Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Тема «Земля наш родной дом»
Составила студентка 321 группы Драпиковская Яна МАОУ СОШ № 18, класс 2 в, каб. № ___ Дата проведения занятия:17.04.2019 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: Полякова Любовь Владимировна ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна Допущены к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
1. Цель классного часа: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях человека и природы 2. Личностные: - развивать познавательную мотивацию, наблюдательность; - развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли;
Предметные:- -Расширить и углубить знания детей о планете Земля -Расширять кругозор учащихся Метапредметные: - Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
- продолжать развивать навык коммуникативной работы |
Оборудование У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО MicrosoftOfficePowerPoint 2007.
У учащихся:
Образовательные ресурсы: |
|
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент. Приветствие. |
-Здравствуйте, ребята! Для продуктивной работы, давайте вспомним некоторые правила вежливости на занятии: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 3. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. |
|
|
Выход на тему урока. |
-Много наших классных часов было посвящены различным праздникам. И в этот раз наше занятие приурочено к одному из праздников. -Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это наша Земля! -Как вы думаете, о каком празднике пойдет речь? -Верно, мы сегодня поговорим о таком празднике, как День Земли. -Когда же празднуют этот праздник? -День
Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. -Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ на белом фоне. Классный час «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней. |
День Земли.
22 апреля |
|
Викторина. |
Ребята, для того, чтобы настроиться на дальнейшую работу мы с вам сыграем в небольшую викторину. Каждый кто знает ответ, поднимает руку. Выкрикивать с места нельзя. 1. Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК. 2.Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ 3.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ КНИГА 4.Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА 5.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА 6.Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ 7.Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. Символ надежды и удачи. ЖУРАВЛЬ 8.Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ 9.Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК 10.Имя русского писателя, большого любителя природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М.ПРИШВИН |
1. Заповедник 2. Экология 3. Красная книга 4. Лиственница 5. Береза 6. Бабочки 7. Журавль 8. Клест 9. Барсук 10. М. Пришвин |
|
Игра «Если я приду в лесок» |
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”. – Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.) – Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.) – Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.) – Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.) – Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.) – Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.) – Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.) – Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.) |
|
|
Стихотворение |
На
планете Земля люди - гости,
Но
гостить надо тихо, спокойно,
Катастрофы
на нашей Земле:
|
|
|
Колокол Мира |
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. - С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. -В Ростовской области этой весной уже посажено более 5 миллионов саженцев деревьев. -В Тарасовском районе прошла акция «Посади своё дерево». Высажено около 1500 саженцев. - Что мы сделали и делаем по благоустройству нашего города школы? -Как проходит этот праздник в других государствах? -В Венгрии проходит экологический велопробег. -В Северной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей» - В Индонезии, на территории американского посольства, спортивные состязания в Джакарте. - На Филиппинах тоже ежегодный «зелёный» велосипедный забег. |
Делаем посадки. Убираем территорию.
|
|
Игра «Из чего состоит мусор» |
-По данным «Гринпис», за год каждый россиянин выбросил около 400–500 кг мусора. В целом это составляет около 70 млн т мусора за год. -Ребята, из чего же состоит мусор? Давайте узнаем в следующем задании. Вам следует по описанию узнать, о каком виде бытовых отходов идет речь. Для каждого вида отходов у нас есть 5 характеристик. Ваша задача, угадать вид мусора за минимальное количество высказываний. 1.Это изобрели китайцы. 2.Это получают из древесины. 3.Это хорошо горит. 4.Из этого получается много мусора. 5.На этом обычно рисуют и пишут. (БУМАГА)
1.Это делают из песка. 2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.
4.Чаще всего оно прозрачное. 5.Когда это падает, оно разбивается. (СТЕКЛО)
1.Раньше вместо этого люди использовали влажный песок, глину или смесь животного жира с водой и древесной золой. 2.Это убивает рыбу в воде и растения на земле. 3.Этим мы все пользуемся каждый день. 4.С помощью этого вещи и предметы становятся чище. 5.Когда это попадает в воду, то образуется много пены. (МОЮЩИЕ СРЕДСТВА)
1.Это изобрели в Англии в середине 19 века. 2.Это производят из нефти и природного газа. 3.Это составляет большую часть мусора на Земле. 4.Это почти не разлагается в природе. 5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания. (ПЛАСТМАССА)
1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен. 2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется. 3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным. 4.Это часто может окисляться или ржаветь. 5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов и т.д. (МЕТАЛЛ)
1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества. 2.Они занимают большую часть мусорного ведра. 3.Они могут быть животного или растительного происхождения. 4.Некоторые из них можно использовать как удобрения. 5.Это быстро разлагается в природе. (ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ)
1.Это делают из пластмассы и газа, поэтому это очень легкое. 2.Это применяется для тепло- и звукоизоляции. 3.Это легко воспламеняется и когда горит, выделяет очень токсичный дым. 4.Это состоит из крупинок и чаще всего белое. 5.В это упаковывают различные товары (особенно хрупкие), бытовую технику и пищевые товары. (ПЕНОПЛАСТ) |
Дети отвечают на вопросы. |
|
Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!»
|
СЛОГАН — рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы обращения. Слоган – это ключевая фраза, определяющая либо конкретную организацию, либо рекламную акцию, проводимую ею. В переводе с английского, слоган – лозунг, призыв или девиз. Например: Свой долг человека помни и знай, Мусор в природе - не допускай! Чистый лес – совесть туриста. Маленькая искра – большая беда. Потуши костер! Береги чужие уши – пенье птиц в лесу лишь слушай! Ваша задача, чтобы каждый из вас попробовал составить слоган на тему «Сохраним планету на долгие лета» |
Дети предлагают свои варианты слоганов |
|
Рефлексия |
Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. |
|
|
Прощание |
Ребята,
я призываю вас, относитесь к природе сознательно, ответственно. Проявите свою
причастность к её сохранению. Планета заболела! Мы должны её вылечить! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.