"Здоровый образ жизни"
Оценка 4.8

"Здоровый образ жизни"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
социологическая работа
3 кл
24.01.2022
"Здоровый образ жизни"
Мероприятие по формированию у детей здорового образа жизни
Занятие по здоровьесбережению.doc

Здоровый образ жизни.

Цель:

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

- выработка у учащихся осознанной социальной позиции по отношению к социальным явлениям «здоровой/ нездоровой» жизни.

Задачи:

- развивать умение дифференцировать явления «здоровой/нездоровой» жизни; формировать стремление к здоровому образу жизни.

 Оборудование: Камень или мяч, листы ватмана, маркеры.

 

I. Ритуал приветствия..

Упражнение «Пожелание» Учащиеся, сидя в кругу, передают из рук в руки какой-либо предмет с пожеланием соседу чего-либо хорошего.

Принятие правил.

Участникам занятия предлагается принять правила для дальнейшей работы

- правило равных возможностей: называем друг друга по имени, на «ты».

- правило 5 «не»: не критикуй, не оценивай, не перебивай, не осуждай, не советуй.

Учащиеся голосуют за принятие правил.

Ведущий:

Ребята, для дальнейшей работы, давайте разделимся на 4 группы: Север, Юг, Восток, Запад. Разделение происходит путём расчета.

Ведущий:

Трудно найти человека, которого  бы не интересовало его будущее. Вот и вы наверняка часто пытаетесь в воображении нарисовать свою взрослую жизнь. Какой она будет? Что окажется для Вас самым важным через 10-20 лет. Попробуйте это представить. Прочтите список и разместите ценности из списка на предложенной вам лестнице, где на верхней ступеньке будет находиться самое значимое  на ваш взгляд.

Обсуждение и вывешивание плакатов на доску.

На какой ступеньке пирамиды оказалось здоровье?

Совпали ли оценки групп?

Как взаимосвязаны перечисленные ценности?

Какие понятия, находящиеся на лестнице напрямую зависят от здоровья?

Как вы понимаете выражение «Здоровье это не всё, но всё – ничто без здоровья».

 

Ведущий.

Принято считать, что здоровье включает в себя три составляющие:

(На экране)

Наследственность – свойства организма, доставшиеся нам от родителей

Условия жизни – состояние окружающей среды, комфортность жилья, материальный достаток и т.д.

Образ жизни – наше поведение, привычки, способы решения возникших проблем.

 

Как вы считаете, какая из этих составляющих является наиболее значимой для здоровья?

 

Ведущий раздаёт группам  карточки с описанием различных фактов и предлагает отнести те или иные факторы к одной из составляющих здоровья.

Все факторы отнесены к фактору – образ жизни.

 

На экране появляется высказывание Ф. де Ларошфуко: Здоровье – это тот подарок, который человек может подарить себе, а может и отнять у самого себя.

 

II. Ведущий Ребята, как вы считаете, можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?

Для того, чтобы определить это, предлагаю вам ответить на вопросы теста.

(тест).

Обсуждение итогов теста.

 

Ведущий. Помните замечательный фильм М. Захарова «Формула любви»? В нем великому авантюристу всех времён и народов графу Калиостро так и не удалось найти формулу для самого прекрасного человеческого чувства. Я вам предлагаю найти формулу здорового образа жизни.

 

Что бы вы могли вписать в свободные клетки?

Движение + Регулярное питание + Достаточный отдых + Доброжелательность…

 

Ведущий предлагает всем занять свои места и сесть снова по кругу.

 

Ведущий.

Иногда можно услышать утверждение о том, что забота о собственном здоровье лишает человека радостей жизни, так как связана с постоянным ограничением себя в еде, развлечениях и проч. А каково ваше мнение на этот счет? Действительно ли забота о здоровье ограничивает человека? Обоснуйте свой ответ.

 

Ведущий.

Послушайте пожалуйста притчу.

 

«Группа выпускников, успешных, сделавших карьеру, пришли в гости к старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашёл о работе – выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив гостям кофе и получив согласие, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками – и простыми, и дорогими, и изысканными: пластиковыми, стеклянными, фарфоровыми, хрустальными…

Когда выпускники разобрали чашки. Профессор сказал:

- Заметили ли вы, что все дорогие чашки разобраны? Никто не выбрал чашку простую и дешёвую. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе вкуснее, а иногда даже скрывает то, что мы пьём. То, что вы хотели, - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали дорогие чашки, а затем разглядывали, кому, какая досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе. А работа, деньги, положение в обществе – только чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!»

Ребята, как вы думаете,  о чем эта притча?


Здоровый образ жизни. Цель: - формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни; - выработка у учащихся осознанной социальной позиции по отношению к социальным явлениям «здоровой/…

Здоровый образ жизни. Цель: - формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни; - выработка у учащихся осознанной социальной позиции по отношению к социальным явлениям «здоровой/…

На какой ступеньке пирамиды оказалось здоровье?

На какой ступеньке пирамиды оказалось здоровье?

Для того, чтобы определить это, предлагаю вам ответить на вопросы теста

Для того, чтобы определить это, предлагаю вам ответить на вопросы теста

Когда выпускники разобрали чашки

Когда выпускники разобрали чашки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022