"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)
Оценка 4.9

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
русская литература
4 кл
10.04.2018
"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)
музыкальное соровождение
женщина и война.doc
Сценарий проведения урока  Приложение 1 На фоне музыки Ф.Шуберта «Аве Мария» (приложение №1) Чтец :  В мир приходит женщина, чтобы свечу зажечь,              В мир приходит женщина, чтобы очаг сберечь,              В мир приходит женщина, чтобы  любимой быть,              В мир приходит женщина, чтобы дитя родить,              В мир приходит женщина, чтобы цветам цвести,              В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.                                                                                                                               Л. Патракова.                                                                     ( журнал «Юность» №4/89, с.14) Учитель : Женщина и война…Оба эти слова женского рода, но как же они  несовместимы. Женщина и война….. Женщинам грозных сороковых довелось  спасать мир. Испытанием на  мужество, на выносливость для женщин стала Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей крови и смерти, боли и горечи утрат  легли на хрупкие  женские плечи. И она выстояла, выдержала.. Чтец: Советских женщин миллионы ­            Вы героини этих лет.            И женщин образ окрылённый            Войдёт в историю побед.                                                                        В. Инбер.                                       ( «Капели», изд. «Московский рабочий»,1965,с.56) Учитель: 9 мая 1945 года флаг нашей страны взмыл над Рейхстагом в  Берлине. Закончилась Великая Отечественная война… 1 Вот уже 70 лет прошло с того памятного дня. И каждый год мы  преклоняем  колени перед подвигом тех, кто ценою своей жизни, спас наше  настоящее и  будущее. Об этих далёких и героических событиях написано немало книг. ( Слайд №2)  Рассматривается выставка книг.  Учитель берёт в руки книгу С.  Георгиевской «Галина мама». (изд. «Детская литература»,1987) ­ Сегодня мы остановимся на одной из них. К сегодняшнему уроку  вы  прочитали её и, судя по написанным вами отзывам, она понравилась и  запомнилась. А сейчас поговорим немного о создании этой книги и об авторе.     (Слайды №3,4)  Ученик :  Сусанна Михайловна Георгиевская родилась в 1916 году в Одессе.  Окончила Ленинградский университет. Участвовала в Великой Отечественной войне. Награждена орденом Отечественной войны 2­ой степени и медалями.  Рассказ «Галина мама» вышел в свет в 1947 году. О себе Сусанна Михайловна писала: « Мне подарен ПРОЖЕКТОР. Он высвечивает лучшее в человеке.  Даже то, чего он о себе не знает. Но я­то знаю. Я знаю!»  2 Учитель :  В этой книге вам встретилось много незнакомых слов. Давайте   поговорим об их значении. (Слайд №5) Словарная работа : Дети объясняют значение этих слов. При затруднении  обращаются за  помощью к «Толковому словарю»и к «Википедии». \ Беседа  по прочитанному произведению  в форме диалога «Вопрос­  ответ» 1. Где  и когда происходят события? 2. Кем была мама Гали на фронте? 3. Какое важное задание  она получила? 4. Расскажите подробнее, как  она выполняла это задание и с какими  трудностями  при его выполнении она столкнулась. 5. Какой геройский поступок совершила женщина? 6. Какие чувства возникли у вас после прочитанного. Почему? 7. Можно ли Галину маму назвать героем? 3 Ученики: Да, можно. Она выполнила задание, рискуя  своей жизнью, во имя  других людей. Учитель: Но ведь у каждого героя есть имя.  Как вы думаете, почему автор  не дал конкретного имени героини? Просто – Галина мама, мама, мама Гали. Дети дают ответы, высказывают предположения. (Слайд №6)  Учитель: Таких женщин как Галина мама было немало, и каждая их них  могла бы стать героиней этого рассказа. Образ Галиной мамы собирательный.  В нём отразились все лучшие черты женщины­ защитницы и воина. Вглядитесь в эти лица ( идёт видеоряд). Это  фотографии женщин  героев  войны. В них бесстрашие и смелость, гордость и уверенность,  любовь и  4 нежность. (Слайд №7)  А это  весёлая девушка  Юлия Друнина – поэтесса, участница войны. Её  юность опалила война. В 17 лет ушла на фронт. Написала много стихов о  своей  войне. Чтец: Качается рожь несжатая, Шагают бойцы пор ней, Шагаем и мы ­ девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты – То юность моя в огне… Идут по войне девчата, Похожие на парней.      ( Ю. Друнина «А люблю я, как любят поэты», изд. «Эксмо»,2007 с. 23) (Слад № 8) Учитель: В своих стихах Юлия Друнина рассказывает о подвиге молодых  девушках – медсёстрах. Это они выносили на себе раненых бойцов с поля боя, порою прикрывая  от пуль их своими телами. (Слайд №9) Чтец:  Только что пришла с передовой Мокрая, замёрзшая и злая. А в землянке нету никого. И, конечно, печка затухает. Так устала – руки не поднять, Не до дров – согреюсь под шинелью. Прилегла, но слышу, что опять По окопам нашим бьют шрапнелью. Из землянки выбегаю в ночь, А навстречу мне рванулось пламя. Мне навстречу – те, кому помочь  Я должна спокойными руками. 5 И за то, что снова до утра Смерть ползти со мною будет рядом. Мимоходом: «Молодец, сестра!»_ Крикнут мне товарищи в награду. ( Ю. Друнина «А люблю я, как любят поэты», изд. «Эксмо»,2007 с. 43)  Учитель: В своём дневнике Юлия Друнина записала: « Не забыть мне светлый майский день, замер строй полка. Боевые награды на гимнастёрках.  обветренные юные лица. Кое у кого выбиваются светлые кудрявые прядки  волос из­под пилоток и шлемов. А глаза то светлеют от радости, то суровеют,  потому что не все стоят в этом строю. Многие отдали за чистое небо, за  победу свои жизни». Чтец : Нет, это не заслуга, а удача Стать девушке солдатом на войне. Когда б сложилась жизнь моя иначе, Как в День Победы стыдно было б мне.. С восторгом нас, девчонок, не встречали. Нас гнал домой охрипший военком. Так было в сорок первом. А медали И прочие регалии­ потом… Смотрю назад, в продымленные дали: Нет, не заслугой в тот военный год, А высшей честью школьницы считали Возможность  умереть за свой народ. 6 ( Ю. Друнина «А люблю я, как любят поэты», изд. «Эксмо»,2007 с.324)   Учитель : Женщина на войне – уже подвиг.  И забывать нам о них никак  нельзя. (Слайд №10)  Музыка Ф.Шуберта « Аве Мария» (Приложение №1) Домашнее задание: прочитать произведения о женщинах – героях. 7

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)

"Женщина и война" урок внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне (4-5 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018