Название проекта
«Зеленая Россия»
2016 г.
Информационная карта проекта
1. Общие положения
Название проекта |
Зелёная Россия |
Образовательная организация |
|
ФИО руководителя, должность |
|
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail) |
|
География проекта |
|
Краткое содержание проекта |
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для детей. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды. |
2. Описание проекта
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для детей. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.
Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.
На первом этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды в мире, стране и регионе, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения, привлекая внимания взрослых и используя разные средства и методы.
Второй этап – практическая часть проекта. Участники организуют и проводят природоохранные мероприятия, участвуют в акциях и десантах.
Третий этап позволяет участникам сделать определённые выводы, наметить дальнейшие пути действий.
Главное назначение проекта – вовлечение обучающихся и их родителей к проблемам охраны разных объектов природы, поиска путей решения данных проблем и формирование правильного отношения к окружающей среде.
Проект предполагает ряд последовательных мероприятий, направленных на проведение различных природоохранных мероприятий. Первоначально главные участники проекта – учителя, обучающие (экологи) проводят теоретическое знакомство с проблемой охраны разных компонентов природы, которые проходят в форме информационных часов, интеллектуальных игр, конкурсов, ролевых игр, круглого стола и встреч. Важно, что на данном этапе осуществляется взаимосвязь детей, взрослых, выявляются социально – значимые проблемы, связанные с охраной окружающей среды.
Для реализации практической части проекта главные участники привлекают обучающихся школы 1- 4 классов, родителей. Проект будет реализован 1 месяц (сентября – октябрь) 2016года.
Данный проект имеет большую практическую значимость, он позволит его участникам, как личностям определить этические ценности по отношению к окружающей его среде, сформировать целостную картину мира и увидеть свою роль в решении важных экологических проблем социума.
3. Цели и задачи Проекта
Цель: формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе
Задачи:
· воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;
· активизация практической деятельности обучающихся экологической направленности;
· организация систематических контактов обучающихся с окружающей природной средой;
· формирование обучающихся представления об активном и здоровом образе жизни;
· содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
· стимулировать развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение в природе.
· вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума
4. Методы достижения поставленных целей, их обоснование.
Основой методической реализации проекта предполагается сочетание практической деятельности обучающихся с усвоением ими научных знаний, в доступной форме.
Основные методы и формы – природоохранные мероприятия, акции, рассказ, диалог, беседа, практические исследования, проблемные и игровые уроки, деловые игры, решение экологических задач и экологических ситуаций, экскурсии.
На первом (теоретическом) этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения.
На втором этапе (практическом) обучающиеся организуют и проводят природоохранные мероприятия, акции и десанты.
На третьем (заключительном) этапе подводятся итоги, делаются выводы и намечаются дальнейшие пути деятельности
5. Календарный план Проекта.
№ п/п. |
Наименование мероприятий |
Сроки проведения мероприятий |
Ответственный за проведение мероприятия |
Фотоотчет |
1 |
Акция «Родник» |
19.09.16-23.09.16 |
1-4 классы, классные руководители, родители |
Приложение №1 |
2 |
Акция «Птичья столовая!» |
26.09.16-30.09.16 |
1-4 классы, классные руководители, родители |
Приложение №2 |
3 |
Акция «Зеленая Россия» |
3.10.16-12.10.16 |
1-4 классы, классные руководители, родители |
Приложение №3 |
6. Прогнозируемые результаты Проекта и его эффект для достижения указанной цели.
· Образовательные:
o эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
o возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;
o активизации познавательной деятельности учащихся;
o вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность;
o формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;
o привлечение детей к социально-значимой проблемам общества.
· Педагогические:
o использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;
o повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;
o взаимодействие участников проекта служит формированию духовно-нравственного воспитания образовательного процесса;
Для детей:
1.Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т.д.)
2.Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
3.Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков
4.Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
5.Пополнить словарный запас детей.
Для педагогов:
Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с обучающими и их родителями.
Для родителей
1. активизировать участие родителей в жизни школы
2. экологическое просвещение родителей.
3. найти новые подходы к взаимодействию школы и семьи во время совместной работы над проектом;
7. Продукты проекта
· Приведена в порядок территория возле памятника природы Самарской области «Родник «Первокоммунарский»
· Посадка деревьев на территории школы ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска
· Изготовлены и повешены кормушки для птиц на территории школы ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска
8. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Ø Действия педагогов.
1.Подбор иллюстративного материала по теме.
2.Подбор энциклопедий, познавательной литературы.
3.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).
4. Изготовление шаблонов деревьев
Ø Действия детей.
1.Рассмотреть иллюстрации, фотографии по теме.
2. Прослушать стихи, загадки о России, растительном мире (деревьях и кустарниках).
3. Изготовление послания россиянам о бережном отношении к природе.
4. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Ø Действия родителей
1. Изготовление кормушек, приобретение посадочного материала (дерева)
2. Участие в посадке деревьев, установки кормушек.
2. Деятельный подход.
Ø Действия педагогов.
· наблюдения во время прогулок;
· исследовательская деятельность;
· рисование;
· аппликация
· игра;
· проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему могут исчезнуть родники?», «Где могут найти корм птицы зимой»;
· беседы по темам: «Лес наше богатство – береги его!», «Правила поведения в лесу», «Чистота-залог здоровья», «Вода источник жизни»
3. Завершающий.
· Акция «Родник»
· Акция «Птичья столовая»
· Акция «Зеленая Россия»
9. Список литературы.
1. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в начальной школе. Волгоград 2009г.
2. Николаева С.Н. Юный эколог. Москва 2010г.
3. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и растений). Ярославль 1998г.
4. Павленко И.Н. Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.
5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.