Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +2
Детсад
06.02.2017
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Среди детей, поступающих в наш детский сад, с каждым годом все меньше абсолютно здоровых детей. Это послужило толчком к переосмыслению организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и к внедрению здоровьесберегающих технологий во все сферы его жизнедеятельности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.Презентация для педагогов
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ.ppt

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Муниципальное бюджетное  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  дошкольное образовательное  учреждение  учреждение  «Детский сад № 11»  «Детский сад № 11»  города Сосновый Бор города Сосновый Бор Ленинградской области Ленинградской области Старший воспитатель Старший воспитатель Шевченко Н.В. Шевченко Н.В.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
«Здоровьесберегающие «Здоровьесберегающие   технологии в ДОУ в  технологии в ДОУ в  соответствии с ФГОС ДО» соответствии с ФГОС ДО»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Федеральные государственные  Федеральные государственные  образовательные стандарты  образовательные стандарты  дошкольного образования дошкольного образования  «Физическое развитие» «Физическое развитие» Содержание образовательной области "Физическое развитие" включает   включает  Содержание образовательной области "Физическое развитие" приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:  Двигательной, направленной на развитие физических качеств  Двигательной, направленной на развитие физических качеств  (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);  Формированию опорно­двигательной системы организма, накопление и  Формированию опорно­двигательной системы организма, накопление и  обогащение двигательного опыта детей (овладение основными  обогащение двигательного опыта детей (овладение основными  движениями), формированию начальных представлений о некоторых  движениями), формированию начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;  формирование у воспитанников потребности в двигательной  формирование у воспитанников потребности в двигательной  активности и физическом совершенствовании. активности и физическом совершенствовании.  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его  элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном  элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном  режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Философия ДОУ Философия ДОУ  Совершенствование стратегии  Совершенствование стратегии  развития ДОУ по приоритетному  развития ДОУ по приоритетному  физкультурно­оздоровительному  физкультурно­оздоровительному  направлению. направлению.  Привлечение союзников в социальном  Привлечение союзников в социальном  партнерстве, совершенствование  партнерстве, совершенствование  имиджа ДОУ имиджа ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Цель: Цель:  Сохранение и укрепление здоровья  Сохранение и укрепление здоровья  детей;  детей;   Формирование у участников  Формирование у участников  образовательного процесса  образовательного процесса  ответственности в деле сохранения  ответственности в деле сохранения  собственного здоровья;  собственного здоровья;   Формирование привычки к здоровому  Формирование привычки к здоровому  образу жизни. образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Система оздоровительной  Система оздоровительной  работы работы  Разнообразные формы организации  Разнообразные формы организации  режима двигательной активности  режима двигательной активности  ребенка; ребенка;  Психологическое сопровождение; Психологическое сопровождение;  Система работы с детьми по  Система работы с детьми по  формированию основ здорового  формированию основ здорового  образа жизни образа жизни  Оздоровительное и профилактическое  Оздоровительное и профилактическое  сопровождение сопровождение

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие  Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ технологии в ДОУ  Технологии сохранения и стимулирования  Технологии сохранения и стимулирования  здоровья; здоровья;  Технологии обучения здоровому образу жизни; Технологии обучения здоровому образу жизни;  Коррекционные  Коррекционные      технологии технологии

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Технологии сохранения и  Технологии сохранения и  стимулирования здоровья стимулирования здоровья  Оздоровительный бег по  Оздоровительный бег по  утрам утрам  Динамические паузы Динамические паузы  Подвижные и спортивные  Подвижные и спортивные  игрыигры  Релаксация Релаксация  Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика  Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика  Бодрящая гимнастика Бодрящая гимнастика

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Технологии обучения ЗОЖ Технологии обучения ЗОЖ  Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика  Физкультурные занятия Физкультурные занятия  Серия игровых занятий  Серия игровых занятий  «Неболейка» «Неболейка»  Самомассаж Самомассаж  Активный отдых Активный отдых

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Коррекционные технологии Коррекционные технологии  Технология музыкальной  Технология музыкальной  психорегуляции посредством  психорегуляции посредством  вокально­речевой  вокально­речевой  деятельности и дыхательного  деятельности и дыхательного  тренинга по программе  тренинга по программе  М.Лазарева  М.Лазарева      «Здравствуй!» «Здравствуй!»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Система работы с педагогами Система работы с педагогами    Психологический клуб «Сплочение» Психологический клуб «Сплочение»      Музыкотерапия  Музыкотерапия        «Уроки радости» «Уроки радости»  «Цветок здоровья» «Цветок здоровья»  «Колыбельные» «Колыбельные»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Психологический клуб  Психологический клуб  «Сплочение» «Сплочение» Цель:  Цель:   Развитие групповой  Развитие групповой  сплоченности,  сплоченности,  доброжелательных  доброжелательных  взаимоотношений; взаимоотношений;  Развитие творческих  Развитие творческих  способностей; способностей;  Снижение утомления,  Снижение утомления,  негативных эмоциональных  негативных эмоциональных  состояний. состояний.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Динамика становления  Динамика становления  психологического климата в  психологического климата в  коллективе коллективе

