Желтый, розовый, зеленый?
Оценка 4.6

Желтый, розовый, зеленый?

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл +1
23.01.2018
Желтый, розовый, зеленый?
Исследовательская работа учащегося посвещена изучению норм СанПиНа и их выполнению в образовательной организации. При изучении здоровья, как фактора, определяющего жизненные устои человека, особый интерес вызывает здоровье жителей Севера. Это связано с продолжительной зимой, маленькой долготой светового дня, суровыми условиями жизни, отсутствием полноценного витаминизированного питания. Северяне в большей степени подвержены различным заболеваниям. Для них, помимо обострения хронических заболеваний, характерны синдром хронической усталости (СХУ) и синдром полярного напряжения (СПН). Как можно этого избежать? Этому и посвещается данная работа.WORD
Желтый, розовый. зеленый.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 2» Исследовательская работа Желтый, розовый, зелёный?                           Выполнила:                                    Суворова Марина,                                                              ученица 10 класса МОБУ СОШ №2                                                                                                                                                     Руководитель:                                                                         Максимцева Светлана                                                                        Владимировна, учитель химии. ТЫНДА 2016  ЛИТЕРАТУРА: 1. Большая Советская Энциклопедия       гл. редактор А.М. Прохоров, изд­е М: Мир, 1989­486с. 2.  Советская Энциклопедия, 1975г.      Т.21 Проба­Ременса. 1975­640 с. с ил. 3.   Малая медицинская энциклопедия        отв. ред. В.Х.Василенко. М., Советская Энциклопедия 1968г. т.8. с.284 4.   Никоноров А.М., Хоружая Т.А.       Экология­М.:  Изд. ПРИОР, 1999­304с. 5.   Психологические тесты       Составитель Т.В. Орлова, Изд. ООО «Таир», Киев, 1997г. С.29­32 6.   Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996, 400 с., илл. +цв.       вкл. СОДЕРЖАНИЕ:           Введение. 1.0. Здоровье (общие тенденции). 1.1. Здоровье жителей Крайнего Севера. 2.0.    Психофизиологическое воздействие цвета на здоровье человека. 3.0.    Цветовое оформление школьных помещений. 4.0.   Санитарные нормы и правила по окраске школьных помещений.           Методика исследования.           Результаты.       Выводы.                     Литература. ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                          Здоровье не купит никто, не продаст,                                                                    Его берегите, как сердце, как глаз.                   Здоровье является самым ценным для человека. Оно зависит от многих   факторов:   образа   жизни,   наследственности,   состояния   окружающей среды, системы здравоохранения.                   Та среда, которая нас окружает, оказывает воздействие на наше здоровье. Ученики большую часть своего времени проводят в школе, именно поэтому   их   здоровье   зависит   от   состояния   школьных   помещений: запыленности, шумовой атмосферы, освещения, цветового оформления и т.д.                   Исследование ведущих каналов восприятия окружающего нас мира показывает, что большая часть населения планеты получает информацию обо всём   происходящем   через   зрительные   анализаторы,   поэтому   освещенность помещений и  их цветовое оформление оказывают наибольшее влияние на их здоровье и самочувствие.                                  Цвет – один из факторов, определяющих состояния нашей психики. С позиции   психогигиены   больше   внимания   следует   уделять   цветовому оформлению   школьных   помещений.   Правильный   цветовой   климат существенным образом влияет на эмоциональное состояние школьников, их самочувствие и  работоспособность.                                Если сосчитать, сколько времени каждый ученик проводит в школьных   помещениях,   особенно   в   районах   Крайнего   Севера   или приравненных к ним, вам станет понятно, почему данная тема является для нас актуальной.                 Нами было подсчитано, что в среднем учащиеся среднего и старшего звена  проводят в школе по 8­10 часов, это 48­60 часов в неделю, до 1632­2040 часов в год. А вообще – это третья часть каждого года нашей школьной жизни. Вот   почему   возникают   вопросы:   А   комфортно   ли   мы   чувствуем   себя   в школьных помещениях? Что оказывает на нас влияние в помещении школы? Что необходимо сделать для того, чтобы нам, ученикам, было хорошо, уютно в классной комнате, в школьном коридоре? Цель:  исследовать   цветовое   многообразие   школьного   интерьера   и   его психофизиологическое воздействие на здоровье и самочувствие школьников.                        1.0. Здоровье (общие тенденции).                 За последние 4 года рождаемость в России упала на 30%, смертность ­  возросла на 15%. Здоровыми к 7­ми летнему возрасту остаются 23% детей, а к 17­ти летнему – всего лишь 14%. Половина юношей призывного возраста непригодна к   службе в армии по состоянию здоровья. С 70­х годов на 50% возросла частота сердечно­сосудистых и онкологических заболеваний. Дети в возрасте до 1 года умирают в России в 2 раза чаще, чем, например, в США. В некоторых   российских   регионах   аллергическими   заболеваниями   страдает большая  половина детского населения.                          1.1.    Здоровье жителей Крайнего Севера.               При изучении здоровья, как фактора, определяющего жизненные устои человека, особый интерес вызывает здоровье жителей Севера. Это  связано с продолжительной   зимой,   маленькой   долготой   светового   дня,   суровыми условиями жизни, отсутствием  полноценного витаминизированного  питания. Северяне в большей степени подвержены различным заболеваниям. Для них, помимо   обострения   хронических   заболеваний,   характерны   синдром хронической усталости (СХУ)  и синдром  полярного напряжения (СПН).                   Именно поэтому создание комфортной качественной  окружающей  среды, оказывающей благотворное влияние на здоровье и самочувствие  человека,  является современной необходимостью.       