Здоровьезберегающие технологии на уроках хореографии.
Оценка 4.9

Здоровьезберегающие технологии на уроках хореографии.

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
другое
15.12.2021
Здоровьезберегающие технологии на уроках хореографии.
ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ
Чередниченко.ppt

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореографии

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореографии

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореографии

Руководитель коллектива современного танца “Карусель” Чередниченко
Марина
Леонидовна

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (Патрик

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (Патрик

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе»
(Патрик Фосс)

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем

Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем

Физическое здоровье человека – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Здоровьесберегающие технологии в танцевально-хореографическом творчестве – это совокупность методов и приемов организации процесса обучения хореографии, максимально способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Хореография – искусство, любимое детьми. Я считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Поэтому мною, как педагогом,   уделяется большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Основные причины ухудшения здоровья детей в

Основные причины ухудшения здоровья детей в

Основные причины ухудшения здоровья детей в XXIвв :
Неправильное питание,
Ненормированная работа за компьютером, переутомление,
Экология и т. д.

Составляющие здоровья: 1.Физическое развитие 2

Составляющие здоровья: 1.Физическое развитие 2


Составляющие здоровья:
1.Физическое развитие
2.Психическое развитие
3.Социальное благополучие
4.Духовное благополучие
5.Развитие интеллектуальных способностей

Физическое развитие детей — это динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства

Физическое развитие детей — это динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства

Физическое развитие детей — это динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства.

Духовное здоровье включает в себя безусловную любовь, радость, веру, надежду, прощение и оптимизм. Это позволяет нам ощущать связь с собой, другими, с более высокой силой или большей реальностью. Духовное здоровье дает нам чувство стойкости, личного удовлетворения и внутреннего покоя. Духовное здоровье не относится к религии, хотя многие религии включают духовные практики в свою систему убеждений.

Психическое здоровье – это состояние психологического и социального благополучия, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность…

Психическое здоровье – это состояние психологического и социального благополучия, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность…





Психическое здоровье – это состояние психологического и социального благополучия, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума.

В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

«В душе каждого ребенка есть   невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».                                                    М.Горький.

Развитие интеллектуальных способностей

Социальное здоровье – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом

Социальное здоровье – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом

Социальное здоровье – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Социальное здоровье – это умение контактировать с окружающими, развитие навыков, необходимых в общении.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий
Цель: развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений, способностей качеств личности.
Задачи: сохранение физического, психического здоровья обучающихся и их социальная адаптация; обогащение двигательного опыта; выработка осанки; развитие и совершенствования всех видов движений, умение выполнять их легко, выразительно, артистично в соответствии с музыкой; освоение разнообразного музыкально- ритмического материала репертуарного плана.

Функции здоровье сберегающей технологии:

Функции здоровье сберегающей технологии:

Функции здоровье сберегающей технологии:

Формирующая. Осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде.
Информативно-коммуникативная. Обеспечивает трансляцию опята ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.
Диагностическая. Заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями обучающихся, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым обучающимся.
Адаптивная. Воспитание у учащихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различному роду стресс генным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию обучающихся к социально-значимой деятельности.
Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.

Специфические принципы здоровьесберегающих технологий:

Специфические принципы здоровьесберегающих технологий:

Специфические принципы здоровьесберегающих технологий:
Принцип «Не навреди!»
Принцип постепенности;
Принцип доступности и индивидуализации;
Принцип непрерывности;
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
Принцип всестороннего гармонического развития личности;
Принцип оздоровительной направленности;
Принцип активного обучения.

Пальчиковая гимнастика развитие умения логически рассуждать, памяти , внимания, эффективный способ развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика развитие умения логически рассуждать, памяти , внимания, эффективный способ развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

развитие умения логически рассуждать, памяти, внимания, эффективный способ развития мелкой моторики.

Методы и приемы:

Координация движения релаксация на занятиях хореографии способствует снижению психического напряжения

Координация движения релаксация на занятиях хореографии способствует снижению психического напряжения

Координация движения

релаксация на занятиях хореографии способствует снижению психического напряжения

Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.

