Данный материал содержит анкеты для учащихся и родителей , результатом анализа которых может стать наиболее полное представление об информированности детей и их родителей в вопросах сохранения здоровья. Основываясь на этих данных можно строить дальнейшую работу с учащимися и их родителями в области профилактики и охраны здоровья.Данный материал содержит анкеты для учащихся и родителей по вопросу здоровьесбережения.
Анкетирование учащихся класса и родителей ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.docx
Анкетирование
учащихся класса 201__/201___гг Анкета № 1
“Соблюдаешь ли ты режим дня”
№ п/п
Вопрос
Ответ учащегося
Анализ (N
3б.,незначительное
отклонение от N
2б.,значительные
отклонения от N 1б.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В котором часу ты встаешь
утром?
Тебя будят родители или ты
встаешь сам?
Ты встаешь охотно или с
трудом?
Какие процедуры входят в
твой утренний туалет?
Делаешь ли ты зарядку по
утрам?
Ты делаешь ее один или вместе
с родителями?
7.
Как долго ты делаешь уроки?
8.
Ты выполняешь их сам или
тебе помогают родители? 9.
Гуляешь ли ты на улице перед
тем, как начать выполнять
домашние задания?
10.
В котором часу ты идешь
спать?
ИТОГО:
Тестанкета № 3
“Самоконтроль за состоянием здоровья”.
№ п/п
Вопрос
Ответ учащегося
Анализ (N
3б.,незначительное
отклонение от N
2б.,значительные
отклонения от N 1б.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Я часто сижу, сгорбившись или
лежу с искривленной спиной.
Я ношу портфель, сумку
(часто тяжелую), а не ранец.
У меня есть привычка
сутулиться.
Я чувствую, что мало
(недостаточно) двигаюсь.
Я не занимаюсь
оздоровительной гимнастикой
(физзарядка, участие в
спортивных секциях,
плавание).
Я занимаюсь тяжелой
атлетикой (поднятием
тяжестей).
Я питаюсь нерегулярно, “кое
как”. 8.
9.
10.
11.
12.
Нередко я читаю при плохом
освещении лежа.
Я не забочусь о своем
здоровье.
Бывает, я курю.
Помогает ли тебе школа
заботиться о своем здоровье?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
Помогли ли тебе занятия в
школе создать дома полезный
для здоровья образ жизни?
а) да;
б) нет;
13.
Какие наиболее типичные для
тебя состояния на уроках?
14.
Как, по твоему мнению,
влияют учителя на твое
здоровье?
в) затрудняюсь ответить.
а) безразличие;
б) заинтересованность;
в) усталость, утомление;
г) сосредоточенность;
д) волнение,
беспокойство;
е) чтото другое.
а) заботятся о моем
здоровье;
б) наносят здоровью вред
методами своего
преподавания;
в) подают хороший
пример;
г) подают плохой
пример;
д) учат, как беречь
здоровье; е) им безразлично мое
здоровье.
а) не оказывает
заметного влияния;
б) влияет плохо;
в) влияет хорошо;
г) затрудняюсь ответить.
15.
Как обстановка в школе
влияет, по твоему мнению, на
твое здоровье?
ИТОГО:
Обработка результатов.
По вопросам 1–10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По
вопросам 11–12 балл начисляется за ответ “б”. По вопросу 13 балл начисляется за ответы
“а”, “в”, “д”. По вопросу 14 балл начисляется за ответы “б”, “г”, “е”. По вопросу 15 балл
начисляется за ответы “б”, “г”. Затем полученные баллы суммируются.
Оценка результатов.
Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов. “Зона риска”—
более 12 баллов. Анкетирование
родителей 201__/201___г Анкета № 1.
“Условие успешного обучения –
выполнение режима дня”
№
п/п
Вопрос
Ответ родителей
Анализ
1. Считаете ли вы необходимым
условием успешного обучения вашего
ребенка выполнение им режима дня?
2.
Ваш ребенок встает сам или вы его
будите?
3. Он встает охотно или с трудом?
4. Как вы на это реагируете?
5.
6.
Занимаетесь ли вы закаливанием
собственного ребенка?
Занимаетесь ли вы закаливанием
собственного ребенка?
7. Делает ли ваш ребенок зарядку?
8. Являетесь ли вы для него в этом
примером?
9. Позволяете ли вы ребенку увлекаться
телевизором?
10. Гуляет ли ваш ребенок достаточное
время на свежем воздухе?
11. Ваш ребенок делает уроки сам или вы
ему помогаете?
12. Как долго по времени делает уроки
ваш ребенок?
13. Каков ежедневный ритуал ухода ко
сну вашего ребенка? 14. Какие приемы вы используете для
того, чтобы ребенок чувствовал себя
здоровым и бодрым?
15. Анализ сочинений учащихся “Для чего
мне необходима утренняя зарядка”.
16. Коллективная разработка
родительских действий при
соблюдении режима дня.
Тестанкета для родителей № 2
“Психологопедагогическая коррекция
здоровья учащихся в учебном процессе”.
Постарайтесь дать оценку своему ребёнку, используя 4балльную шкалу:
0б.— признак не выражен (отсутствует);
1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка;
2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно.
