«Здравствуй, школа», 1 класс
Оценка 4.9

«Здравствуй, школа», 1 класс

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
17.10.2021
«Здравствуй, школа», 1 класс
Цель и задачи: 1.Знакомить детей с их новым социальным статусом, с понятиями: школа, урок, ученик, учитель; с правилами поведения на уроке; 2.Рразвивать познавательную деятельность, расширять словарный запас, развивать устную связную речь учащихся; 3.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе; дисциплину, умение работать во времени, в коллективе учеников; взаимопомощь, уважение к высказыванию товарищей.
1 сентябр.docx

                         МОУ «Ломоносовская СОШ им. М.В.Ломоносова»

                        «Здравствуй, школа»

                   (Классный час 1 сентября в первом классе. Учитель: Степаненко Т.В.)

 Цель и задачи:

 1.Знакомить детей с их новым социальным статусом, с понятиями: школа, урок, ученик, учитель; с правилами поведения на уроке;

2.Рразвивать познавательную деятельность, расширять словарный запас, развивать устную связную речь учащихся;

3.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе; дисциплину, умение работать во времени, в коллективе учеников; взаимопомощь, уважение к высказыванию товарищей.

Учитель: Дорогие ребята, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Вы пришли учиться и со временем многое узнаете и многому научитесь. Давайте начнём наш первый урок.

Учитель: Солнце ласково смеётся.

                  Дует лёгкий ветерок.

                  Все сегодня провожают

                  Первоклашек на урок.

- Почему первоклашек провожают в школу?

Учитель: Вы сегодня в школу шли.

                 Папы, мамы вас вели.

                 Толковали целый час,

                 Что такое первый класс?

-Как вы думаете, что такое первый класс?

Учитель: Едва только осень шагнёт за порог,

                  Ребят созывает весёлый звонок,

                  И увидит он: в школу идёт детвора.

                  И сразу же звонко, задорно: -Ура!

-О каком звонке идёт речь? (О школьном)

-Зачем он нужен? (Возвещает о начале и конце урока).

-Сегодня  мы отправимся в  сказочное путешествие по необычной стране. БУКВАЛЯНДИЯ.

Страна, по которой могут путешествовать ребята, желающие научиться читать, писать, дружить, жить по законам школьного дома. И первой нашей книгой станет БУКВАРЬ.

А теперь выберем вид транспорта, на котором мы отправимся путешествовать. (Ребята предлагают.)

-Космический корабль и самолёт – слишком быстро, не успеем показать свои знания; верблюд и черепаха – слишком медленно, очень скоро станет скучно, а вот трамвайчик – это и романтично , и успеем  всё разглядеть по дороге. В пути нам будут помогать ваши добрые друзья – ваши родители.

Старт. «Перекличка». Называю имя, первоклассники быстро встают.

(После этого на доску помещается символический знак «старта». По ходу классного часа после каждого этапа отмечается данная улица, переулок, … и т.д.)

1.)    Улица Алфавита. Показываю буквы, называет тот, кто знает.(Таблица «Алфавит») Наша главная задача на ближайшее время – выучить буквы алфавита и научиться читать.

2.)    Площадь Букваря. Рассматривание букваря. *Зачем нужен букварь? *Что можно научиться делать, изучая букварь?( Выставка букварей разных лет.)

3.)    Перекрёсток Светофор. Показ плаката «Знай правила движения, как таблицу умножения». Игра «Три сигнала светофора».

4.)    Залив Загадок. На странице букваря

                                     Тридцать три богатыря,

                                     Мудрецов- богатырей

                                     Знает каждый грамотей. (Алфавит)

 Белый камешек растаял

 На доске он след оставил. (Мел)

                           Не дерево, а с листочками,

                           Не рубашка, а сшита.

                           Не человек, а рассказывает. (Книга)

                                                                 Сам мал, а ума придал. (Букварь)

Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (Буквы)

                                       Где пройдёт,

                                       Там цветную линию оставит. (Цветной карандаш)

  Это книга не простая,

  Узнаю её, читая,

  Мало знал, теперь всё знаю,

  Теперь я буквы изучаю. (Букварь)

                                                             Уютный дом себе нашли

                                                             Все мои карандаши. (Пенал)

5.)    Тупик Ошибок. Во время обучения будет не всегда легко. Надо уметь  выходить достойно из различных ситуаций. И вот вам слова. Попробуйте исправить ошибки. Слова: Б(у/ю)ква, ру(ч/чь)кА, шк(о/ё)ла, бу(к/г)варь, п(е/и)нал, дом(и/е)к, м(и/е)р.

6.)    Улица Читающих. Происходит встреча с полюбившимися литературными героями. Показываю иллюстрацию, ребята называют имя героя, произведение.

7.)    Остановка  Очарованных. Финал сказочного путешествия. Итак, наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы  главные герои дня.  Теперь  вы школьники. Сегодня у вас праздничный день. Именинникам положено получать подарки. (Вручение подарков.) Завтра начнутся первые трудовые учебные будни. Удачи. Расписание уроков я выдам  и ваши родители запишут в дневники. Так, дневник станет нашим связующим звеном, с помощью которого будем общаться.

                       

Литература:

1.Сценарии школьных праздников: Метод. Пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А.Королёва.- М.:Дрофа. 2004.

2.Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов – Ростов н/Д: изд-во «Феникс». 2004.(Серия «Сердце отдаю детям»)


 

МОУ «Ломоносовская СОШ им. М.В

МОУ «Ломоносовская СОШ им. М.В

Страна, по которой могут путешествовать ребята, желающие научиться читать, писать, дружить, жить по законам школьного дома

Страна, по которой могут путешествовать ребята, желающие научиться читать, писать, дружить, жить по законам школьного дома

Мало знал, теперь всё знаю,

Мало знал, теперь всё знаю,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021