Здоровьесбережение на уроке.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесбережение на уроке. Смирнова Т.В. Большую часть времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровье ориентированный для всех его участников. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребенка. Физиологическим возможностям организма для учеников первых классов более всего соответствует 30-ти минутная продолжительность урока. Для учащихся 2 – 4 классов рекомендуется комбинированный урок с использованием 5 – 10 минут для снятия утомления с включением таких видов деятельности, как динамическая пауза, разучивание физических упражнений и другое. Несомненно, лучшими методами сохранения работоспособности на уроках является смена форм работы ученика Учитывая возрастные психологические особенности младших школьников, продумываю число видов учебной деятельности на уроке, избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление. (Опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач. Норма 4-7 видов за урок.).
Иконка файла материала конспект.docx
Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я ­ спортивная семья». Цели: развивать   у   детей   интерес   к   регулярным   занятиям   физической  культурой   и спортом;   развивать   наблюдательность,   внимательность;   чувство   коллективизма, доброжелательности. Оборудование: кегля ­ 14 штук, обручи ­ 12 штук, клюшки хоккейные ­ 4 штуки, мячи баскетбольные ­ 4 штуки, скамейки ­ 4 штуки, мешки ­ 4 штуки, гимнастические палки ­ 4 штуки, воздушные шарики ­4 штуки, калоши – 4 пары, корзина – 4штуки, муляжи овощей и фруктов, магнитофон, аудиозаписи, рулетка. ХОД СОРЕВНОВАНИЯ. Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости, участники конкурса. Ведущий: Мы рады встрече с вами. Клоун: В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке, и в девчонке. Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он скакать и прыгать. Все хватать, ногами дрыгать, А иначе он взорвется Неизвестно от чего. Ведущий: Сегодня мы все собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести   необычное   спортивное   соревнование   «Мама,   Папа,   Я   ­   спортивная   семья»,   в котором будут принимать участие ребята первых классов и их родители.  Нельзя сегодня, накануне Всемирного праздника Здоровья, оставить без внимания плакаты с  пословицами и поговорками о здоровье. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Со спортом дружить – сто лет прожить! Люди с самого рожденья жить не могут без движенья! Здоровье дороже богатства! Чистота – залог здоровья. Внимание! Вас приветствуют ребята 4 х классов.  Поиграй­ка, поиграй­ка, Наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят Навсегда подружит он. Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Вожжи, обручи и палки. Никогда не унывай! В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись – Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров! Физкульт­привет! Ведущий: А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на нашей спортивной площадке! Под звуки марша судья вводит участников соревнований. 1А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри: Валентина Николаевна Аманжулова (завуч по нач. школе) считает, что лучший семейный отдых ­ это спорт. Юрий Ринчинович Бадмаев (учитель  физической культуры) до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком! Екатерина Доржиевна  Чердонова (учитель начальных классов) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь! Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Но прежде ­ слово для представления команд. Итак,   команда   семьи   Чердоновых:   папа   ­   Бато   –   Жаргал   Жаргалович,   мама­   Татьяна Александровна и дочь ­  Арюна  ученица  4 класса.  Семья Злыгостевых:     папа­ Александр Владимирович, мама­ Аюна Александровна и дочь ­ Светлана, ученица 4 класса. Семья Бадмаевых: папа – Ринчин Жаргалович, мама ­ Дарима Цыден –Дамбаевна и дочь  ­ Екатерина, ученица 4 класса Ведущий: А сейчас для  участников и болельщиков проводится весёлая разминка. 1­й КОНКУРС. «Наша дружная семья». Ребёнок   становится в обруч, бежит, обегает кеглю, возвращается назад, берёт в обруч родителя, бегут вместе, возвращаются назад, берёт второго родителя и все вместе бегут до кегли, обегают ее и возвращаются на старт. 2­й КОНКУРС. «Быстрые ноги».  Первый участник по сигналу надевает калоши, бежит, обегает кеглю, возвращается назад и  передает старт другому участнику своей команды. 3­й КОНКУРС. «Болото». Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, оббегает ее, затем возвращается таким же образом назад. 4­й КОНКУРС. «Проворные руки». Конкурс для мам. Закрыв глаза, вы представите   себе что   находитесь на оптовой базе. Ваша задача ­  набрать отборных овощей и фруктов в свою авоську. 5­й КОНКУРС. «Ведение мяча». Участникам каждой команды дается один баскетбольный мяч. Первый участник ведет мяч до    кегли,    обегает вокруг нее и возвращается к команде и передаёт старт следующему участнику. Ведущий: Дадим   время   нашим   участникам   прийти   в   себя,   немного   передохнуть   перед заключительным этапом конкурса. У нас музыкальная пауза. Первоклассник: для наших любимых родителей в исполнении ребят 1 г и 1 в классов звучит песенка «Тень­тень». Ведущий: Не только участникам сегодня трудно. Трудна и работа жюри: требует полного внимания, точности в подсчётах, объективности в суждениях. Слово тем, кто   оценивает наш конкурс­слово жюри. 6­й КОНКУРС. «Колодец». Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола. 27­й КОНКУРС. «Папа силач». Конкурс для пап. Папа садит на мешок ребёнка везёт его до кегли, оставляет, возвращается назад,  садится мама, везёт её к сыну  и  сильный папа возвращает  семью обратно. 8­й КОНКУРС. «Тройной прыжок». Первый участник выполняет прыжок в длину. Второй­с того  места , где закончил прыжок  первый и т.д. Считается общая длина трёх прыжков.  9­й КОНКУРС. «Эстафета».         Эстафета состоит из трёх этапов. Первый – это ведение мяча. Мяч оставляется у фишки. Второй этап – набрасывание обруча. У каждого будет три попытки. Третий – ведение мяча клюшкой. Доводите мяч до кегли, обводите её и возвращаетесь на этап. Кладёте клюшку. Добегаете до мяча и ведёте его до старта, передаёте следующему участнику. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:     1.  Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (зарядку).     2.  Не обижен, а надут. Его по полю ведут. А ударят ­ нипочем Не угнаться за... (мячом).      3. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик ­ Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! Веселая игра... (хоккей).       4. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи И зовут их …(лыжи).      5.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие …(коньки).     6.Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег. Готовы …(санки).    7. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (велосипед). Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей,  самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной. Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы. 3Ведущий:  Всем спасибо за вниманье, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» Все приглашаются для фото на память в классную летопись. 4