2.0.Психофизиологическое воздействие цвета                         на здоровье человека. Цвет воздействует не только на органы зрения­глаза, но и на другие ораны чувств: вкус, слух, осязание. Цвет   ­   один   из   факторов,   определяющих   состояние   нашей   психики. Психологи   и   психиатры   на   основании   предпочтения   или   любви   к конкретному цвету определяют характер человека, его склонности, склад его ума, психики и даже его состояние здоровья. Влияние цвета на человека очень велико, хотя в повседневной жизни мы не обращаем на это внимание. Цвет воздействует на людей даже с завязанными глазами в среде  огненно ­ красного  цвета, пульс у них учащается, в среде различных   оттенков  синего  пульс   замедляется,   а   пациентом   охватывает сонливость. В   западных   странах   стены   специализированных   больничных   палат окрашивают   соответствующим   образом.   Для   сердечников   исцеляющим является  зеленый  цвет, нервные болезни быстрее излечиваются при  желтом, а   пациенты в синих палатах перестают страдать от головных болей. Однако, как и во   всем,   излишества   чрезмерно   расслабляют   организм,   действуют парализующие,   избыток  красного  приводит   к   неврозам   из­за   повышенного постоянного   возбуждения,   способность сосредоточится. Различают три вида воздействия на человека:  Физическое Оптическое Эмоциональное   снижается   внимательность, ^ При   физическом   воздействии   речь   идет   о   воздействии   цвета   на физиологию   человека.   Объективное   воздействие   цвета   подтверждено экспериментальным   путем   и   зависит   от   количества   света,   качества   цвета, времени воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным   физиологическим   действием   на   весь   организм человека   объясняются   явления,   вызываемые,   красным   и   синим   цветом,   в особенности   при   максимальной   их   насыщенности.  Красный  цвет   возбуждает нервную   систему,   вызывает   учащение   дыхания   и   пульса,   и   активизирует работу мускульной системы. Синий цвет оказывает тормозящее действие на нервную систему. Красный,   желтый,   оранжевый  являются   цветами   экстраверсии,   т.е. импульса,   обращенного   наружу.  Оранжевый   и   красный  цвета,   возбуждая, попутно   со   зрительным   и   слуховой   центр   мозга,   что   вызывает   кажущееся увеличение громкости шумов. Не лишено основания то, что эти активные цвета часто называют «кричащими». Группа  синего,   фиолетового,   зеленого,   напротив,   для   пассивной  Зеленый   и   синий, интроверсии   и   импульсов   обращенных   внутрь. успокаивающие   цвета,   ослабляют   возбуждение   слухового   центра,   т.е.   как   бы ослабляют или компенсируют громкость шумов. Нами было проведено социологическое исследование, в котором приняли участие   178   учеников   5­11­х   классов.   Им   были   предложен   вопрос:   Какое воздействие   оказывают   на   вас   предложенные   в   данной   таблице   цвета?   Были получены результаты, которые занесены в таблицу. Цвета  Основные цвета имеют следующие характеристики:   Возбуждающий  Угнетающий  Успокаи вающий     3   13   21  39   46   23   13   20    +    +       +       +       +     6    20    21    17    16    24    47    27  64  26  34     12       6      11       5     20 Красный  Оранжевый  Желтый  Зеленый  Голубой  Фиолетовый  Темно­серый  Черный     Знаками   «+»   отмечено,   какая   характеристика     свойственна   данному   цвету. Полученные   результаты   подтверждают,   что   большинство   опрошенных   для каждого   из   предложенных   цветов   выбирают   соответствующую   ему характеристику. +  +  + Желто­коричневый      цвет     кажется     сухим,      зеленовато­синий – влажным, розовый ­ слащавым, красный ­кричащим, фиолетовый ­тяжелым, желтый ­легким. Это действие цвета нельзя объяснить ассоциациями. Оно вызвано   синестезией,   т.е.   возбуждением   одного   органа   чувств,   при раздражении другого.                                             Характеристики цветов Белый Жёлтый оранжевый теплый теплый лёгкий легкий сухой сухой красный тяжелы й теплый сухой фиолетовый тяжелы й тяжелы й синий зеленый голубой легкий коричневый тяжелы черный й тяжелы й кричащи й кричащи й громкий громкий тихий тихий спокойны й спокойны й спокойны й холодный прохладны й теплый влажны й влажны й влажны й влажны й сухой Основные оптические особенности групп  красных и синих  цветов можно представить следующим образом: Красный, желтый, оранжевый              Фиолетовый, синий, голубой теплый, тяжелый, материальный              легкий, не материальный  пространственные          прочные,                                                             проницаемые,  плоские                                                Фактурные                                          Безфактурные шероховатые                                       гладкие и и мягкие                                                сжатые блестящие расширенные Распространение по горизонтали                      по вертикали подчиненные дуге подчиненные углу колючие                                                холодные, острые глухие, шумные, низкие          тихие, звонкие, высокие Желтый  цвет   зрительно,   как   бы,   приподнимает   поверхность.   Она кажется, к тому же, более обширной из­за эффекта иррадиации. Красный цвет приближается к нам,  голубой, наоборот удаляет. Плоскости, окрашенные в темно­синий,   фиолетовый   и   черный  цвета,   зрительно   уменьшаются   и устремляются к низу. Зеленый цвет ­ наиболее спокойный из всех цветов. Так же   нужно   отметить   центробежное   движение цвета   и центростремительное движение синего.                        Известный французский ученый Шарль Фере исследовал влияние насыщенного  красного  цвета   на   мышечную   деятельность.   Эксперименты показали, что при воздействии  красного  цвета продолжительностью до 12 минут,   работоспособность   увеличивается   на   16%,   при   более   длительном пребывании   в   такой   обстановке   работоспособность,   исследуемых   заметно снижается.  