Земная поверхность на плане и карте 2
Оценка 4.8

Земная поверхность на плане и карте 2

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Земная поверхность на плане и карте 2
13.Земная поверхность на плане и карте..docx

Урок географии в 5 классе

Тема: Земная поверхность на плане и карте.

Масштаб. Виды масштаба.

Цель урока:  Формирование знаний о масштабе и его видах

Ход  урока

1 этап. Оргмомент.

2 этап. Проверка домашнего задания.

1)       (СЛАЙД 1)

2)       Проверка

(СЛАЙД 2)

3 этап. Изучение нового материала

Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Необходимо его во много раз уменьшить. Чтобы после этого иметь четкое представление о расстояниях, необходимо обладать математическими знаниями для правильного расчёта. Именно это и будет объединять две науки математику и географию на нашем уроке.

- Ребята, вы уже знакомы с понятием "Масштаб", что же мы еще можем о нем узнать? (Где его применяют). Да, сегодня мы продолжим говорить о масштабе, решим несколько задач, но главное покажем вам, на сколько это понятие важное для нашей жизни, и насколько широка область применения масштаба.

- Как вы думаете какая цель нашего урока? (Показать применение масштаба в повседневной жизни).

- Да , ребята всё правильно.

ПОВТОРЕНИЕ.

- Только в начале, давайте вспомним уже изученный материал:

1)Что такое масштаб?

(Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. )

2) Что показывает масштаб?

(Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности).

3) Какие виды масштаба мы знаем?

(Численный, именованный, линейный)

Устный счёт

-Сколько сантиметров в 1 метре? (100 см).

- А сколько в12 метрах? (1200 см),

- А в 24? (2400 см)

- Какое математическое действие мы выполняем переводя метры в сантиметры? (Умножаем на 100)
- А если нужно наоборот перевести сантиметры в метры? (делить на 100).

- Хорошо, скажите сколько метров в 1500 см? (15м)

- Как перевести километры в метры ? (умножить на 1000).

- Сколько метров в 7 км? (7000 м.)

- А как перевести метры в километры? (разделить на 1000).

- Сколько километров в 87000 м? (87 км.).

- Всё правильно, молодцы. А вот чтобы перевести километры в сантиметры нужно умножить на 100 000. Например в 5 км 500 000см.

- А сколько сантиметров в 62 км? ( 6 200 000 см).

- Чтобы перевести сантиметры в километры нужно разделить на 100 000, например 400 000 см –это 4 км.

- Ну а теперь давайте переведём численный масштаб в именованный

1 : 2 000 ( в 1 см – 20 м )

- И наоборот именованный в численный в 1 см – 500 м ( 1 : 50 000)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель географии:

Ребята, посмотрите на карту.

1.Задание с физической картой России.

Откройте свои тетради. Посмотрите первое задание.

Определите расстояние на местности от Москвы до Кирова, зная масштаб карты в 1 см – 100 км.(Расстояние на настенной карте Москва – Киров 8 см).

Решение: расстояние на карте 8 см - запишите в тетрадь.

8 х 100км = 800км расстояние на местности.

2. Длина железной дороги Москва—Санкт-Петербург равна 700 км. Какой длины отрезок на карте с масштабом 1 : 10 000 000.

Решение:

700 км =70 000 000 см. Запишите в тетрадь
70 000 000 : 10 000 000 = 7 (см) длина отрезка на карте.

Ответ: 7 см.

3. Определите масштаб карты Тамбовской области, измерив расстояние от Мичуринска до Тамбова. Расстояние на местности от Мичуринска до Тамбова 65 км. Запишите масштаб в численном и именованном виде.

Решение: 65км = 6 500 000см Запишите в тетрадь

6 500 000 : 5 = 1 300 000

Ответ: 1:1 300 000 или 1см - 13км.

Основные виды задач на масштаб и алгоритмы их решения.

в зависимости от вопроса задачи можно разделить на 3 вида: определение расстояния на местности; определение расстояния на карте и определение масштаба карты. Давайте решим задачу каждого вида и выработаем алгоритм наших действий.

Алгоритм определения расстояния на местности: чтобы найти расстояние на местности, надо: расстояние на карте умножить на делитель в отношении, показывающем масштаб.

 

Алгоритм определения расстояния на картечтобы найти расстояние на карте, надо расстояние на местности разделить на делитель в отношении, показывающем масштаб.

Алгоритм определения масштаба: чтобы найти масштаб, надо расстояние на карте разделить на расстояние на местности, и записать масштаб в нужном виде.

Ребята, на практике с помощью масштаба изображения очень крупных предметов уменьшают(например, чертеж дома, автомобиля), а очень мелких предметов увеличивают (деталей часового механизма, клетки растений и других) для удобной работы с ними. На чертеже указано во сколько раз уменьшено изображение. А на окуляре и объективе микроскопа тоже указана степень увеличения предмета.

Задачи.

1)      На плане дорога длиной 500м изображена линией в 5 см. Определите масштаб.

2)      Туристы прошли на север 5000м. Начертить маршрут движения в масштабе в 1см – 1 км.

3)      ИТОГИ УРОКА.

4)      - С каким понятием вы сегодня так много работали?(масштаб)

5)      - На какие виды можно разделить задачи с масштабом (определение расстояния на местности, определение расстояния на карте и определение масштаба)

6)      - Как определить расстояние на местности? (нужно умножить расстояние на карте на делитель в отношении показывающем масштаб)

7)      - Специалисты каких профессий используют масштаб? ( биологи, архитектуры, инженеры, фотографы и т.д)

8)      - Ребята вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо работали, быстро решали задачи, успешно справились с самостоятельной работой, построили замечательные проекты участка.

Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок географии в 5 классе Тема:

Урок географии в 5 классе Тема:

Решение: 65км = 6 500 000см Запишите в тетрадь 6 500 000 : 5 = 1 300 000

Решение: 65км = 6 500 000см Запишите в тетрадь 6 500 000 : 5 = 1 300 000
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021