Здоровый образ жизни: спорт и еда.
Оценка 5

Здоровый образ жизни: спорт и еда.

Оценка 5
docx
20.05.2021
Здоровый образ жизни: спорт и еда.
КСП Сбанкулова.docx

Т   УРОК: Русский язык и литература  7 Я2

Раздел 4: Здоровый образ жизни: спорт и еда.

Тема:Спорт.

Школа-гиназия Сарыкемер

Дата: 22.06.2018г          

ФИО учителя:        Сбанкулова Нагима Азануловна

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.Ч1.понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

7.Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое;

7.С2.понимать значение слов учебно-образовательной тематики;

7.П1.создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо);

7.ИЯЕ2.1.использовать простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Цели урока:

- понимают главную и второстепенную информацию сплошного текста «История олимпийских игр», связывают полученную информацию с повседневными знаниями;

- используют чтение с пометками;

- понимают значение слов учебно-образовательной тематики;

- создают текст  публицистического стиля «Письмо-приглашение» в спортивную секцию»;  

- используют простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения при написании «Письма-приглашения».

Критерии успеха:

 

Все учащиеся смогут: понимать значение слов учебно-образовательной тематики; объединять слова в тематические группы; понимать главную информацию сплошного текста «История олимпийских игр»;  создавать текст публицистического стиля «Письмо-приглашение в спортивную секцию» при поддержке учителя.

Большинство учащихся смогут: понимать главную и второстепенную информацию сплошного текста «История олимпийских игр», связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; предоставлять обратную связь; создавать текст публицистического стиля «Письмо-приглашение в спортивную секцию» по образцу.

Некоторые учащиеся смогут: создавать текст публицистического стиля «Письмо-приглашение в спортивную секцию», используя простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения; аргументировать свои доводы.

Языковые цели

Учащиеся используют в речи простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Учащиеся будут развивать навыки устной  речи на основе предложенного текста, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы.

Ключевые слова и фразы: легенда, бой, смелый, быстрый, ловкий, венок, священный мир, лучшие спортсмены, спортивные состязания.

Привитие ценностей

Привитие таких ценностей, как воспитание стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью, формирование интереса к физической культуре, к спорту. Понимать значение  олимпийских игр, проявлять интерес к дальнейшему изучению данной темы.

Межпредметные связи

Предлагаемый для изучения материал взаимосвязан с предметами:  физическая культура, самопознание.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке используется видеоролик для физминутки, справочно-информационный интернет-портал «Грамота.ру».

Активные методы обучения.

«Корзина идей»,« INSERT», «Сложные понятия», «RAFT»-технология, «Цепочка пожеланий».

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках, а именно, извлекать необходимую информацию,  владеют необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в группе.

 

 

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Вызов

4 мин

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

1.     Организация класса.

Учитель приветствует учащихся на 3 языках: казахский, русский, английский.

2.     (К) Создание коллаборативной среды..

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Образовавшиеся пары должны:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Помириться руками.

3. Выразить поддержку с помощью рук.

4. Пожалеть руками.

5. Выразить радость.

6. Попрощаться руками.

 

3.     (К) Деление на группы.

 Способ дифференциации «Группирование»

Учащиеся делятся на группы по интересам: (заранее известно,  что в этом классе почти все учащиеся посещают спортивные кружки).

I.                   Футболисты

II.                Борцы   

III.             Фигуристы                                                                                                                  

 

4.     Актуализация знаний.

(Г) Стратегия  «Корзина идей»

Цель: узнать, что известно учащимся по теме урока.

У: -Ребята, прошу вас вспомнить все, что вы знаете по теме «Олимпийские игры», обсудить в группе и написать свои сведения на стикерах и положить в корзину идей.

 

Предполагаемые ответы учащихся:

 

Олимпийские игры

 

Скругленная прямоугольная выноска: Олимпиада зимняя, летняя
 

 


Описание: Картинки по запросу корзина идей картинка

 

 

Скругленная прямоугольная выноска: Разные виды спорта.                       