Признаки:
№ п/п
Вопрос
Ответ родителей
Анализ
С детства наблюдались проявления
ослабленного здоровья,
болезненности.
Ранее переносил тяжелые заболевания, травмы, операции.
Растет в неблагополучной семье.
У семьи материальные трудности.
Характерно асоциальное
окружение (друзья, соседи,
родственники).
Ведет неправильный (нездоровый)
образ жизни.
Ведет малоподвижный образ жизни
(недостаток физической
активности).
Отличается низким
интеллектуальным уровнем.
Отличается низким культурным
уровнем, узким кругом интересов.
Характерна несформированность
гигиенических навыков.
Беззаботен, отличается
безответственностью.
Проявляет астенические черты
характера, слабую волю.
Не проявляет интереса к
укреплению своего здоровья.
Отличается низкой поисковой
активностью, безынициативен.
Имеет повышенную возбудимую
нервную систему, подвержен
стрессам.
Отличается плохими
взаимоотношениями с учителями.
Характерна повышенная
утомляемость.
Употребляет (употреблял в прошлом) одурманивающие
вещества.
Курит.
Предъявляет частые жалобы на
здоровье.
ИТОГО:
Оценка результатов. (см. программу)
Тестанкета № 3 “Ориентировочная оценка риска
нарушений зрения”
*Целесообразно, чтобы данный тест был проведен родителями школьника.
Инструкция:
Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям, используя 4
балльную шкалу:
0б.— признак не выражен (отсутствует);
1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка;
2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно.
Признаки:
№ п/п
Вопрос
Ответ родителей
Анализ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Много читает.
Нередко читает при плохом освещении
или лежа.
Нередко читает при плохом освещении
или лежа.
Нередко читает при плохом освещении
или лежа.
Нередко читает при плохом освещении
или лежа.
Нередко читает при плохом освещении
или лежа.
Больше получаса в день проводит за
компьютером.
Больше одного часа в день проводит у
телевизора.
Читает, пишет “уткнувшись носом” в
текст.
10.
У родителей плохое зрение (носят очки). 11.
12.
13.
14.
Неправильно питается (недостаток
витамина “А”).
Имеется тенденция повышенного
артериального и/или внутричерепного
давления.
Беспечно относится к гигиене зрения, не
следит за утомлением глаз.
Имеет выраженные черты инертности,
медлительности, флегматичности.
ИТОГО:
Оценка результатов (см. программу).
Тестанкета № 4
“Ориентировочная оценка риска
сколиоза и других нарушений осанки”
*Целесообразно, чтобы данный тест был проведен родителями школьника.
Инструкция:
Постарайтесь дать оценку ребенку по приведенным ниже позициям, используя 4
балльную шкалу:
0б.— признак не выражен (отсутствует);
1б.— признак слабо выражен или проявляется изредка;
2б.— признак умеренно выражен или проявляется периодически;
3б.— признак явно выражен или проявляется постоянно.
Признаки:
№ п/п
Вопрос
Ответ родителей
Анализ
1.
2.
Имеет привычку сидеть, лежать в
неправильных позах.
Носит сумки, портфель в одной
руке. 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Имеет привычку сутулиться.
Проявляет недостаточную
двигательную активность.
Не занимается оздоровительной
гимнастикой (физзарядка, участие в
спортивных секциях, плавание).
Занимается тяжелой атлетикой
(поднятием тяжестей).
Неправильно или нерегулярно
питается.
Имеет астеническое,
диспропорциональное
телосложение.
Беспечно, беззаботно относится к
своему здоровью, своей внешности.
10.
Имеет выраженные черты
инертности, медлительности,
флегматичности.
ИТОГО:
Оценка результатов (см. программу) Памятки
для родителей Памятка № 1 для родителей
“Основные требования к организации учебной
деятельности ребенка”
НЕЛЬЗЯ:
Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и
другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя
это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к
ним не готов.
Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
Лишать детей игр на свежем воздухе изза плохих отметок в школе.
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
Ругать ребенка перед сном.
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Памятка №2
“Рекомендуемый режим дня школьника”
.Примерный вариант режима дня
Время
Подъем
7.15
Зарядка, умывание, уборка постели 7.15 – 7.30
Завтрак
7.30 – 7.50 Дорога в школу
Занятия в школе
7.50 – 8.10
8.30 – 13.00
Прогулка на свежем воздухе
13.00 – 14.30
Обед, отдых, помощь по дому
14.30 – 16.00
Приготовление уроков
Свободное время
Ужин
Свободное время
16.00 – 17.00
17.00 – 19.00
19.00 – 19.30
19.30 – 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну
20.30 – 21.00
Памятка № 3
“Приемы реабилитации
умственной работоспособности дома”
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие
обстоятельства.
Включать веселую и ритмичную музыку.
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и
свежего воздуха. Вы
полнять зарядку вместе со
своим ребенком.
Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в
выполнении упражнений комплекса зарядки.
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и
придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка №4:
“Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления
во время выполнения домашних заданий”
Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться,
все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без
напряжения. Дышать медленно.
На раз поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на
четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
На раз смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на
четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).
Упражнение – массаж для глаз:
Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы
центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое
исходит от ладоней (1 – 2 минуты).
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ/МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.