"Здравствуй, зимушка-зима"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 11.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах; Учить детей называть и различать птиц и животных, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними; Вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь; Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение; Стимулировать применение полных предложений; Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимних птиц; вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.
Иконка файла материала конспекты занятий.docx
Тема: Моя семья Задачи: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни  человека; расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов  семьи; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные  предложения; Развивающие: Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье; совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую  моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников), развивать монологическую речь; Воспитательные: воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать любовь и  привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;  воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Демонстрационный материал: плакаты с семейными фотографиями, корзина. Раздаточный материал: домики, трафареты людей, самодельные цветы. Словарная работа: семья, крепкая, дружная, родная, близкая, родственники,помогает,  заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, аппликация на тему: «Большой дом», дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», оформление  фотовыставки «Моя семья». Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.  (Дети здороваются). Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одно стихотворение: «Для чего нужна семья?» – У себя спросила я.Для чего семья нужна, Вам ответить я должна. Папа – деньги добывает, Мама – моет и стирает, Рядом – дочки, сыновья, Верно рассудила я? А теперь скажу без шуток. Да, в любое время суток Каждый, кто живёт в семье, Счастлив, радостен вдвойне. Воспитатель: О чём это стихотворение? Дети: О семье. Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Дети: Когда в одном доме вместе живут мама, папа, дети; когда люди заботятся друг о  друге, любят друг друга. Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и присесть  на стульчики. Садиться надо тихо, сидеть красиво, спинки прямые. На ваших столах  находятся домики и фигурки людей. Мальчики и девочки – это вы, остальные фигурки –  это ваши родственники. Родственники – это родные вам люди. Повторите слово  «родственники». Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про семью: (Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом). «Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик ­ папа, Этот пальчик ­ мама, Этот пальчик ­ я. Вот и вся моя семья». Дети подражают воспитателю. Воспитатель: Молодцы. А теперь, скажите мне, хотите вы в этом доме жить? Дети: Да!Воспитатель: Тогда я предлагаю вам «поселить» себя в домик. Дети «заселяют» себя в домик. Воспитатель: Хорошо в домике жить? Дети: Да! Воспитатель: А не скучно жить одному? Дети: Скучно. Воспитатель: Давайте «заселим» и других родственников. Заселять мы их будем по  очереди. Я буду загадывать загадки, а вы их угадывать. Согласны? Дети: Да! Воспитатель: Кто нежнее всех на свете?  Кто готовит нам обед?  И кого так любят дети?  И кого прекрасней нет?  Кто читает на ночь книжки?  Разгребая горы хлама,  Не ругает нас с братишкой.  Кто же это? Наша (мама). Воспитатель: Молодцы! А вы свою маму любите? Дети:Да! Воспитатель: А за что? Дети: Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д. Воспитатель: А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? Дети: Да! Дети поселяют маму – готовый трафарет. Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Кто не в шутку, а всерьёз  Нас забить научит гвоздь?  Кто научит смелым быть?  С велика упав, не ныть,  И коленку расцарапав,Не реветь? Конечно, (папа) Воспитатель: Молодцы! А вы своего папу любите? Дети:Да! Воспитатель: А за что? Дети: Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и  т.д. Воспитатель: А хотите, чтобы папа поселился в вашем домике? Дети: Да! Дети поселяют папу – готовый трафарет. Воспитатель: О ком же наша следующая загадка? Пусть не хожу я в детский сад,  Я дома ем оладушки.  Пенсионерка, я и рад,  Моя родная (бабушка). Воспитатель: Молодцы! А вы свою бабушку любите? Дети:Да! Воспитатель: А за что? Дети: Она добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое. Воспитатель: Давайте и бабушку поселим в домик. Дети поселяют бабушку – готовый трафарет. Воспитатель: осталась последняя загадка: Он — мужчина, и он сед,  Папе — папа, мне он — (дед). Воспитатель: Молодцы! А вы своего дедушку любите? Дети: Да! Воспитатель: А за что? Дети: Гуляет с внуками, сказки читает, играет с нами.Воспитатель: Давайте и дедушку поселите в свой домик. Дети поселяют деда – готовый трафарет. Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите? Хотите поселить  их в свой домик? Дети: Да! Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье. Воспитатель: Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Воспитатель: Дети, а в вашей семье любят заниматься спортом? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я предлагаю вам провести физкультминутку, которая называется  «Семейная зарядка»: Осенью, весной, летом и зимой Мы во двор выходим, дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо, влево. Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы  принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья? Дети: Семейная. Воспитатель: Как назовем нашу выставку?