Урок географии в 5 классе
Тема: Земная поверхность на плане и карте
Цели:
показать значение условных знаков; сформировать знание о масштабе и его видах; сформировать умения определять объекты местности с помощью условных знаков; развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач; развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность; сформировать у учащихся основу экологической культуры.
Ход урока
№ |
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
1 |
Оргмомент. |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
2 |
Проверка домашнего задания |
Вопросы: -Что значит ориентироваться в пространстве? -Как ориентироваться по компасу? -Что такое азимут? В каком направлении вы будете возвращаться домой, если шли по азимуту 110? 180? -Что такое план местности? Какие особенности его характеризуют? |
3 |
Актуализация Темы (мотивация урока) |
Вопросы: - Какой раздел мы изучаем? (План и карта) Попробуйте отгадать загадку: "Земля есть - копать нельзя! Дороги есть - ехать нельзя! Реки есть - плыть нельзя!". Как Вы думаете, о чём пойдёт речь? (о географической карте или плане местности). Правильно. -А кто назовет тему нашего урока? (слайд№1 и 2 –название и цель урока) |
4 |
Изучение нового материала |
- На плане местности территорию нужно уменьшить в несколько раз. - Что такое масштаб? Слово "масштаб" немецкое и означает нечто странное - "мерная палочка". Что же такое "мерная палочка", и какова её роль при составлении карты? (слайд№3) -Виды масштаба (слайд№4-7) Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника Используя текст учебника на стр.33, Учащиеся, познакомившись с видами масштаба по рис. 23 и записывают в тетрадь схему стр16. № 5 Практическая работа (слайд№8) Анализируя рисунок, выясняют, чем топографическая карта отличается от аэрофотоснимка. (слайд№9) Вопросы: - Для чего нужны условные знаки и масштаб? -Условные знаки. (слайд10-12) -Плюсы и минусы плана местности и аэрофотоснимка. (слайд№13) -Что можно узнать, пользуясь планом местности? (слайд№14) Экологический вопрос: -Что нужно сделать для защиты природы? (слайд№15) Вопрос: -Попробуем прочитать письмо Ильи с помощью условных знаков. (слайд№16-17) |
6. |
Продолжение изучение нового материала. Практикум. |
Практическое задание «работаем с картой» Измеряют расстояние по карте рис.23 ( самостоятельно в парах выбирают масштаб и находят расстояние). В помощь рубрика « шаг за шагом» на стр. 35. и записывают в рабочей тетради на стр.19 №15-16
|
7. |
Закрепление |
- В разделе учебника «Я знаю» ответить на вопросы №1-4 |
8.
|
Рефлексия. Подведение итогов урока.
|
Рефлексия: Изучить в учебнике §9, - В разделе учебника «Это я могу» ответить на вопросы. По плану города выясните, в какой его части находится ваша школа. По какому маршруту вы идете из школы домой? Каково расстояние от дома до школы? Оценивание хода урока и успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.