Жанры изобразительного искусства
Оценка 4.8

Жанры изобразительного искусства

Оценка 4.8
docx
06.10.2020
Жанры изобразительного искусства
zhanry_urok.docx

 

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

гимназия №2

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

 

изобразительного искусства по теме «Жанры изобразительного искусства»

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                         учитель изобразительного искусства

                     МБОУ гимназии №2

г. Чехов

                                                          Суглобова Лариса Геннадьевна

                                                       

 

 

 

 

2016 год

                   

 

2

Содержание работы:                                                                           стр.

1. Введение.                                                                                              2

 2. Пояснительная записка.                                                                     2

3. План урока.                                                                                           3

4. Ход урока.                                                                                             4

 

1.Введение.

 

Актуальность, цель и задачи практико-значимой работы:

Выполнение работы помогло осмыслить и понять методику проведения уроков в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель практико-значимой работы: реализация ФГОС ООО на уроке изобразительного искусства в 6 классе ОО.

Задачи практико-значимой работы:

- познакомиться с законом ФГОС ООО,

- внедрять ФГОС ООО на уроках,

- изучить методическую и художественную литературу по теме,

- составить конспект урока,

- подготовить презентацию по теме,

- подготовить дидактический и раздаточный материалы,

- применять современные педагогические технологии и ЭОР.

 

2.Пояснительная записка.

 

Урок по изобразительному искусству составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО и

программой Б. М. Неменского «Изобразительное  искусство». Рабочие программы. Предметная линия  учебников. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].- М.:  «Просвещение», 2011г. – 129с.

   В данном уроке учтены идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и коммуникативных качеств личности. Урок направлен на формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества (групповое выполнение жанровой картины ).

 

 

 

 

3

 

3.План урока.

 

Тема урока: «Жанры изобразительного искусства»

Тип урока: комбинированный.

Цель:

- Формирование целостного представления о жанрах в искусстве.

-Развитие способности анализировать  жанр конкретного произведения.

-Создание жанровой картины в технике аппликации.   

-Формирование эстетического вкуса у учащихся.

Задачи:

- вспомнить какие жанры присущи изобразительному искусству,

- познакомиться с жанровыми картинами художников,

- выполнить жанровую картину в технике аппликации.

Планируемые результаты обучающихся:

Личностные:

- формирование основ художественной культуры,

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера,

- развитие ассоциативно - образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами,

- знание жанров изобразительного искусства,

- умение работать в группе.

Метапредметные:

-Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

-Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

-Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.

Предметные:

-Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,

-Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Оборудование к уроку:

Для учителя:

-компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме со слайдами жанров, репродукции картин художников.

Для обучающихся:

-цветная бумага, клей, лист А-3,карандаш, ластик, ножницы.

 

 

4.Ход урока

4

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Организация местоположения каждого ученика: деление на группы по 4 человека.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель предлагает рассмотреть и проанализировать изображения репродукций картин, размещенных на доске.

 

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, что общего у всех репродукций картин?

 

-Как вы думаете, что различного у всех репродукций картин?

 

 -Это и будет темой нашего урока: «Жанры изобразительного искусства». На протяжении учебного курса мы изучали жанры и сегодня проверим ваши знания.

- Что нам для этого надо сделать?

 

 

 

-Эту задачу и будем решать.

-Вспомним жанры и выполним творческую работу. Кроме этого вы попрактикуетесь работать в группе.

Рассмотрев и проанализировав изображения картин на доске, обучающиеся формулируют содержание темы урока, цели и задачи, отвечая на поставленные  вопросы:

 

- вид искусства- живопись.

 

- жанр

 

 

 

 

 

 

-вспомнить какие жанры присущи изобразительному искусству,

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:  сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:  целепологание, выделение и осознание того, что уже усвоено и что предстоит узнать.

Личностные: доброжелательность эмоционально - нравственная отзывчивость.

Актуализация знаний

Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока

-Какие жанры вы знаете? (учитель прикрепляет т табличку с названием жанра после ответа на доску).

 

 

 

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:  сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:  выделение и осознание того, что уже усвоено.

Обобщение темы с помощью презентации.

Учитель организует вопросы для обучающихся по презентации.

-Что такое портрет?

-Какие виды портрета вы знаете?

- Что такое пейзаж?

-Виды пейзажа?

-Что такое натюрморт?

-Как называется жанр, изображающий животных?

-Какой жанр называется историческим?

- Какой жанр называется батальным?

-Какой жанр называется бытовым?

Обучающиеся отвечают на поставленные  вопросы.

 

 

 

 

 

Регулятивные: выделение новой информации.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия:

возвращаемся к просмотру репродукций картин на доске.

-Назовите какие жанры картин вы видите на доске?

 

 

 

 

 

Обучающиеся просматривают картины и отвечают на вопросы.

Ученик прикрепляет табличку на картину соответствующего жанра.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: доброжелательность эмоционально - нравственная отзывчивость, знание государственной символики.

Динамическая пауза

 

 

 

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки.

Выполнение движений за учителем

Личностные: доброжелательность.

Творческая практическая деятельность

Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся вариант выполнения. Это поможет обучающимся избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты.

Учитель организовывает деятельность по применению знаний.

-А сейчас я предлагаю вам поработать над пейзажем в технике рваной аппликации, используя те знания, которые вы сейчас вспомнили.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

 

Обучающиеся выполняют творческое задание: пейзаж в технике рваной аппликации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение, уметь организовать работу в группе.  

Познавательные: осуществлять выбор способа решения задач.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

После выполнения практической работы учитель обсуждает допущенные ошибки и их коррекцию с помощью вопросов, обращает внимание на грамотно выполненные работы.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия деятельности

Анализ и оценка работы обучающихся.

Учитель организовывает рефлексию, предлагая продолжить высказывание:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Учитель показывает наиболее удачные работы.

Обучающиеся осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осознавать познавательную рефлексию.

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание

С. 138-141.

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Жанры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

портрет

 

пейзаж

 

натюрморт

 

анималистический

 

исторический

 

батальный

 

бытовой

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №2

Содержание работы: стр

Содержание работы: стр

План урока. Тема урока: «Жанры изобразительного искусства»

План урока. Тема урока: «Жанры изобразительного искусства»

Ход урока 4 Этапы урока

Ход урока 4 Этапы урока

Актуализация знаний Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока -Какие жанры вы знаете? (учитель прикрепляет т табличку с названием жанра после ответа на доску)

Актуализация знаний Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока -Какие жанры вы знаете? (учитель прикрепляет т табличку с названием жанра после ответа на доску)

Творческая практическая деятельность

Творческая практическая деятельность

7 Жанры

7 Жанры

портрет пейзаж

портрет пейзаж

натюрморт анималистический

натюрморт анималистический

исторический батальный

исторический батальный

бытовой

бытовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2020