желтого  В   дальнейшем   было   выявлено,   что   мышечная   сила   и   интенсивность функционирования сердечно­сосудистой системы возрастает в зависимости от степени   окрашивания   предметов   различным   цветом,   причем   в определенной последовательности. Меньше всего от синего, несколько больше от зеленого, затем от желтого и красного. Как   показывают   наблюдения   психологов,  фиолетовый  цвет   самый утомляющий,  желтый  ­ улучшает настроение и веселье,  зеленый  ­ повышает работоспособность, голубой ­ успокаивает. Цветовые   предпочтения   тесно   связаны   с   социальными   факторами, чертами   характера   человека.   Молодым   людям   в   большей   степени,   чем пожилым,  присуще  стремление  к   ярким   цветам,  которые  соответствуют   их большей жизненной энергии и социальной активности. Если, ориентируясь на многочисленные исследования, расположить основные цвета по   мере   их   предпочтения,   то   получится   приблизительно   такая   картина: голубой   ­   фиолетовый   ­   белый   ­   розовый   –   пурпурный   –   красный ­зеленый ­ желтый ­ оранжевый ­ коричневый ­ черный. В   своих   экспериментальных   работах   известный   ученый   Макс   Люшер обнаружил, что люди, эмоции которых находятся под строгим контролем, в выборе цвета отдают предпочтение синему и зеленому и стараются избегать всевозможных оттенков красного. Здесь   уместно   подчеркнуть   еще   одну   очень   важную   особенность, восприятия   цветов,   зависящую   от   характера   освещения.  Синий,   голубой, зеленый,   бирюзовый,   пурпурный,   лиловый   и   серый  цвета   тускнеют, когда  горят   лампы   накаливания.   А  желтый,   оранжевый,   красный становятся более  яркими. При люминесцентном освещении обычно теряют в чистоте   и   яркости  такие   цвета,   как  красно­оранжевые,  золотисто   ­ желтый, розовые и каштановые оттенки, а сине­ зеленые, зелено­желтые напротив, становятся излишне резкими. Говоря о влиянии цвета на человека, следует подчеркнуть что сила его   воздействия   зависит   о   настроения,   характера   и   восприимчивости, ,а так же от целого ряда других факторов. Цвета   коротковолнового   спектра   действуют   успокаивающе, длинноволнового   ­   возбуждающе,   средневолновой   участок   содержит   цвета «психофизического   равновесия»   (голубые,   зеленые,   желтые),   которые воздействуют   на   психику   человека   положительно,   улучшая трудоспособность.   Как   показали   исследования   М.Дерибере,   цвета длинноволнового   и   коротковолнового   (фиолетовый,   синий,   красный) приводят   к   относительно   быстрому   утомлению.  Белый  цвет   значительно повышает   освещенность,   ­   он   отражает   до   80%.   света,   но   лишен эмоционального   воздействия.   Исследования   функционального   состояния ЦНС  (устойчивости   ясного   видения   и   скорости   слухомоторной   реакции) после   пребывания   в   помещениях   показывают   лучшее   функциональное состояние   нервной  системы   при  белых,   голубых   и   зеленых  панелях   по сравнению   с  желтым  и   особенно  красными.   Вполне   понятно,   что   для классных   помещений   нельзя   преложить   какой­либо   один   цвет:   в   комнатах младших школьников надо стремиться к созданию теплой, жизнерадостной обстановки,   а   у  старшеклассников   деловой   атмосферы,   способствующей сосредоточенной  работе.   Как   правило,   цветопсихологи   рекомендуют   для ШКОЛЬНЫХ  помещений    гамму   цветов   от  желтовато­зеленого  через желтый  до оранжевого, однако  синий и зеленый  цвет также подходят для классных комнат, ориентированных на юг. Не менее важным, чем выбор цвета для классного помещения, является гармония доминирующего цвета с окраской предметов оборудования. Так, цвет классной доски не должен сильно контрастировать по яркости с   окраской   остальных   стен.   Когда   на   светлой   стене   расположена тёмноокрашенная   доска,   учащиеся   вынуждены,   непрерывной   адаптацией выравнивать   столь   сильный  контраст.   Это   очень   утомительно,   поэтому целесообразно окрашивать стену, на которой находится школьная доска, в более насыщенные цветовые тона. Современная   промышленность   выпускает   классные   доски разнообразной конструкции с различными покрытиями. Результаты   исследования   влияния   на   учащихся   цвета   классной   доски показали,   что   более   благоприятные   реакции   были   обнаружены   при коричневой и темно­ зеленой окраски. Наиболее   физиологичен  темно­   зеленый  цвет   при   восприятии   текста ярко­   желтым   мелом.   Исследования   показали,   что   после   переписывания текстов с  зеленой  доски «видимость у школьников повышалось на 11%, а с черной  ­ лишь на 0,1%, поэтому доски  черного  цвета рекомендуются лишь для кабинетов черчения. Изучение   влияния   цветовой   окраски   учебного   оборудования   показала, что   функциональное   состояние   зрительного   анализатора   и   работоспособность школьников выше при  зелёной  гамме цветов, чем при других (белая, чёрная, коричневая).   При   гигиеническом   изучении   рациональной   окраски ученических   столов   наилучшие   показатели   зрительной   работоспособности были   выявлены   при  светло­зелёном  цвете   и   цвете  натурального   дерева, которые   создают   благоприятное   распределение   цвета   в   поле   зрения школьников. Выбирая   цвет   для   окраски   коридоров   и   рекреаций,   рекомендуется использовать   цвета,   не   встречающиеся   в   отделке   классов,   выходящих   в коридор, при сохранении цветовой гармонии. Цветовое   решение   пола   может   облегчить   детям   ориентацию   в   больших учебных  комплексах.  Например. Цветные прямоугольники  на полу   позволяют определить,   в   каком   корпусе   или   на   каком   этаже   находится   данное помещение.   Окраска   прямоугольников   в   разных   частях   школы   должна   быть различной, и это помогает ориентироваться в здании, особенно новичкам. Правильно   сформированная   цветовая   обстановка   школьных помещений улучшает внимание учащихся. Цвет способствует более точному и   полному   распознаванию   предметов.   Специальное   исследования показали, что в дневном свете предпочитают писать на белой бумаге, а при лампах накаливания выбирают бумагу светло­зеленого цвета. В зависимости от   цвета   бумаги   изменяется   даже   количество   правильных   ответов   при решении контрольных задач по математике. Так, в работе на зеленой бумаге их было на 21,3% больше, чем на белой, а на красной напротив на 19%  меньше. Для   того   чтобы   избежать   «назойливости»   тех   цветов,   которые   были использованы   при   окраске   различных   элементов   интерьера,   а   также цветового   перенасыщения   или   парадоксальных   реакций   детей   на   цветовое оформление,   цветопсихологи   рекомендуют   использовать   динамические света ­ световой климат. Под ним понимается изменение цветового решения и   создание   засветок,   что   позволяет   целенаправленно   воздействовать   на школьников в зависимости от задач урока, режима работы времени дня, года и д.р. идея динамической подачи цвета не является новой. Так еще Ш.Фере экспериментально   показал,   что   чередование   белого   и   цветного   освещения способствует более высокой работоспособности, чем освещение постоянным светом.   В   дальнейшем   специалисты   отметили   связь   между   состоянием функций зрительного анализатора и изменений цветовой гаммы освещения. М.Дерибере (19б4г) установил, что при смене освещения и световой гаммы происходит   смягчение   отрицательного   воздействия   замкнутого пространства. ^ Идея   динамического   света   ­   цветового   климата   представляет   весьма перспективной   и   психогигиенически   оправданной.   В   своей повседневной   жизни   ребенок   непрерывно   ощущает   богатейшую динамическую,   гамму   колористического   окружения.   Так,   свето   ­   цветовые воздействия   природы   меняются   и   в   течении   суток   и   посезонно.   Причем разнообразие   колорита   сочетается   со   строгими   закономерностями   смены одних   красок   другими.   Благодаря   этому   так   велико   значение   зрительных восприятий   детей   в   суточной   ритмике   психо   ­   физических   процессов. Дополнительный эмоциональный эффект оптимальной цветовой обстановки необходимо   широко   использовать   на   занятиях   физической культурой.           Спорт в современной школе, занятие физическими упражнениями ­ это в известной   степени   труд,   и   необходимо   его   облегчить,   сделать   радостным, праздничным,   привлекательным.   Зрелищность   спортивных  праздников,   а отсюда   и   тяга   к   спорту.   Нередко   еще   гимнастические   залы окрашены   в   темные,   маловыразительные   тона.   Из­за   этого   они   кажутся тесными, душными, не уютными. Окрасив их в праздничные светлые тона, можно   добиться   эффекта   простора,   создать   необходимое   ощущение прохлады.   Физкультурный   зал   сразу   раздвинет   свои   стены,   станет гостеприимным и желанным место для занятий физической культурой. Весьма интересные примеры влияние цвета на спортивные результаты. Так,   в   одном   из   спортивных   клубов   помещение,   в   котором   спортсмены отдыхали и переодевались, были окрашены в голубой цвет. Спортсмены сразу   заметили   перемены,   они   вели   себя   в   это   обстановке   легко   и непринужденно. В новой цветовой среде у них быстрее восстанавливались показатели сердечной деятельности, улучшалось настроение и самочувствие. В физкультурном зале школы также много можно сделать за счет более рационального динамического освещения. Меняя его на желтый, красный, голубой и д.р., можно формировать новую цветовую среду, приспосабливая ее   к   конкретным   фрагментам   урока.   Например,   начиная   с   розового   или оранжевого цвета, можно постепенно к концу урока переходить на более спокойный, положим, голубой. Комбинируя цвета стен и освещения в спортивном зале, можно создавать различные, функциональные зоны в нём, подчеркивая легкость обстановки возле спортивных снарядов, выделяя «опасные зоны» и д.р. в залах, где нет окон   или   они   очень   маленькие,   хорошо   выглядят   витражи   из   цветного оргстекла с подсветом. Они прекрасно дополняют весь цветовой климат. Спортивные   снаряды,   окрашенные   в   соответствующие   тона,   будут привлекать школьников, к занятиям физической культуры. По­новому может заиграть   традиционный   гимнастический   комплекс:   яркие,   нарядные   цвета должны   подчеркивать,   его   динамичность   и   создать   у   школьников положительный настрой. Спортивная   форма   школьников   не   должна   быть   унылой   и однообразной.   Цвет   одежды   может   служить   ярким   колористическим фактором,   оживляющим   обстановку   урока   физической   культуры   и   быть эффективным   средством   профилактики   спортивного   травматизма. Например, ярко­желтые майки вызывают у ребят прилив сил и бодрости, делают их движения более свободными и даже безопасными. . 3.0. Цветовое оформление школьных помещений. С позиции психогигиены большое внимание следует уделять цветовому оформлению школьных зданий и учебного оборудования. При строительстве новых   школ   и   реконструкция   старых   архитекторы,   как   правило,   особое внимание   обращают   на   цветовое   решение   классов   и   других   школьных помещений: физкультурного зала, учебных мастерских, столовой и д.р. Удачный подбор окраски стен, потолков и школьного оборудования имеет не только эстетическое значение.  Правильный цвет, климат существенным образом влияет на эмоциональное состояние школьников, их самочувствие и работоспособность. Правильное   распределение   яркости   на   рабочей   поверхности   и   во вторичных   полях   адаптации   ­   важный   психологический   фактор, определяющий условие зрительной работы. При этом на ряду с абсолютными величинами   яркости   имеет   такое   же   значение   и   соотношение   яркостей, находящихся в поле зрения. В связи с этим в последнее время перешли на нормирования   качества   освещения   к   нормированию   качественных показателей, т.