на

самостоятельную деятельность воспитанников – индивидуальную, парную, групповую в течении какого-то отрезка времени, т.е. создаются ситуации успеха, приводящие к социальному и психологическому аспектам здоровья.

Технология «Критического мышления»:

                         Критическое мышление и навыки коммуникации

                         Критическое мышление и решение проблем

                         Критическое мышление и развитие познавательного интереса

                         Критическое мышление и совместная деятельность

                         Критическое мышление и самооценка

                         Заир –Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2004. -175 с.

Здоровьесберегающие технологии в

Здоровьесберегающие технологии в

Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения…

Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения…

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ - обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота»), ценностных установок, ориентаций

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ - обеспечивает целостность личности, формирование нравственных ценностей («добро», «истина», «красота»), ценностных установок, ориентаций

Образ жизни (50%) •

Образ жизни (50%) •

Таким образом, показатели здоровья детей в

Таким образом, показатели здоровья детей в

• были определены как «школьные факторы риска для здоровья учащихся».

• были определены как «школьные факторы риска для здоровья учащихся».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Новые законодательные инициативы и планируемые к введению нормативные документы: •

Новые законодательные инициативы и планируемые к введению нормативные документы: •

Новые СанПиНы 2.4.1.2791-10 (изменения в 2

Новые СанПиНы 2.4.1.2791-10 (изменения в 2

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» •

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» •

Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности

ДОУ) независимо от форм собственности и их подчиненности

Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации

Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации

Физическое здоровье •

Физическое здоровье •

Имеет I или II группу здоровья •

Имеет I или II группу здоровья •

Развиты в соответствии с возрастом познавательные процессы •

Развиты в соответствии с возрастом познавательные процессы •

Имеет представление о здоровом образе жизни •

Имеет представление о здоровом образе жизни •

Структура педагогической системы образовательного учреждения (системная модель) *Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся под ред

Структура педагогической системы образовательного учреждения (системная модель) *Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся под ред

Коммуникативная среда РЕБЕНОК

Коммуникативная среда РЕБЕНОК

Педагогический коллективКомпетентность и ценностные ориентации на здоровьесбережение, психологическая культура педагога, освоение новых интерактивных технологий в области

Педагогический коллективКомпетентность и ценностные ориентации на здоровьесбережение, психологическая культура педагога, освоение новых интерактивных технологий в области

ОУ здоровья» (начало)

ОУ здоровья» (начало)

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства

Компоненты деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства

Созданы и успешно внедрены в 63,4% школ на территории

Созданы и успешно внедрены в 63,4% школ на территории

Программа «Разговор о здоровье» (ДОУ) •

Программа «Разговор о здоровье» (ДОУ) •

Непрерывность жизни Разделы программы: 1

Непрерывность жизни Разделы программы: 1

Интерактивные «здоровьесберегающие» технологии: •

Интерактивные «здоровьесберегающие» технологии: •

Интеллектуально-разминочные игры – необходимы для снятия усталости, тревожности • 2

Интеллектуально-разминочные игры – необходимы для снятия усталости, тревожности • 2

Проблемные технологии: Метод проектов всегда ориентирован на выявление и решение проблем, на прогнозирование результатов и возможных последствий различных вариантов решений (в особенности, связанных с

Проблемные технологии: Метод проектов всегда ориентирован на выявление и решение проблем, на прогнозирование результатов и возможных последствий различных вариантов решений (в особенности, связанных с

Технология «Критического мышления»: •

Технология «Критического мышления»: •

Критическое мышление и совместная деятельность •

Критическое мышление и совместная деятельность •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017