Жалоба в Роспотребнадзор

  • docx
  • 13.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Жалоба в Роспотребнадзор.docx

Роспотребнадзор как служба федерального уровня, отвечающая за соблюдение прав и благополучия граждан-потребителей, осуществляет надзор за деятельностью организаций, которые оказывают людям различных потребительские услуги и реализуют товары для граждан. В случае нарушения потребительских прав гражданином может быть подана жалоба в Роспотребнадзор.

Сферы деятельности службы Роспотребнадзора

Роспотребнадзор, являясь контролирующим и надзорным органом, наделен полномочиями в следующих сферах:

·         санитарный контроль и надзор;

·         эпидемиологический контроль и надзор;

·         защита потребительских прав;

·         надзор и контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих требований.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что граждане и юридические лица вправе подавать жалобы службу Роспотребнадзора на нарушение санитарных норм, на некачественный товар, на несоблюдение условий лицензирования и т.д.

Подать  жалобу может любой дееспособный субъект или его представитель (по закону или на основании доверенности). Представитель гражданина или организации при подачи жалобы должен иметь при себе нотариально заверенную доверенность. Подавать заявления о нарушении потребительских прав несовершеннолетних или недееспособных вправе законные представители или опекуны.

Жалоба по защите прав потребителей

Согласно законодательным нормам, к категории потребителей относятся исключительно граждане, покупающие товары или пользующиеся услугами для личного пользования, а не для деятельности коммерческого характера.

Жалоба в службу федерального уровня подается в виде обращения. Рассмотрение заявления осуществляется в порядке, предусмотренном законом федерального уровня № 59-ФЗ, который регулирует правила рассмотрения гражданских обращений.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать один месяц со дня получения. Если для ответа на обращение необходимо провести проверку, срок может быть продлен максимум на пятнадцать дней, о чем заявитель должен быть письменно уведомлен.

Содержание жалобы в Роспотребнадзор

Жалоба, подаваемая службу федерального уровня, защищающую права и интересы граждан-потребителей, должна быть четко структурирована и не содержать неприемлемых выражений. В противном случае в рассмотрении обращения будет отказано. Документ должен содержать три части: вступление, описание проблемы и прошение.

Вступительная часть должна содержать информацию о заявителе и ответчике, а также об обстоятельствах взаимодействия сторон. Например, Петров Петр Петрович такого-то числа приобрел в магазине «Продукты» такой-то товар.

Описательная часть  должна содержать описание обстоятельств, из-за которых заявитель считает, что его права нарушены. Здесь же должны быть указаны сведения о продавце товара (исполнителе услуг и так далее) и данные о возможных свидетелях.

В просительной части должно содержаться требование заявителя: провести проверку, принять меры к нарушителю, обязать поменять товар и так далее. Здесь же можно указать конкретные варианты мер: применить штрафные санкции, лишить организацию лицензии и прочее.

Документ, помимо основных сведений, должен содержать ссылки на конкретные правовые нормы, которые были нарушены организацией. Роспотребнадзор, в свою очередь, будет контролировать исполнение требований заявителя.

Передача жалобы в суд

Если речь будет идти о принудительном исполнении каких-либо действий в пользу заявителя, Роспотребнадзор не вправе заставлять организацию выполнять эти действия в принудительном порядке. Федеральная служба вправе только вынести предписание. Принудить организацию может только суд.

Так как полномочия федеральной службы носят контрольно-надзорный характер, она не вправе выступать как сторона, отстаивающая интересы заявителя, в суде. Гражданин может только использовать ответы Роспотребнадзора на его обращение как доказательство в судебном процессе.

Видео- и аудиозаписи в суде приниматься в расчет не будут. Подтвердить факт нарушения, помимо федеральной службы могут только свидетели. Если подтверждения факта обращения в Роспотребнадзор не будет, суд может отказать в удовлетворении заявления ввиду недостаточной доказательной базы.

Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор

В настоящее время подать обращение в федеральную службу Роспотребнадзора можно тремя способами:

·         путем личного обращения в канцелярию отделения Роспотребнадзора в конкретном населенном пункте;

·         путем направления письменного обращения по почте;

·         путем подачи онлайн-обращения через официальный сайт федеральной службы.

При подаче заявления первым способом, необходимо составить письменное обращение с указанием места получения ответа. Если жалоба подается лично, необходимо предъявить паспорт, если через представителя – паспорт и доверенность.

При личном посещении отделения Роспотребнадзора необходимо предоставить два экземпляра обращения, один из которых отдается секретарю, а другой остается у заявителя с отметкой о его получении федеральной службой.

При подаче заявления вторым путем, необходимо направлять обращение со всеми документами письмом заказного типа с уведомлением. Для подтверждения факта отправки и получения службой письма необходимо сохранить чек и вернувшееся уведомление.

При подаче заявления третьим путем необходимо сначала ознакомиться с описание порядка подачи обращения. Затем нужно заполнить форму жалобы и приложить к ней фотографии или сканы документов, подтверждающих факт нарушения. Также необходимо указать, в какой форме необходимо направлять ответ заявителю: в виде печатного документа по наземной почте или в виде электронного документа по электронной почте.

Телефон доверия

Согласно закону № 59-ФЗ, который регулирует правила рассмотрения гражданских обращений, анонимные обращения к рассмотрению не принимаются. При этом у федеральной службы Роспотребнадзора есть телефон доверия, по которому каждый гражданин вправе позвонить и заявить о нарушении его прав.

По этому телефону специалист может проконсультировать потребителя относительно его проблемы: разъяснить его права и способы их защиты, а также возможности восстановлении нарушенных прав. Кроме того, специалист подскажет, где взять образец жалобы и как ее подать в официальном порядке.

После консультации заявитель определяет, как и куда ему стоит обратиться для восстановления своих нарушенных прав.

Единый номер «горячей линии» телефона доверия 8-800-100-0004. Кроме того, в каждом городе имеются свои телефонные номера отделений федеральной службы.

 

Подача жалобы в Роспотребнадзор является одним из способов защиты нарушенных прав граждан в сфере обслуживания. Так как эта федеральная служба наделена только контрольно-надзорными полномочиями, принудить организацию-нарушителя к выполнению каких-либо действий он не вправе. Поэтому заявителю следует определиться, подавать ли жалобу через Роспотребнадзор или сразу обратиться в суд. При  этом следует помнить, что при обращении в суд в обход Роспотребнадзора выиграть дело можно только при наличии хорошей доказательной базы.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru