Т УРОК: Русский язык и литература 7 Я2 Раздел 4: Здоровый образ жизни: спорт и еда. Тема:Спорт. |
Школа-гиназия Сарыкемер |
|
Дата: 22.06.2018г |
ФИО учителя: Сбанкулова Нагима Азануловна |
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.Ч1.понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое; 7.С2.понимать значение слов учебно-образовательной тематики; 7.П1.создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); 7.ИЯЕ2.1.использовать простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения. |
|
Цели урока: |
- понимают главную и второстепенную информацию сплошного текста «История олимпийских игр», связывают полученную информацию с повседневными знаниями; - используют чтение с пометками; - понимают значение слов учебно-образовательной тематики; - создают текст публицистического стиля «Письмо-приглашение» в спортивную секцию»; - используют простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения при написании «Письма-приглашения». |
|
Критерии успеха:
|
Все учащиеся смогут: понимать значение слов учебно-образовательной тематики; объединять слова в тематические группы; понимать главную информацию сплошного текста «История олимпийских игр»; создавать текст публицистического стиля «Письмо-приглашение в спортивную секцию» при поддержке учителя. Большинство учащихся смогут: понимать главную и второстепенную информацию сплошного текста «История олимпийских игр», связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; предоставлять обратную связь; создавать текст публицистического стиля «Письмо-приглашение в спортивную секцию» по образцу. Некоторые учащиеся смогут: создавать текст публицистического стиля «Письмо-приглашение в спортивную секцию», используя простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения; аргументировать свои доводы. |
|
Языковые цели |
Учащиеся используют в речи простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Учащиеся будут развивать навыки устной речи на основе предложенного текста, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. Ключевые слова и фразы: легенда, бой, смелый, быстрый, ловкий, венок, священный мир, лучшие спортсмены, спортивные состязания. |
|
Привитие ценностей |
Привитие таких ценностей, как воспитание стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью, формирование интереса к физической культуре, к спорту. Понимать значение олимпийских игр, проявлять интерес к дальнейшему изучению данной темы. |
|
Межпредметные связи |
Предлагаемый для изучения материал взаимосвязан с предметами: физическая культура, самопознание. |
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке используется видеоролик для физминутки, справочно-информационный интернет-портал «Грамота.ру». |
|
Активные методы обучения. |
«Корзина идей»,« INSERT», «Сложные понятия», «RAFT»-технология, «Цепочка пожеланий». |
|
Предварительные знания |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках, а именно, извлекать необходимую информацию, владеют необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в группе. |
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вызов 4 мин
1 мин
1 мин
2 мин |
1. Организация класса. Учитель приветствует учащихся на 3 языках: казахский, русский, английский. 2. (К) Создание коллаборативной среды.. Упражнение «Говорящие руки» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Образовавшиеся пары должны: 1. Поздороваться с помощью рук. 2. Помириться руками. 3. Выразить поддержку с помощью рук. 4. Пожалеть руками. 5. Выразить радость. 6. Попрощаться руками.
3. (К) Деление на группы. Способ дифференциации «Группирование» Учащиеся делятся на группы по интересам: (заранее известно, что в этом классе почти все учащиеся посещают спортивные кружки). I. Футболисты II. Борцы III. Фигуристы
4. Актуализация знаний. (Г) Стратегия «Корзина идей»Цель: узнать, что известно учащимся по теме урока. У: -Ребята, прошу вас вспомнить все, что вы знаете по теме «Олимпийские игры», обсудить в группе и написать свои сведения на стикерах и положить в корзину идей.
Предполагаемые ответы учащихся: Олимпийские игры
Устное формативное оценивание учителя: У: - Ребята, вы все молодцы, правильно выполнили задание. Повторяющиеся понятия мы уберем, а в конце урока мы еще раз вернемся к нашей корзине, может быть, вы захотите ее дополнить новыми понятиями.
