Если ребенок начинает подбрасывать более крупные предметы и детали – кубики, крупный конструктор, коробочки, – пусть это будет «землетрясение». При этом страхуйте ребенка, следите, чтобы подбрасывались только легкие, безопасные предметы. Если степень возбуждения ребенка превышает допустимые границы и он начинает бросать предметы, применяя силу, не глядя, – переключите его на стереотипную игру.
Землетрясение.doc
Землетрясение
Если ребенок начинает подбрасывать более крупные предметы и детали –
кубики, крупный конструктор, коробочки, – пусть это будет «землетрясение».
При этом страхуйте ребенка, следите, чтобы подбрасывались только легкие,
безопасные предметы. Если степень возбуждения ребенка превышает
допустимые границы и он начинает бросать предметы, применяя силу, не глядя, –
переключите его на стереотипную игру.
Мусорка
Возьмите картонную коробку больших размеров и сбрасывайте в нее
разнообразные ненужные предметы – коробочки, пластиковые бутылочки,
тряпочки – со словами: «выбрасываем мусор!» При этом следует «выбрасывать»
только безопасные (неострые, небьющиеся) предметы.
Игры с небольшими подушками, полотенцами, веревками, коробками
(перетягивание, подбрасывание, легкие удары)
У аутичных детей есть следующая особенность: они могут наносить себе удары,
часто – по голове. Причина таких действий – либо самоагрессия, либо
самостимуляция. В подобных случаях затевайте игру. Обычно дети сразу
включаются в нее, тем более если она уже знакома по прошлым занятиям. А вы
получаете возможность контролировать силу ударов, переключить ребенка с
агрессивных действий на игру.
В этой игре взрослый предлагает ребенку взяться за конец веревки и начинает
тянуть за другой конец со словами: «Отдай! Отдай!». Ребенок включается в игру,
тянет веревку на себя. Можно использовать также подушку или полотенце.
Кто сильнее
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.