 

Скругленная прямоугольная выноска: Зажигается олимпийский огонь
Скругленная прямоугольная выноска: Большой стадион,Скругленная прямоугольная выноска: Побеждает сильнейший,Скругленная прямоугольная выноска: Золотая, серебряная, бронзовая медаль,Скругленная прямоугольная выноска: Сила, ловкость
 

 

 

 

 

 

 

 


Устное формативное  оценивание учителя:

У: - Ребята, вы все молодцы, правильно выполнили задание. Повторяющиеся понятия мы уберем, а в конце урока мы еще раз вернемся к нашей корзине, может быть, вы захотите ее дополнить новыми понятиями.

 

(К) Прогнозирование учащимися  цели урока:

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Об олимпийских играх.

- Верно, об олимпийских играх.  Что вы ожидаете от этого урока? 

- Получить информацию об олимпийских играх, вспомнить разные виды спорта, посоревноваться, активно работать в группах, применить свои знания на уроке русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички с названиями групп

 

 

 

 

Макет корзины

Осмысление

32 мин

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

12 мин

 

1.     Стратегия  «INSERT»  (7Ч1, 7.Ч4, 7С2).

 (И) Учащиеся читают текст «История олимпийских игр». Во время чтения делают пометки на полях текста:

˅   уже знал

+   новая для меня информация

-   думал иначе

не понял (а), есть вопросы

(Г) Обсуждают в своей группе каждую графу таблицы.

Читают второй раз текст, заполняют таблицу, систематизируя материал.

Предполагаемые ответы учащихся:

˅

+

-

?

Родина - Древняя Греция.

Место проведения – Элида.

Длились пять дней.

Почему были запрещены римским императором Феодосием I?

Проходили раз в 4 года.

Участниками были известные люди Геродот, Гиппократ, Пифагор.

Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу.

Почему на территории Эллады объявлялся «священный мир»?

 

Представляют свою работу.

Критерий оценивания

Дескрипторы:

Читают текст, выделяя известную и неизвестную информаию, делая пометки.

- читают текст;

- заполняют таблицу в

  соответствии с символами:

  известная информация;

  неизвестная информация;

  думал иначе;

  есть вопросы;

- демонстрируют уровень

  понимания.

 

ФО по дескрипторам с помощью приема «Большой палец»

2.     (И) Стратегия «Сложные понятия» (С2, Ч1)

Задание: выписать из текста слова и словосочетания по тематическим группам, определить часть речи, дать краткое определение, указать способ связи в словосочетаниях.

 

Дифференциация по источнику информации

А.: Выписывают по 2 слова на каждую тематическую группу, заполняют таблицу, раскрывая значение слов по словарю Ожегова;

В.: Выписывают по 2 слова и 2 словосочетания на каждую тематическую группу, заполняют таблицу, раскрывая значение слов по словарю Ожегова;

С.: Выписывают по 3 слова и 3 словосочетаний на каждую тематическую группу, заполняют таблицу, работая с интернет-сайтом  http://gramota.ru/

 

Примерные слова и словосочетания:

Тематическая группа

Слово

Часть речи

Краткое определение

Словосочетание

Способ связи

Спорт

тренировка

сущ

Занятие для совершенствования навыков.

спортивные состязания

согласование

Древняя Греция

Олимпия 

 

сущ.

Древнегреческий город в Элиде.

расположены храмы

управление

Олимпийские игры

участник

 

сущ.

Тот, кто принимает участие в чем-либо.

стал чемпионом

управление

 

Критерии

Дескрипторы

А.: объединяют слова в тематические группы, определяют часть речи, дают краткое определение.

- знает лексическое значение слова;

-выписывает по 2 слова на каждую тематическую группу;

- определяет часть речи у сущ..

В.:  объединяют слова и словосочетания в тематические группы, определяют часть речи, способ связи.

- знает лексическое значение слова;

-  выписывает по 2 слова и 2 словосочетания  на каждую тематическую группу;

- определяет часть речи, способ связи в словосочетаниях.

С.:  объединяют слова и словосочетания в тематические группы, определяют часть речи, способ связи.

- знает лексическое значение слова;

-  выписывает по 3 слова и 3 словосочетания на каждую тематическую группу;

- определяет часть речи, определяет способ связи в словосочетаниях.

ФО по дескрипторам с использованием устной обратной связи.

Физминутка

 

 

3.      Стратегия «RAFT» (7П1, ИЯЕ2.1.)

 

Записывается тема «Приглашение в спортивную секцию». Предлагается написать письмо-приглашение в спортивную секцию, используя простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами предложения.

