Земная поверхность на плане и карте
Оценка 4.6

Земная поверхность на плане и карте

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Земная поверхность на плане и карте
11.Земная поверхность на плане и карте.doc

Урок географии в 5 классе

Тема: Земная поверхность на плане и карте

Цели:

показать значение условных знаков; сформировать знание о масштабе и его видах;                                      сформировать умения определять объекты местности с помощью условных знаков; развивать географическое  мышление  и   способность  применять  имеющиеся  знания  в  решении  новых  учебных задач; развивать познавательный  интерес к  предмету, положительную учебную мотивацию,  внимательность,  наблюдательность; сформировать у учащихся основу экологической культуры.

Ход урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

1

Оргмомент.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

2

Проверка домашнего задания

Вопросы:

-Что значит ориентироваться в пространстве?

-Как ориентироваться по компасу?

-Что такое азимут? В каком направлении вы будете возвращаться домой, если шли по азимуту 110? 180?

-Что такое план местности? Какие особенности его характеризуют?

3

Актуализация  

Темы

(мотивация урока)

Вопросы:

- Какой раздел мы изучаем? (План и карта)

 Попробуйте отгадать загадку:

"Земля есть - копать нельзя! Дороги есть - ехать нельзя! Реки есть - плыть нельзя!". Как Вы думаете, о чём пойдёт речь? (о географической карте или плане местности). Правильно.

-А кто назовет тему нашего урока?

(слайд№1 и 2 –название и цель урока)

4

Изучение нового материала

- На плане местности территорию нужно уменьшить в несколько раз.

- Что такое масштаб?

Слово "масштаб" немецкое и означает нечто странное - "мерная палочка". Что же такое "мерная палочка", и какова её роль при составлении карты? (слайд№3)

-Виды масштаба (слайд№4-7)

 Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника

Используя текст учебника на стр.33,

Учащиеся, познакомившись с видами масштаба по рис. 23 и записывают в тетрадь схему стр16.

№ 5

Практическая работа (слайд№8)

Анализируя рисунок, выясняют, чем топографическая карта отличается от аэрофотоснимка. (слайд№9)

Вопросы:

- Для чего нужны условные знаки и масштаб?

-Условные знаки. (слайд10-12)

-Плюсы и минусы плана местности и аэрофотоснимка. (слайд№13)

-Что можно узнать, пользуясь планом местности? (слайд№14)

Экологический вопрос:

-Что нужно сделать для защиты природы?

(слайд№15)

Вопрос:

-Попробуем прочитать письмо Ильи с помощью условных знаков.

(слайд№16-17)

6.

Продолжение изучение нового материала.

Практикум.

Практическое задание «работаем с картой»

Измеряют расстояние по карте рис.23

( самостоятельно в парах выбирают масштаб и находят расстояние). В помощь рубрика « шаг за шагом» на стр. 35. и записывают в  рабочей тетради  на стр.19 №15-16

 

7.

 Закрепление 

- В разделе учебника «Я знаю» ответить на вопросы №1-4

 8.           

 

Рефлексия.

Подведение  итогов урока.

 

Рефлексия:

Изучить в учебнике §9,

 - В разделе учебника «Это я могу» ответить на вопросы.

По плану города выясните, в какой его части находится ваша школа. По какому маршруту вы идете из школы домой? Каково расстояние от дома до школы?

Оценивание хода урока и успехов отдельных учащихся; выставление отметок в журнал и дневники.

 

 


Урок географии в 5 классе Тема:

Урок географии в 5 классе Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021