е. соотношений яркостей между различными поверхностями интерьера. Как показали результаты наших исследований, в комфортной световой среде производительность корректурной работы подростков была в 2,5 раза выше, чем в обычных условиях (контрольные исследования); самочувствие и настроение школьников к концу работы даже улучшались (показатели теста «САН» возросли на 10%). Окружающая цветовая обстановка влияет на поведение и успеваемость детей. При выборе цвета стен, потолков, а иногда и полов нужно учитывать климатические   условия.   В   более   теплых   краях   предпочтение   отдается холодным краскам, а там где имеется недостаток естественного освещения выбирают более светлые, тёплые оттенки. В помещениях, обращенных на свет,   также   рекомендуется   применять   светлые   краски.   Светлые   тона   в маленьком помещении могут создать впечатление простора. Окраска каждого помещения   должна   соответствовать   его   назначению,   виду   искусственного освещения  и  внутреннему  оборудованию.   Однообразно  окрашенные  стены, потолки,   полы   и   школьное   оборудование   производят   на   школьников неблагоприятное эмоциональное впечатление. Изучения   состояния   здоровья   одной   из   французских   школ   показало,   что многие  из   них  страдали   расстройствами  зрения  и   жаловались   на   быстрое утомление, возникающее на первых часах занятий. По совету цветопсихологов в   этой   школе   был   кардинально   изменён   цветовой   климат: потолки и верхнюю часть стен окрасили в белый цвет, нижнюю ­  в кремовый, мебель и полы ­ в цвет светлого дерева. В результате этих, казалось бы, простых мероприятий значительно улучшилось освещение классов, ученики стали  меньше уставать  на уроках, а  повторное  медицинское  обследование, проведённое   через   некоторое   время.   Показало,   что   число   детей, страдающими   заболеваниями   зрения   уменьшилось   более   чем   в   2   раза,   по данным М. Дерибере. Яркое,   живое   описание   значения   основных   цветов   принадлежит   ещё великому  И.В.Гёте: «Всё живое стремится к цвету... Краски, в общем, вызывают   в   людях   радость.   Глаз   нуждается   в   них   также,   как   он нуждается в свете. Вспомните, как мы оживаем, когда в пасмурный день солнце вдруг осветит часть местности и краски станут, там ярче». Очерки гениального  мыслителя,   посвящённые   анализу   основных   цветовых оттенков.  Представляют   несомненный   интерес   даже   в   настоящее   время. Многие   мысли  учёного   нашли   экспериментальные   подтверждения,   а   его научные   предвидения   ещё   долго   будут   привлекать   самое   пристальное внимание специалистов. В   настоящее   время   установлено,   что  красный  цвет   оказывает стимулирующее   действие   и   вызывает   положительную   кратковременную эмоцию, которая затем сменяется угнетением. 4.0.Санитарные   нормы   и   правила   по   окраске школьных помещений. Ориентация  окон  учебных   помещений   должна   быть   на   южные,   юго­ восточные   и  восточные   стороны   горизонта.  На   северные   румбы  горизонта могут   быть   ориентированы   окна   кабинетов   черчения,   рисования,   а   также помещение кухни, ориентация кабинета вычислительной техники ­ на север, северо­восток. Светопроёмы   учебных   помещений   должны   быть   оборудованы: регулируемыми  солнцезащитными  устройствами  типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Запрещается применять шторы из поливинилхлоридной плёнки. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для   отделки   учебных   помещений   должны   использоваться   отделочные материалы   и   краски,   создающие   матовую   поверхность   с   коэффициентом отражения: для потолка­0,7­0,8; для стенО,5­0,6; для пола 0,3­0,5. Следует использовать следующие цвета красок:  ­ для   стен   учебных   помещений   ­   светлые   тона   жёлтого,   бежевого, розового, зелёного, голубого; ­ для   мебели   (парты,   столы,   шкафы)   ­   цвета   натурального   дерева   или светло   зелёный; ­ для классных досок ­ темно ­ зелёный, темно ­ коричневый.                      Методика исследования.                           1. Какой цвет у Вас на первом месте?                  Предполагаемый тест опирается на научные разработки профессора Макса Люшера. Возможно, вы не только развлечетесь, но и лучше узнаете себя. Но прежде, чем начинать чтение, подумайте, какой цвет вы поставите на первое место, а какой отодвинете   на последнее: серый, голубой, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный. Серый Серый цвет – нейтральный, он не образует никаких психологических реакций: не успокаивает  и не возбуждает.  Если   всем   цветам   вы   предпочитаете   серый,   значит,   вы   сознательно отгораживаетесь от внешних воздействий, чтобы сохранить идеальный покой внутреннюю стабильность. Вы принадлежите к категории скрытых людей, не склонных афишировать свои чувства. Если серый цвет для вас на последнем месте, вы – особа скорее агрессивная, очень деятельная и увлеченная. Вы считаете серость олицетворением скуки, отсутствием интереса к жизни. Вы же стремитесь к ярким впечатлениям и вовсе не хотите, чтобы жизнь оставила вас на обочине. Но осторожно! Жажда новых   ощущений   и   скрытый   страх   перед   одиночеством   могут   привести   к связям     с   недостойными   партнерами.   Старайтесь   контролировать   свои поступки,   потому,   что   только   полная   откровенность,   искренность   и безоговорочная преданность друг другу могут обеспечить тесный контакт. Голубой Этот цвет символизирует  стремление к  психическому  равновесию. Каждый человек   в   состоянии   расслабления   и   внутренней   гармонии   чувствует   свою связь со всем то окружает, полную безопасность. Голубой цвет – это символ впечатлительности, привязанности, верности. Те, кто поставил голубой цвет на первое место, в минуты неудач легко впадают в уныние. Если вы решительно отбрасываете голубой цвет, то это означает внутреннее беспокойство и желание перемен, которые помогут  избавиться от депрессии и пассивности, охватывающих вас время от времени. Однако   остерегайтесь   действовать   поспешно;   относитесь   к   окружающим людям и проблемам с большим, чем до сих пор, терпением и пониманием, , доброжелательностью.   