Зеленая россия
Оценка 5

Зеленая россия

Оценка 5
doc
30.05.2021
Зеленая россия
zelenaya_rossiya_bez_pril.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта

 

«Зеленая Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

Информационная карта проекта

 1. Общие положения

Название проекта

 Зелёная Россия

Образовательная организация

 

ФИО руководителя,  должность

 

Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)

  

География проекта

 

Краткое содержание проекта

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для детей. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Описание проекта  

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для детей. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.

На первом этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды в мире, стране и регионе, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения, привлекая внимания взрослых и используя разные средства и методы.

Второй этап – практическая часть проекта. Участники  организуют и проводят природоохранные мероприятия, участвуют в акциях и десантах.

Третий этап позволяет участникам сделать определённые выводы, наметить дальнейшие пути действий.

Главное назначение проекта – вовлечение обучающихся и их родителей к проблемам охраны разных объектов природы, поиска путей решения данных проблем и формирование правильного отношения к окружающей среде.

Проект предполагает ряд последовательных мероприятий, направленных на проведение различных природоохранных мероприятий.  Первоначально главные участники проекта – учителя,  обучающие (экологи) проводят теоретическое знакомство с проблемой охраны разных компонентов природы, которые проходят в форме информационных часов, интеллектуальных игр, конкурсов, ролевых игр, круглого стола и встреч. Важно, что на данном этапе осуществляется взаимосвязь детей, взрослых, выявляются социально – значимые проблемы, связанные с охраной окружающей среды.

Для реализации практической части проекта главные участники привлекают обучающихся школы 1- 4 классов, родителей. Проект будет реализован  1 месяц (сентября – октябрь)  2016года.

 

Данный проект имеет большую практическую значимость, он позволит его участникам, как личностям определить этические ценности по отношению к окружающей его среде, сформировать целостную картину мира и увидеть свою роль в решении важных экологических проблем социума.

 

3. Цели и задачи Проекта

 Цель: формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе

Задачи:

·        воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;

·        активизация практической деятельности обучающихся экологической направленности;

·        организация систематических контактов обучающихся с окружающей природной средой;

·        формирование обучающихся представления об активном и здоровом образе жизни;

·        содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

·        стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение в природе.

·        вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума

4. Методы достижения поставленных целей, их обоснование.

Основой методической реализации проекта предполагается сочетание практической деятельности обучающихся с усвоением ими научных знаний, в доступной форме.

Основные методы и формы  – природоохранные мероприятия, акции,  рассказ, диалог, беседа, практические исследования, проблемные и игровые уроки, деловые игры, решение экологических задач и экологических ситуаций, экскурсии.

На первом (теоретическом) этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения.

На втором этапе (практическом) обучающиеся организуют и проводят природоохранные мероприятия, акции и десанты.

На третьем (заключительном) этапе подводятся итоги, делаются выводы и намечаются дальнейшие пути деятельности

 

 

5. Календарный план Проекта.

 

№ п/п.

Наименование мероприятий

Сроки проведения мероприятий

Ответственный

за проведение мероприятия

Фотоотчет

1

Акция «Родник»

19.09.16-23.09.16

1-4 классы, классные руководители, родители

Приложение №1

2

Акция «Птичья столовая!»

26.09.16-30.09.16

1-4 классы, классные руководители,

родители

Приложение №2

3

Акция «Зеленая Россия»

3.10.16-12.10.16

1-4 классы, классные руководители,

родители

Приложение №3

 

6. Прогнозируемые результаты Проекта и его эффект для достижения указанной цели.

·        Образовательные:

o   эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

o   возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

o   активизации познавательной деятельности учащихся;

o   вовлечение учащихся в практическую природоохранную  деятельность;

o   формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

o   привлечение детей к социально-значимой проблемам общества.

 

·        Педагогические:

o   использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

o   повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;

o   взаимодействие участников проекта служит формированию духовно-нравственного воспитания образовательного процесса;

Для детей:

1.Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о  деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т.д.)

      2.Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

      3.Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков

4.Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

     5.Пополнить  словарный запас детей.

 

Для педагогов:

Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с обучающими и их родителями.

 

 Для родителей

1. активизировать участие родителей в жизни школы

2. экологическое просвещение родителей.

3. найти новые подходы к взаимодействию школы и семьи во время совместной работы над проектом;

7. Продукты проекта

·        Приведена в порядок  территория возле памятника природы Самарской области «Родник «Первокоммунарский»

·        Посадка деревьев на территории школы ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска

·        Изготовлены и повешены  кормушки для птиц на территории школы ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска

 

8. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

Этапы проекта.

 

1.     Подготовительный.

 

Ø Действия педагогов.

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор энциклопедий, познавательной литературы.

3.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).

4. Изготовление шаблонов деревьев

 

Ø Действия детей.

1.Рассмотреть иллюстрации, фотографии по теме.

2. Прослушать стихи, загадки о России, растительном мире (деревьях и кустарниках).

3. Изготовление послания россиянам о бережном отношении к природе.

4. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

 

Ø Действия родителей

 

1.     Изготовление кормушек, приобретение посадочного материала (дерева)

2.     Участие в посадке деревьев, установки кормушек.

 

2.       Деятельный подход.

 

Ø Действия педагогов.

·         наблюдения во время прогулок;

·         исследовательская деятельность;

·        рисование;

·        аппликация

·        игра;

·        проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему могут исчезнуть родники?», «Где могут найти корм птицы зимой»;

·        беседы по темам: «Лес наше богатство – береги его!», «Правила поведения в лесу», «Чистота-залог здоровья», «Вода источник жизни»

 

 

3.     Завершающий.

·        Акция «Родник»

·        Акция «Птичья столовая»

·        Акция  «Зеленая Россия»

 

 

 

 

9. Список литературы.

1. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в начальной школе.  Волгоград 2009г.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. Москва 2010г.

3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и   растений). Ярославль 1998г.

4. Павленко И.Н. Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.

5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Название проекта «Зеленая

Название проекта «Зеленая

Краткое содержание проекта

Краткое содержание проекта

Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды

Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды

Методы достижения поставленных целей, их обоснование

Методы достижения поставленных целей, их обоснование

Педагогические: o использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов; o повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения…

Педагогические: o использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов; o повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения…

Подбор энциклопедий, познавательной литературы

Подбор энциклопедий, познавательной литературы

Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и растений)

Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и растений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021