Звук [С]
– Произнеси вместе со мной звук [С].
– Когда мы произносим звук [С], губы растянуты в лёгкой улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, при этом появляется холодная струя воздуха. Подуйте вместе с ребёнком на ладошку, чтобы ощутить и услышать появление свиста.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Если ребёнок затрудняется произнести звук [С], помогите ему. Потренируйтесь вместе с ним перед зеркалом. Растяните губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы. Постарайтесь научить ребёнка произносить звук так, чтобы он «свистел».
– Звук [С] нельзя спеть, но можно произнести длинно: CCCCC.
– Можно произнести коротко: CCC.
– Когда услышишь звук [С] в ряду звуков, хлопни в ладоши: С, А, С, ш, с, з, с, щ.
– Кaкoй первый звук в этих словах: СОК, CУMKA, САПОГИ.
– Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С] в начале слова: CУHДУК, COBA, ОСЫ, КОСЫ, САМОЛЁТ.
– Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С] в середине слова: KACKA, MACKA, KBAC, НОС, СУП, МИСКА.
– Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С] в конце слова: НОС, КОЗА, AHAHAC, ЗАЯЦ, KOKOC.
– Давай произнесём слово НО-СЫ, хлопая в ладоши на каждом слоге. Ты хлопнул два раза, значит, в слове два слога. Нарисуй длинную полоску. Это слово. Нарисуй две короткие полоски. Это слоги. Назови первый слог. Назови второй слог.
– Ты запомнил все слова со звуком [С]? Повтори их, выделяя голосом звук [С].
Буква С
– Посмотри на букву. Запомни, как выглядит буква С. Прочитай её.
Обведи букву С пальчиком. Соедини точки так,
Haрисуй в воздухе букву С. чтобы получилась буква С.
На какую букву похожа буква С? На картинке спряталась буква С.
Сравни букву С и букву О. Найди её и закрась карандашом.
– Найди картинки, в которых спряталась буква С. На что ещё может быть похожа буква С?
– Найди букву С среди других букв: Х М О С С А С
– Соедини с буквой С только те картинки, в названиях которых слышится звук [С].
– Самостоятельно напиши изученные буквы.
– Соедини и прочитай изученные буквы.
– Прочитай слоги: АС, СА, ОС, СО, УC, СУ, ЫС, СЫ
– Прочитай слова.
САМ COM KO-CA CA-MA
СО-МЫ КО-СЫ MAC-KA KAC-KA У-СЫ
– Впиши в квадратики пропущенную букву С и прочитай, что получилось. Объясни значение этих слов.
– Прочитай предложения.
У ма-мы сом. У со-ма у-сы.
Э-то То-ма. Э-то Та-та. Э-то Эм-ма.
У То-мы мас-ка. У Эм-мы кас-ка.
У Та-ты ко-са. У ма-мы ко-сы.
Э-то сос-на. Э-то ко-кос.
У То-мы ко-кос.
Э-то так-са. У Та-ты так-са.
Э-то как-тус. У То-мы как-тус.
У Та-ты как-тус.
У То-мы и Та-ты как-ту-сы.
– Прочитай рассказ. Перескажи его своими словами.
Э-то сом. У со-ма у-сы.
Э-то кот. У ко-та у-сы.
Э-то o-ca. У о-сы у-сы.
– Найди в предыдущем рассказе слова с буквой С, прочитай их ещё раз. Определи место буквы С в слове.
– Рассмотри рисунки. Скажи, что на них изображено. Впиши буквы в клеточки под картинками. Прочитай слова и объясни их значение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.