Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №2
Методическая разработка урока
изобразительного искусства по теме «Жанры изобразительного искусства»
6 класс
Выполнила:
учитель изобразительного искусства
МБОУ гимназии №2
г. Чехов
Суглобова Лариса Геннадьевна
2016 год
2
Содержание работы: стр.
1. Введение. 2
2. Пояснительная записка. 2
3. План урока. 3
4. Ход урока. 4
1.Введение.
Актуальность, цель и задачи практико-значимой работы:
Выполнение работы помогло осмыслить и понять методику проведения уроков в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель практико-значимой работы: реализация ФГОС ООО на уроке изобразительного искусства в 6 классе ОО.
Задачи практико-значимой работы:
- познакомиться с законом ФГОС ООО,
- внедрять ФГОС ООО на уроках,
- изучить методическую и художественную литературу по теме,
- составить конспект урока,
- подготовить презентацию по теме,
- подготовить дидактический и раздаточный материалы,
- применять современные педагогические технологии и ЭОР.
2.Пояснительная записка.
Урок по изобразительному искусству составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].- М.: «Просвещение», 2011г. – 129с.
В данном уроке учтены идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и коммуникативных качеств личности. Урок направлен на формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества (групповое выполнение жанровой картины ).
3
3.План урока.
Тема урока: «Жанры изобразительного искусства»
Тип урока: комбинированный.
Цель:
- Формирование целостного представления о жанрах в искусстве.
-Развитие способности анализировать жанр конкретного произведения.
-Создание жанровой картины в технике аппликации.
-Формирование эстетического вкуса у учащихся.
Задачи:
- вспомнить какие жанры присущи изобразительному искусству,
- познакомиться с жанровыми картинами художников,
- выполнить жанровую картину в технике аппликации.
Планируемые результаты обучающихся:
Личностные:
- формирование основ художественной культуры,
- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера,
- развитие ассоциативно - образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами,
- знание жанров изобразительного искусства,
- умение работать в группе.
Метапредметные:
-Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
-Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
Предметные:
-Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,
-Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Оборудование к уроку:
Для учителя:
-компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме со слайдами жанров, репродукции картин художников.
Для обучающихся:
-цветная бумага, клей, лист А-3,карандаш, ластик, ножницы.
4.Ход урока
4
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Организационный момент |
Организация местоположения каждого ученика: деление на группы по 4 человека. |
Занимают свои места, приветствуют присутствующих. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Учитель предлагает рассмотреть и проанализировать изображения репродукций картин, размещенных на доске.
-Как вы думаете, что общего у всех репродукций картин?
-Как вы думаете, что различного у всех репродукций картин?
-Это и будет темой нашего урока: «Жанры изобразительного искусства». На протяжении учебного курса мы изучали жанры и сегодня проверим ваши знания. - Что нам для этого надо сделать?
-Эту задачу и будем решать. -Вспомним жанры и выполним творческую работу. Кроме этого вы попрактикуетесь работать в группе. |
Рассмотрев и проанализировав изображения картин на доске, обучающиеся формулируют содержание темы урока, цели и задачи, отвечая на поставленные вопросы:
- вид искусства- живопись.
- жанр
-вспомнить какие жанры присущи изобразительному искусству, |
Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: целепологание, выделение и осознание того, что уже усвоено и что предстоит узнать. Личностные: доброжелательность эмоционально - нравственная отзывчивость. |
Актуализация знаний |
Учитель устанавливает осознанность восприятия знаний предыдущего урока -Какие жанры вы знаете? (учитель прикрепляет т табличку с названием жанра после ответа на доску).
|
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы и показывают усвоенные знания. |
Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено. |
Обобщение темы с помощью презентации. |
Учитель организует вопросы для обучающихся по презентации. -Что такое портрет? -Какие виды портрета вы знаете? - Что такое пейзаж? -Виды пейзажа? -Что такое натюрморт? -Как называется жанр, изображающий животных? -Какой жанр называется историческим? - Какой жанр называется батальным? -Какой жанр называется бытовым? |
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
|
Регулятивные: выделение новой информации. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление |
Учитель устанавливает осознанность восприятия: возвращаемся к просмотру репродукций картин на доске. -Назовите какие жанры картин вы видите на доске?
|
Обучающиеся просматривают картины и отвечают на вопросы. Ученик прикрепляет табличку на картину соответствующего жанра. |
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: доброжелательность эмоционально - нравственная отзывчивость, знание государственной символики. |
Динамическая пауза
|
Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки. |
Выполнение движений за учителем |
Личностные: доброжелательность. |
Творческая практическая деятельность |
Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся вариант выполнения. Это поможет обучающимся избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты. Учитель организовывает деятельность по применению знаний. -А сейчас я предлагаю вам поработать над пейзажем в технике рваной аппликации, используя те знания, которые вы сейчас вспомнили. Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
|
Обучающиеся выполняют творческое задание: пейзаж в технике рваной аппликации. |
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение, уметь организовать работу в группе. Познавательные: осуществлять выбор способа решения задач. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
После выполнения практической работы учитель обсуждает допущенные ошибки и их коррекцию с помощью вопросов, обращает внимание на грамотно выполненные работы. |
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. |
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
Рефлексия деятельности Анализ и оценка работы обучающихся. |
Учитель организовывает рефлексию, предлагая продолжить высказывание: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… Учитель показывает наиболее удачные работы. |
Обучающиеся осуществляют самооценку собственной деятельности. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать познавательную рефлексию. Личностные: смыслообразование. |
Домашнее задание |
С. 138-141. |
|
Личностные |
7
Жанры
портрет
пейзаж
натюрморт
анималистический
исторический
батальный
бытовой
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.