(К) Прогнозирование учащимися цели урока: - Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Об олимпийских играх. - Верно, об олимпийских играх. Что вы ожидаете от этого урока? - Получить информацию об олимпийских играх, вспомнить разные виды спорта, посоревноваться, активно работать в группах, применить свои знания на уроке русского языка.
|
Таблички с названиями групп
Макет корзины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмысление 32 мин
10 мин
8 мин
2мин 12 мин
|
1. Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7.Ч4, 7С2). (И) Учащиеся читают текст «История олимпийских игр». Во время чтения делают пометки на полях текста: ˅ уже знал + новая для меня информация - думал иначе ? не понял (а), есть вопросы (Г) Обсуждают в своей группе каждую графу таблицы. Читают второй раз текст, заполняют таблицу, систематизируя материал. Предполагаемые ответы учащихся:
Представляют свою работу.
ФО по дескрипторам с помощью приема «Большой палец» 2. (И) Стратегия «Сложные понятия» (С2, Ч1) Задание: выписать из текста слова и словосочетания по тематическим группам, определить часть речи, дать краткое определение, указать способ связи в словосочетаниях.
Дифференциация по источнику информации А.: Выписывают по 2 слова на каждую тематическую группу, заполняют таблицу, раскрывая значение слов по словарю Ожегова; В.: Выписывают по 2 слова и 2 словосочетания на каждую тематическую группу, заполняют таблицу, раскрывая значение слов по словарю Ожегова; С.: Выписывают по 3 слова и 3 словосочетаний на каждую тематическую группу, заполняют таблицу, работая с интернет-сайтом http://gramota.ru/
Примерные слова и словосочетания:
ФО по дескрипторам с использованием устной обратной связи. Физминутка
3. Стратегия «RAFT» (7П1, ИЯЕ2.1.)
Записывается тема «Приглашение в спортивную секцию». Предлагается написать письмо-приглашение в спортивную секцию, используя простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения. I группа – в секцию «Футбол»; II группа – в секцию «Борьба»; II группа – в секцию «Фигурное катание».
Образец приглашения:
Дорогие друзья! Приглашаем вас в нашу секцию футбола! Если вы активны и хотите научиться играть в футбол, приходите к нам! Футбол – самая популярная и перспективная спортивная секция в нашей школе. Во-первых, здесь мы можете максимально раскрыть свой спортивный потенциал, стать организованными и дисциплинированными. Во-вторых, вас ждут интересные тренировки и настоящий спортивный режим. Кроме того, футбол – это еще и командный вид спорта, который научит вас общаться и взаимодействовать с другими. Безусловно, у вас появится возможность заниматься под руководством опытных и талантливых наставников. Вполне возможно, что именно здесь вы получите билет в большой спорт!
ФО по дескрипторам с использованием приема «2 звезды, 1 пожелание». |
Приложение 1
Толковый словарь С.Ожегова
Справочно-информационный интернет-портал gramota.ru/
https://www.youtube.com/watch?v=MC74j_89D7M |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 4 мин
|
Дифференцированное домашнее задание: А: Составить 5 тонких вопросов по содержанию текста. В: Составить диалог между одноклассниками, которые занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни. С: Придумать рассказ об олимпийских играх от имени участника или зрителя (объем 100-120 слов).
(И) Рефлексия У: - О чем мы сегодня говорили? О спорте и олимпийских играх. - Кто хочет стать олимпийцем? Что надо сделать, чтобы стать олимпийцем? Для этого нужно много и упорно работать, не пропускать тренировок. Нужно развивать в себе такие качества как ловкость, смелость, вера в себя и в собственные силы. Необходимо трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр. У: - Ребята, давайте вернемся к нашей корзине идей. Какими словами и понятиями вы бы дополнили ее? Древняя Греция, город Олимпия, основатель Зевс, Пифагор-олимпийский чемпион, лавровый венок, барон Пьер де Кубертен, девиз «Быстрее, выше, сильнее!». Прием «Цепочка пожеланий» Учащимся предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. При этом передавать символ олимпийских игр – факел.
|
Макет олимпийского факела |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.