I  группа – в секцию «Футбол»;

II группа – в секцию «Борьба»;

II группа – в секцию «Фигурное катание».

 

Роль

Аудитория

Формат

Тема

Руководитель спортивной секции

 

Учащиеся школы

Письмо- приглашение

Набор в спортивную секцию (футбол, борьба, фигурное катание)

 

Образец приглашения:

 

Дорогие друзья!

Приглашаем вас в нашу секцию футбола! Если вы активны и хотите научиться играть в футбол, приходите к нам! Футбол – самая популярная  и перспективная спортивная секция в нашей школе. Во-первых, здесь мы можете максимально раскрыть свой спортивный потенциал, стать организованными и дисциплинированными. Во-вторых, вас ждут интересные тренировки и настоящий спортивный режим. Кроме того, футбол – это еще и командный вид спорта, который научит вас общаться и взаимодействовать с другими. Безусловно, у вас появится возможность заниматься под руководством опытных и талантливых наставников. Вполне возможно, что именно здесь вы получите билет в большой спорт!

Критерии

Дескрипторы

Создают текст публицистического стиля.

 

 

 

 

-  создает письмо-приглашение;  

- текст соответствует структуре жанра письмо;

- употребляет языковые средства публицистического стиля;

- использует предложения с однородными членами предложения и вводными конструкциями;

ФО по дескрипторам с использованием приема «2 звезды, 1 пожелание».

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толковый словарь С.Ожегова

 

Справочно-информационный интернет-портал gramota.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=MC74j_89D7M

Рефлексия

4 мин

 

 

 

 

Дифференцированное домашнее задание:

А:  Составить 5 тонких вопросов по содержанию текста.

В:  Составить диалог между одноклассниками, которые занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни.

С:  Придумать рассказ об олимпийских играх от имени участника или зрителя (объем 100-120 слов).

 

(И) Рефлексия

У: - О чем мы сегодня говорили?

О спорте и олимпийских играх.

- Кто хочет стать олимпийцем? Что надо сделать, чтобы стать олимпийцем?

Для этого нужно много и упорно работать, не пропускать тренировок. Нужно развивать в себе такие качества как ловкость, смелость, вера в себя и в собственные силы.  Необходимо трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр. 

У: - Ребята, давайте вернемся к нашей корзине идей. Какими словами и понятиями вы бы дополнили ее?

Древняя Греция, город Олимпия, основатель Зевс, Пифагор-олимпийский чемпион, лавровый венок,  барон Пьер де Кубертен, девиз «Быстрее, выше, сильнее!».

Прием «Цепочка пожеланий»

Учащимся предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. При этом передавать символ олимпийских игр – факел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет олимпийского факела

 

 

 

 

 

 


 

Т УРОК: Русский язык и литература 7

Т УРОК: Русский язык и литература 7

Критерии успеха: Все учащиеся смогут: понимать значение слов учебно-образовательной тематики; объединять слова в тематические группы; понимать главную информацию сплошного текста «История олимпийских игр»; создавать текст…

Критерии успеха: Все учащиеся смогут: понимать значение слов учебно-образовательной тематики; объединять слова в тематические группы; понимать главную информацию сплошного текста «История олимпийских игр»; создавать текст…

Навыки использования ИКТ На данном уроке используется видеоролик для физминутки, справочно-информационный интернет-портал «Грамота

Навыки использования ИКТ На данном уроке используется видеоролик для физминутки, справочно-информационный интернет-портал «Грамота

Организация класса. Учитель приветствует учащихся на 3 языках: казахский, русский, английский

Организация класса. Учитель приветствует учащихся на 3 языках: казахский, русский, английский

Организация класса. Учитель приветствует учащихся на 3 языках: казахский, русский, английский

Организация класса. Учитель приветствует учащихся на 3 языках: казахский, русский, английский

Осмысление 32 мин 10 мин 8 мин 2мин 12 мин 1

Осмысление 32 мин 10 мин 8 мин 2мин 12 мин 1

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Стратегия «INSERT» (7Ч1, 7

Безусловно, у вас появится возможность заниматься под руководством опытных и талантливых наставников

Безусловно, у вас появится возможность заниматься под руководством опытных и талантливых наставников

Дифференцированное домашнее задание:

Дифференцированное домашнее задание:

Здоровый образ жизни: спорт и еда.

Здоровый образ жизни: спорт и еда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021