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
«Цветок здоровья»  «Цветок здоровья»  (М.Л. Лазарев) (М.Л. Лазарев) содержание программы: содержание программы:    «Волшебное зеркальце». «Волшебное зеркальце».    «Целебные звуки». «Целебные звуки».    «Чудо – нос». «Чудо – нос».    «Веселые движения». «Веселые движения».    «Вода и мыло». «Вода и мыло».    «Полезная еда». «Полезная еда».    «Цветок здоровья». «Цветок здоровья».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
«Цветок здоровья» «Цветок здоровья»  желтый желтый – волшебное зеркальце (достоинство,   – волшебное зеркальце (достоинство,  смелость, защита слабых); смелость, защита слабых);  зеленый зеленый – полезная еда (зубная щетка, каша,   – полезная еда (зубная щетка, каша,  витамины); витамины);  голубой голубой – чудо – нос (носовое дыхание, долгий звук,   – чудо – нос (носовое дыхание, долгий звук,  сильный выдох); сильный выдох);  синий синий – вода и мыло (личные вещи, чистые руки,   – вода и мыло (личные вещи, чистые руки,  закаливание); закаливание);  фиолетовый фиолетовый – целебные звуки (правильная речь,   – целебные звуки (правильная речь,  исцеление голоса, приветствие); исцеление голоса, приветствие);  красный красный –семья (режим дня, вежливость, общение);  –семья (режим дня, вежливость, общение);  оранжевый оранжевый – веселые движения (виды движений,   – веселые движения (виды движений,  самостоятельность, стихия огня);  самостоятельность, стихия огня);

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Целебные звуки Целебные звуки Рекомендации для проведения тканевой вибрации звуков «З», «Ж», «Н»,  Рекомендации для проведения тканевой вибрации звуков «З», «Ж», «Н»,  «М»: «М»: И.П. – стоя, глаза закрыты, тело расслаблено. Делается вдох. На выдохе  И.П. – стоя, глаза закрыты, тело расслаблено. Делается вдох. На выдохе  произносится долго и негромко звук. Повторить 4 раза. Ладони руки  произносится долго и негромко звук. Повторить 4 раза. Ладони руки  на шее спереди («З»); на груди – «Ж»; руки на макушку головы – «Н»;  на шее спереди («З»); на груди – «Ж»; руки на макушку головы – «Н»;  ладонь в области солнечного сплетения – «М». ладонь в области солнечного сплетения – «М».  При начинающемся насморке – звук «В». При начинающемся насморке – звук «В». Упражнение «Самолет» ­   Упражнение «Самолет» ­  стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица  стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица  и гайморовых пазух; эффект достигается при ринитах, гайморитах. и гайморовых пазух; эффект достигается при ринитах, гайморитах.  У вас болит горло? Звук «З». У вас болит горло? Звук «З». Упражнение «Комар» ­ стимуляция в   Упражнение «Комар» ­ стимуляция в  области головы и шеи; эффективен при трахеитах. области головы и шеи; эффективен при трахеитах.  Вы сильно кашляете? Звук «Ж». Вы сильно кашляете? Звук «Ж». Упражнение «Жуки» ­ эффективно   Упражнение «Жуки» ­ эффективно  выводит мокроту из бронхов и легких. выводит мокроту из бронхов и легких.  У вас болит голова? Звук «Н». У вас болит голова? Звук «Н». Упражнение «Нытик» ­ снимает   Упражнение «Нытик» ­ снимает  головную и зубную боль. головную и зубную боль.  У вас заболел живот? Звук «М» ­  У вас заболел живот? Звук «М» ­ энергетическая подзарядка  энергетическая подзарядка  солнечного сплетения солнечного сплетения  Вам нужно успокоиться и расслабиться? Звуки «С», «Ш». Вам нужно успокоиться и расслабиться? Звуки «С», «Ш».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Проект «Какое это счастье –  Проект «Какое это счастье –  подарить своему ребенку  подарить своему ребенку  колыбельную» колыбельную» Современные дети еще больше требуют бережного  Современные дети еще больше требуют бережного  отношения, любви и ласки. Исследования последних лет показали,  отношения, любви и ласки. Исследования последних лет показали,  что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение,  что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение,  действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствует плавная  действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствует плавная  мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое  мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое  покачивание).  покачивание).  Хотелось, чтобы это осознали современные родители. Хотелось, чтобы это осознали современные родители. «Ребенок, колыбель которого с раннего детства наполнена Музыкой,  «Ребенок, колыбель которого с раннего детства наполнена Музыкой,  будет запрограммирован на созидание» (М. Лазарев)  будет запрограммирован на созидание» (М. Лазарев)

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Результаты работы Результаты работы  Снижение уровня заболеваемости  Снижение уровня заболеваемости  детей. Пропуск одним ребенком по  детей. Пропуск одним ребенком по  болезни не более 8 дней. болезни не более 8 дней.  Снижение уровня заболеваемости  Снижение уровня заболеваемости  сотрудников.  сотрудников.   Построение взаимодействия с семьей  Построение взаимодействия с семьей  по принципу партнерства по принципу партнерства

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Спасибо Спасибо за за  внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017