Тогда   будет   легче   найти   друзей,   а   также   обрести внутреннее равновесие. Зеленый Этот цвет, с добавлением голубизны, является выражением постоянства, но вместе с тем и нежелания каких­либо перемен. Зелень – символ  стабильности и инстинкта обладания, которые призваны обеспечить чувство уверенности в себе.  Выбор зеленого цвета обнаруживает потребность в самоутверждении, желание убедиться в собственной полноценности либо посредством реализации каких­ то намерений, либо стараясь разными  способами понравиться другим. Зелень – это и символ жажды власти. Те, кто поставил этот цвет на первое место, в большинстве   своем     прямолинейны,   бескомпромиссно   стремятся   к выполнению собственных решений, обнаруживают тенденцию   к идеализации самих себя, одновременно имея склонность насильно «улучшать других». Человек   решительно   отбросивший   зеленый   цвет,   часто   жалуется,   что окружающие слишком много от него требуют, чувствует себя обиженным и потерянным.   Он   хотел   бы   освободиться   от   тягостной   апатии,   но   ему   не хватает смелости для принятия решения. Значит, пора дать самому себе отчет о   причинах   этого     положения   вещей   и   либо   примириться   с   собственной пассивностью   и   отсутствием   стремлений,   либо,   что   гораздо   выгоднее, отважиться на принятие решений и конкретные действия. Красный Красный цвет с примесью желтого – это выражение жизненной силы. Красный символизирует безудержное стремление  к успеху, драматизации переживаний, ощущению полноты жизни. Это – стимул ко всякой деятельности, активности во всевозможных сферах. Если   вы   помещаете   красный   цвет   на   первое   место,   значит,   хотите интенсифицировать   свои   эмоциональные   ощущения,  действовать   энергично. Однако старайтесь в каждой ситуации сохранять уравновешенность, спокойно рассматривать   все   «за»   и   «против»,   чтобы   избежать   риска   бессмысленных приключений. Все,   кто   исключает   красный   цвет,   делают   это   в   основном   потому,   что попросту ощущают неприязнь к агрессивности. Желтый Характерной чертой этого цвета является прозрачность, он создает хорошее настроение.   Этот   цвет   символизирует   пространство,   а   следовательно, освобождение от всего, что стесняет и гнетет.  Те, кто помещает желтый цвет на первое место, обнаруживают стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь, не отказываясь при этом от активного   участия   в   реализации   своих   планов.   Таким   людям   необходимо следить, чтобы жажда перемен не привела к погоне за иллюзорными целями, которые либо недостижимы, либо не стоят затраченных усилий. Тот кто помещает желтый цвет  на последнее место, считает его выражением поверхности. В таком случае желтый кажется слишком ярким, кричащим   и неприятным. Противникам этого цвета не хватает определенной стабильности и   психологической   самостоятельности.   Они   часто   поддаются   нажиму окружения,.   Все   время   чувствуют   себя   в   опасности,   нередко   впадают   в депрессию. Фиолетовый  Этот   цвет   соединяет   две   противоположные   краски:   красную   –   символ импульсивной   жизненной   силы   и   захватнического   инстинкта   и   синюю   – выражение нежной преданности, верности и т.д.      Все, кто любит фиолетовый цвет, легко поддаются влиянию других людей, но сами хотели бы оказать влияние на окружающих. Чаще всего они создают вокруг   себя   атмосферу   гармонии   и   согласия,   однако   нередко   колеблются, принимая решения. Тот, кто помещает фиолетовый цвет на последнее место, высказывает, может   быть,   бессознательную   тоску   по   чувственным,   эмоциональным переживаниям,   а   также   необоснованное   стремление   выковывать   из   самого близкого человека идеал. Однако вместо того, чтобы эгоистически выдвигать на первый план собственную особу и собственные потребности, лучше подойти к партнеру более объективно и терпимо. Постарайтесь узнать его как можно лучше, понять реакцию и манеру поведения.   Коричневый Коричневый   –   смесь   красного   и   желтого   –   обозначает   чувственную впечатлительность.   Люди   здоровые,   энергичные   чаще   всего   помещают коричневый   цвет   ближе   к   концу.   Как   любимый   цвет   он   означает   сильную потребность   в   отдыхе   и   расслаблении,   так   как   коричневый   –   символ беспроблемной и бесконфликтной, приятной атмосферы.                  Если вы считаете коричневый наименее соответствующим цветом, значит,   вы   решительно   отбрасываете   всяческую   повседневность   и   рутину, банальные   решения.   Коричневый   в   таком   случае   –   это   выражение повседневности   и   определенной   унификации,   от   которой   вы   стараетесь отделиться, подчеркивая собственную индивидуальность. Черный  Черный   цвет   отражает   процесс   торможения,   ограничения   внешних воздействий, а потому служит символом отречения, Те. Кто помещают черный цвет на первое место, часто терпят поражения в поединках с судьбой, но все же пытаются противостоять тому, что приносит жизнь           Если   вы   помещаете   черный   цвет   на   последнее   место,   значит,   вы   не собираетесь не от чего отказываться, но тем самым рискуете, ожидая от жизни слишком много.       Нужно стремиться сохранять не только формальную независимость, но и полную свободу, а для этого надо уметь от чего­то отказываться и всегда быть готовым достойно принять то, что неизбежно.                             2.  Психологическая игра для взрослых, которую предлагают польские психологи. У каждого из нас среди органов чувств как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители  внешней среды. Эта психологическая   игра   поможет   вам   узнать,   какие   органы   чувств   скорее «откликаются»   при   ваших   контактах   с   окружающим   миром.   Отвечайте   на вопросы «согласен» или «не согласен». В таблице обведите кружком номера тех вопросов, на которые ответили «согласен».         