Дети: Выставка семейных фотографий. Воспитатель: Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Кто хочет  рассказать? Рассказы детей по фотографиям «Расскажи о свое семье». Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня рассказывали? (О  семье). Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку,  братьев, сестёр). Давайте сейчас каждый из вас возьмет цветок, скажет какая у него семья  и положит цветок в корзину. Дети берут по одному цветочку, дают описание своей семье и  кладут цветок в вазу. Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми словами мы описали свою семью и собрали  букет красивых слов. Давайте с этим букетом мы все вместе сфотографируемся.Цели:       закрепить знания, назначение и местонахождение некоторых помещений и  предметов в группе (в частности мебель, игрушки); помочь детям овладеть правилами культуры поведения, запомнить имена вновь  пришедших детей; научить выражать свои эмоции; расширить и обогатить словарь детей (здоровье – здраствие, веселый, радостный,  грустный, Матушка­Зима, злится, запорошила, заморозила); закрепить звуки ж, цок, у; воспитываю желание оказать помощь в трудную минуту. Материал и оборудование: волшебная палочка, картины грустный и веселый человек, 2  картины: схема группы, чистый с надписью «Спальня», картинку для раздачи детям  кроватки на каждого ребенка, игрушки, картины игрушек: конь, волчок, кукла с яркой  лентой, самолет, сюрпризы на каждого ребенка. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель:  Ребята, мы с вами поздороваемся друг с другом, ведь когда люди  здороваются они желают друг другу здоровья, здраствия. Игра «Поздороваемся» – Ребята, а теперь присаживайтесь на коврик, и мы с вами побеседуем. Скажите,  пожалуйста: А вы любите наш детский сад? (Ответы детей) А за что? (Ответы  детей) Что интересного и хорошего здесь происходит? (Ответы детей)  Что мы с вами  делаем в детском саду? (Ответы детей) А с каким настроением вы идете в детский сад?  Покажите мне его на наших личиках. А вот с каким настроением вы пришли сегодня в  детский сад мы с вами покажем по картинкам. У кого сегодня было веселое, радостное  настроение подойдут к веселому человечку, а у кого грустное, кто плакал тот к  грустному. (Ребята подходят) – Ребята, а чтобы наши дети приходили к нам в детский сад всегда с хорошим настроением  давайте мы их развеселим: подарим им свой веселый, звонкий смех. Читаю стихотворение: Детский сад у нас хорош Лучше сада не найдешь Мама раньше разбуди В детский сад нас отведи.Ребята, детский сад это наш второй дом, где вас всегда любят и ждут и в котором нам  должно быть всегда хорошо. Музыкальный сюрприз (звучит музыка «Вьюги – метели») Ребята, что­то страшное здесь происходит, вы боитесь? (Ответы детей) А чтобы нам не боятся, давайте возьмемся все за руки и станем в круг. Физминутка: Ой­ой­ой! Ой­ой­ой! К нам пришел волшебник злой Он руками помахал, Все вокруг заколдовал. Дети головы склонили Замолчали и застыли. – Ребята, что случилось с нашей группой, куда подевались наши игрушки, что­то страшное  здесь произошло. Вы не знаете? (Ответы детей) – Мне кажется это Матушка­Зима злится, это она все здесь заморозила, все белым снегом  запорошила. И какие­то странные нам здесь картины оставила. – Ребята, давайте поможем нашей группе превратится в прежнюю и расколдуем наши  игрушки. Вы согласны? – Давайте подойдем к картинам и посмотрим на них (усаживаемся полукругом). На одной картине что­то нарисовано, а на другой что­то написано. Давайте рассмотри первую  картину на ней что­то нарисовано: вы не узнаете? (Ответы детей) – Да ведь это наша группа. Посмотрите, это – столовая. Давайте вспомним, какая мебель  есть у нас в столовой (столы, стулья), что мы делаем в столовой? (Кушаем, занимаемся) – Это наша приемная, а здесь что за мебель стоит (шкафчики, лавочки), что мы в ней  делаем? (Мы раздеваемся и одеваемся на прогулку) – Правильно, молодцы! А мне интересно как мы складываем свои вещи? (Аккуратно) – А это наверно игровая. Ребята, посмотрите все ли здесь на месте? (нет игрушек) А куда  они подевались, я, кажется, знаю, это все она Матушка­Зима все игрушки наши  заколдовала, а чтобы их расколдовать, нам нужно вспомнить какие игрушки есть у нас в  группе и где они стоят и как с ними играть. Поможем игрушкам? (Дети вспоминают,  какие игрушки есть в группе, воспитатель приклеивает их на места) Игра с движением «Давайте поиграем» Принесла я вам игрушки Кто захочет поиграть Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Скачет конь наш цок­цок­цок, Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла попляши Яркой лентой помаши. Самолет летит, летит И гудит, гудит, гудит. Вот как кружится волчок, Прожужжал и на пол лег. Раз, два, три – игрушки, оживи! – Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь и посмотрим на вторую картинку. На ней что­ то написано, вы пока читать не умеете, я вам помогу, здесь написано «Спальня». – Да ведь это же наша спальня. Давайте вспомним, какая мебель стоит у нас в  спальне (шкаф, стол, стул, кроватки). Молодцы ребята, правильно, а сейчас я поставлюна свой места шкаф, стол и стул. А вы возьмете по очереди свои кроватки и поставите их  на свои места. (Дети ставят себе кровати) Ребята, а теперь давайте пройдемся по нашей группе, все у нас стоит на местах (Дети  рассматривают группу). – Вот и рухнули проказы Матушки­Зимы и наша группа превратилась в прежнюю и  игрушки стоят на своих местах ждут вас, когда вы с ними поиграете. – Ребята, а что сегодня случилось с нашей группой? Кто заколдовал нашу группу? А что  мы с вами сделали, чтобы помочь? – А вот за то, что вы так старались, чтобы вам всегда было весело в группе, чтобы вы с  удовольствием шли к нам в детский сад, я приготовила вам подарки, вот таких веселых  человечков.