Партерная гимнастика : восстанавливается эластичность связок, подвижность суставов

Партерная гимнастика : восстанавливается эластичность связок, подвижность суставов

Партерная гимнастика

:

восстанавливается эластичность связок, подвижность суставов. Гимнастика всегда выполняется в медленном ритме с правильным дыханием, чтобы в правильном ритме происходило кровообращение опорно-двигательной системы,гулушается гибкость, эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку;

Подвижные музыкальные игры развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт, дети освобождаются…

Подвижные музыкальные игры развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт, дети освобождаются…

Подвижные музыкальные игры

развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт,

дети освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения;

Дыхательная гимнастика. Самомассаж

Дыхательная гимнастика. Самомассаж

это комплекс упражнений, состоящий из вдохов и выдохов определенной длительности, скорости и интенсивности

улучшение микроциркуляции крови, мышечного тонуса и физического состояния организма. 

Дыхательная гимнастика. Самомассаж

Творчество как основа укрепления здоровья

Творчество как основа укрепления здоровья

Творчество как основа укрепления здоровья

Танцевальная терапия – отличный способ снять напряжение, ее можно применять как для детей, так и для взрослых

Танцевально-хореографическое творчество предполагает тесное взаимодействие руководителя и воспитанников

Танцевально-хореографическое творчество предполагает тесное взаимодействие руководителя и воспитанников

Танцевально-хореографическое творчество предполагает тесное взаимодействие руководителя и воспитанников. Но без участия родителей в процессе творчества, сохранения здоровья, правильного питания, досуга и психологической поддержки все становится бессмысленным. Проводится работа по разъяснению техники исполнения упражнений, профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни, Обсуждение совместно с родителями планов танцевального коллектива, участия в фестивалях, приобретения костюмов, выездов на досуговые мероприятия, индивидуальные беседы.

Танцуйте и будете здоровы! Хотелось бы закончить словами

Танцуйте и будете здоровы! Хотелось бы закончить словами

Танцуйте и будете здоровы!

Хотелось бы закончить словами Курта Воннегута, из речи произнесенной перед выпускниками Массачусетского Университета в 1995 году: «Тело – это самый прекрасный инструмент, которым вы когда - либо будете обладать. Танцуйте, даже если вам не где этого делать, кроме вашей гостиной…»

Вывод занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей в целом, формируется красивая осанка, воспитываются волевые качества, появляется целеустремленность, положительный настрой на успех

Вывод занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей в целом, формируется красивая осанка, воспитываются волевые качества, появляется целеустремленность, положительный настрой на успех

Вывод

занятия хореографией оказывают положительное влияние на организм детей в целом, формируется красивая осанка, воспитываются волевые качества, появляется целеустремленность, положительный настрой на успех.

Список использованной литературы:  1

Список использованной литературы:  1

Список использованной литературы:

 1. Анисимова Т.Б. Дьяченко Л.П. - Продлёнка: Игры и занятия для школьников.-Ростов на Дону:Феникс  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.  3. Бардина Р.А. «Здоровье и физическая культура», «Олимп»,2001 год.  4. Джозеф С. Хавилер. Тело танцора, медицинский взгляд на танцы и тренировки. Издательство «Новое слово». Год: 2004  5. Заикина Е.А. Быть здоровым непросто. Формирование культуры здоровья у старшеклассников. – М.: Чистые пруды, 2008г. Вып. 19 6. Казакова Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении. – М.: Чистые пруды, 2007г. Вып.4  Сайты: vesna.websib.ru› gddut.ru› choya.muzkult.ru› http

Спасибо за внимание ! Приглашаю к сотрудничеству!

Спасибо за внимание ! Приглашаю к сотрудничеству!

Спасибо за внимание !

Приглашаю к сотрудничеству!
Руководитель коллектива современного танца
“КАРУСЕЛЬ”
Чередниченко Марина Леонидовна
г. Докучаевск, ул. Калинина, 19
тел. 0713184118

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021