Тип А (видеть) 1 5 8 10 12 14 19 21 23 17 31 32 39 40 42 45         Тип В (ощущать) 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 38 41 44 47         Тип С (слышать) 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 43 46 48 1. Люблю наблюдать за облаками и звездами. 2. часто напеваю себе потихоньку. 3. Не признаю моду, которая неудобна. 4. Обожаю ходить в сауну. 5. В автомашине для меня важен цвет. 6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату. 7. Меня развлекает подражание диалектам. 8. Много времени посвящаю своему внешнему виду. 9. люблю принимать массаж. 10.Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей. 11.Плохо себя чувствую, когда  не наслаждаюсь движением. 12.Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо 13.Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое. 14.Часто читаю во время еды. 15.очень часто разговариваю по телефону. 16.Склонен к полноте. 17.Предпочитаю   слушать   рассказ,   который   кто­то   читает,   чем   читать самому. 18.После неудачного дня мой организм в напряжении. 19.Охотно и много фотографирую. 20.Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые 21.Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь. 22.Вечером люблю принять горячую ванну. 23.Стараюсь записывать свои личные дела. 24.часто разговариваю сам с собой. 25.После длительной езды на машине долго прихожу в себя. 26.Тембр голоса многое говорит мне о человеке. 27.Очень часто оцениваю людей по манере одеваться. 28.Люблю подтягиваться, расправлять конечности, разминаться. 29.Слишком твердая или слишком мягкая постель – это для меня мука. 30.Мне нелегко найти удобные туфли. 31.Очень люблю ходить в кино. 32.Узнаю когда­либо виденные лица даже через годы. 33.Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту. 34.Умею слушать собеседника. 35.Люблю   танцевать,   а   в   свободное   время   заниматься   спортом   или гимнастикой. 36.Когда близко тикает будильник,  не могу уснуть. 37.у меня неплохая стереоаппаратура. 38.Когда слышу музыку отбиваю такт ногой. 39.На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры. 40.Не выношу беспорядка. 41.Не люблю синтетических тканей. 42.Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения. 43.Часто хожу на концерты. 44.Пожатие руки много говорит мне о данной личности. 45.Охотно посещаю галереи и выставки 46.Серьезная дискуссия – это захватывающее дело. 47.Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами. 48.В шуме не могу сосредоточиться. Теперь подсчитайте , в каком разделе больше кружочков, ­ это ваш главный тип восприятия. Добавим, что речь человека тоже может подсказать, к какому типу он принадлежит.                                              3. Определение типа восприятия по речи человека. ТИП  А (видеть) Часто употребляются слова фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например:»не видел этого», это, конечно, проясняет все дело», заметил прекрасную особенность». Рисунки, образные описания, фотографии значат для   типа А больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально   схватывают   то,   что   можно   увидеть:   цвета,   формы,   линии, гармонию и беспорядок. ТИП В (ощущать, осязать) Тут   чаще   в   оду   другие   слова   и   определения,   например:   «не   могу   этого понять»,   «атмосфера   в   квартире   невыносимая»,   «ее   слова   глубоко   меня тронули»,   «подарок   был   для   меня     чем­то   похожим   на   теплый   дождь». Чувства и впечатления людей этого типа качаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания. Тип С (слышать) «Не   понимаю,   что   мне   говоришь»,   это   известие   для   меня…»,   «не   выношу таких громких мелодий» ­ вот характерные высказывания для людей этого типа;   огромное   значение   для   них   имеет   все,   что   акустично:   звуки,   слова, музыка, шумовые эффекты. Сходство   типов   может   способствовать   любви,   несовпадение   порождает конфликты и недоразумения.   4.   Определение   типа   восприятия   окружающего   мира   по   глазам собеседника. Определение типа восприятия в парах: сидя друг напротив друга попросить вспомнить   что­либо.   В   это   время   внимательно   следить   за   взглядом, положением глаз: визуал – посмотрит вверх, кинестетик – вниз, аудиал – вправо, влево. Модальность учащихся по Гриндеру. Визуал  – когда учитель говорит, смотрит вверх; читает сам, если учитель читает;   хмурит   брови,   мигает,   щурит   глаза;   девиз   –   смотреть,   видеть, наблюдать;   запоминает   картинки,   но   плохо   словесные   инструкции,   не отвлекается на шум, силён в чтении, обращает внимание на декор, аккуратен. Их большинство. Аудиал  –   проговаривает   про   себя,   слушает,   легко   повторяет   услышанное, девиз   –   слушать,   разговорчив,   любит   дискуссии,   реагирует   на   словесные инструкции,   любит   музыку,   отвлекается   на   шепот,   отлично   строит   диалог, осваивает языки. Их около 22%. Кинестетик – говорит медленно, двигается весь «от шеи», характерно раннее физическое развитие, низкий голос, подбородок  – вниз, девиз – чувствовать, есть свое мнение, интуиция, помнит сюжет, забывая детали, вовлекает в игры, обучается,   делая,   запоминает   движение,  много   жестикулирует,  в   разговоре подходит близко. Результаты. 1.Исследование основных каналов восприятия у учащихся 1­11­ых классов. Данное исследование показывает, что около 60% учащихся СПОШ №2, по способу   восприятия   окружающей   действительности,   относятся   к   визуалам, около 25% ­ к аудиалам и  около 15% ­ к кинестетикам. Данные социологического опроса  учащихся показывают, что: 2. 1.Цветовая гамма учебного кабинета влияет на      а) настроение – 58%           б) самочувствие – 18%            в) желание учиться – 24%          2.Предпочтительным цветом для школьных помещений считают а) слоновой кости – 35%          б) салатовый – 25%          в) голубой – 30%          г) другие – 10% (белый, оранжевый, желтый)          3.Необычная окраска помещений влияет на учащихся и вызывает                       ощущения          а) комфортности – 5%          б) агрессивности – 35%           в) тревожности – 10%           г) равнодушия – 50%           4.Разноцветие спортивного зала влияет на желание заниматься в нём           а) ощущают прилив бодрости – 58%           б) ощущают раздражение – 4%           в) никак не влияет –  38%                     5.При   покупке   спортивного   костюма,   главное   влияние   на   его   выбор оказывает цвет – у 100% учащихся.                    3. Исследование школьных помещений показывает, что цветовые гаммы в большинстве кабинетов соответствуют нормам СанПИНа, благотворно влияют на самочувствие учащихся и их настроение. Выводы 1.Цвет парт и окон соответствуют нормам СанПИНа. 2.Сочетание цвета кабинетов и его географическое положение соответствуют нормам. 3.Цвет школьных помещений не оказывает дополнительной неблагоприятной нагрузки на учащихся. 4.В школе цветовая гамма помещений способствует здоровьесбережению. Рекомендации: а)   На   уроки   физической   культуры   учащимся   необходимо   носить   яркую спортивную форму т.к. это способствует более высоким результатам. Б) Привести цветовое оформление всех учебных кабинетов в соответствие с нормами СанПИНа. в) Не использовать при оформлении раздражающих и угнетающих цветов. 5.   Учителям   больше   внимания   уделять   красочному   оформлению   доски, использованию на уроках цветных таблиц, схем, иллюстраций. Результаты оценки внутренней отделки помещений. Качество покрытия пола  Чистота стен  каб. № 4       линолеум  каб. № 26      паркет  каб. № 2       линолеум  каб. № 8        линолеум  каб. № 10      линолеум  каб. № 7       линолеум  кааб. № 24    линолеум  каб. № 17     линолеум  каб. № 25      линолеум  каб. №3         линолеум  каб. № 9       линолеум каб. № 10     линолеум каб. № 11     линолеум относительная  хорошая  хорошая  хорошая  хорошая  хорошая хорошая  относительная  хорошая  хорошая хорошая хорошая хорошая Результаты оценки внутренней отделки помещений. Оценка внутренней отделки помещений  № каб.  Отделка стен  Цвет стен  №4   окрашено  Бежевый  Цвет пола  Цвет потолка  белый  Линолеум белого цвета с коричневыми полосами  №26  №2   №8  №10  №7   №24  № 17  № 25  №3           № 9        № 10      № 11      окрашено  окрашено  окрашено  окрашено  окрашено  окрашено  окрашено  окрашено  окрашено окрашено окрашено окрашено белый  Коричневый  Светло­бежевый  белый  Коричневый  Бежевый  белый  Светло­голубой  белый  Светло­зеленый  Светло­голубой  белый  Цвет слоновой кости  белый  белый  Светло­зеленый  белый  Светло­голубой  Бежевый белый белый Бежевый Бежевый белый белый Светло­зеленый Светло­коричневый  Светло­коричневый  Рисунок паркета  Светло­коричневый  Светло­коричневый  Светло­коричневый  Рисунок паркета Светло­коричневый  Рисунок паркета Рисунок паркета Соответствие световых гамм Хорошее  Хорошее  Нет  Да  Да  да  Да  Да  да  Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее Приложения. 1. красный, розовый, оранжевый, желтый.                                                          красный Красный  цвет   изучает   тепло,   оказывает   возбуждающее   действие   на нервную систему, улучшает и ускоряет все обменные процессы в организме. Красный цвет оказывает стимулирующее влияние на костный мозг, улучшает кровообращение и сердечную деятельность.                                                               розовый Ярко­  розовый  цвет   воздействует   на   нервную   систему   успокаивающее, регулирует и улучшает настроение.                                                 оранжевый Восстанавливает   нервную   и   мышечную   ткань.   Применяется   как  Оранжевый  цвет   свидетельствует   о   силе тонизирующее   средство. интеллекта. Переизбыток этого цвета вызывает перегрев организма.                                                                      желтый Имеет   стимулирующее   влияние   на   зрение   и   нервную   систему, активизирует   умственные   и   логические   способности.   Созерцание   желтого цвета приводит к состоянию самоконтроля, чувств оптимизма. Желтый  цвет   воздействует   на   мыслительные   процессы,   помогает   при нервном истощении, возбуждает аппетит, лечит бессонницу. 2. зеленый, голубой, синий, фиолетовый зеленный Цвет успокоения. Очень эффективно действие зеленого цвета при головных болях,   утомлении   глаз,   нарушении   зрения.   При   отсутствии   зеленого возможно   развитии   повышенной   возбудимости,   раздражительности,   а также   нецелесообразной   гиперактивности.   Зеленый   цвет   умиротворяет, создает ощущение свежести.    голубой Голубой   ­  цвет   чистого   сознания.   Голубой   цвет   снижает   аппетит, нормализует   артериальное   давление,   регулирует   работу   сердца,   снимает мышечное напряжение.                                                              синий Синий  цвет, как и зеленый, значительно снижает утомление. Работа при синем цвете более продуктивна. фиолетовый Фиолетовый ­  это цвет философов и поэтов, цвет познания истины бытия. Фиолетовый   и   синий   достаточно   близки.   В   фиолетовом   соединяются   два цветовых   начала   ­   синий   и   красный.   Фиолетовый   успокаивает   нервную систему, нормализует сон. Однако длительность влияния фиолетового цвета может вызывать состояние тоски и депрессии.                                                  3.Белый и черный                                                                            белый белый  цвет   дает   силу   и   энергию,   выравнивает   настроение,   создает праздничность   и   торжественность.   Оказывает   лечебное   действие   на центральную нервную систему, восстанавливает структуру мозговых тканей, которые связаны с нашим сознанием.                                                                            черный Любители  черного  цвета не всегда реально оценивают ситуацию, а потом проигрывают.   Чувства   любителей   черного   цвета   всегда   экстремальны,   все полагающие.

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?

Желтый, розовый, зеленый?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018