Женский силуэт на фоне истории
Оценка 4.6

Женский силуэт на фоне истории

Оценка 4.6
doc
11.01.2022
Женский силуэт на фоне истории
сценарий кл. час Женский силуэт на фоне истории.doc

Женский силуэт на фоне истории

 

Цель:

- Познакомить  студентов о необыкновенных  женщинах, оставивших след в       русской истории

Материалы и оборудование:

              - проектор, экран, ПК

              - Книжная выставка «Прекрасных  женщин имена»,

              - презентация.

 

 Форма проведения: час информации

 Участники: студенты медицинского училища

  Место  проведения: читальный зал ЦГБ г. Нижнеудинска 

 

Слайд 1

 

  С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

Но с вами остается навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий.

 

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет женщины проложит путь незримый,

Открытый только вечной Доброте,

И Правде, и Любви неповторимой.

 

Слайд 2

 

Женщины русской истории… Они были носительницами в обществе нравственных начал, и поэтому судьбы поколений во многом зависят от них. Действительно, откуда бы взялись герои 1812 года, люди искусства, писатели и поэты, первооткрыватели науки, отважные морепроходцы, государственные деятели – все те, кому Россия обязана своей славою сильного и могучего государства? Все они – дети своих матерей, взращенные их любовью, наученные их словом и примером. Среди женщин, оставивших след в русской истории, есть великие поэтессы, ученые, императрицы.

 

Однако жива память и о других женщинах – маленьких, хрупких, женственных, совсем не героических, но умеющих сильно любить, сострадать, в любых обстоятельствах хранить верность и принимать своих любимых такими, какие они есть.

Какие же женские лица проступают из тумана времени?

В каждой стране, у каждого времени существует свой парадный женский портрет. Каждая эпоха имела своих любимых героинь. Говорят, что познать душу народа, его национальный характер лучше всего удается именно через женские характеры. Русская история дает тому немало примеров.

 

Мы попробовали создать свою парадную портретную галерею. Какие-то имена вам должно быть хорошо знакомы, о ком-то вы никогда не слышали, но каждая из этих женщин оставила свой след в русской истории и достойна упоминания. Кроме того, узнавать новое – это всегда полезно и интересно. Надеемся, наш рассказ не оставит вас равнодушными.

 

На заре российской истории любимыми женскими героинями были христианские святые. Вернее, изначально они были простыми женщинами, но судьба повела их по особому пути.  Их жизнь стала борьбой. Они боролись за победу лучшего в человеке над тем худшим, что есть в нем.  Их имена нужно знать, а еще читать о жизни этих замечательных русских женщин, которые жили ради людей.

 

Слайд 3

Среди них святая Ефросинья Полоцкая - подвижница и основательница девичьего монастыря, святая княгиня Ольга, основательница Русского государства, отомстившая убийцам своего мужа.

 

Слайд 4

Княгиня Ольга, в прошлом крестьянская девушка, ставшая киевской княгиней, жена князя Игоря. После смерти мужа она стала правительницей Руси и вошла в русскую историю как мудрая христианка. Приняв крещение в столице Византийской империи Константинополе, по возвращении в Киев повсюду проповедовала она православную веру. Сохранилось предание, что все больные, которые только прикладывались к ней, исцелялись. Мощи ее также были прославлены многими исцелениями и чудесами. Русская православная церковь причислила ее к лику святых и назвала равноапостольной. (особо прославившихся проповедованием Евангелия и обращением народов в христианскую веру).

 

Слайд 5

Русская Пенелопа – святая Юлиана Лазаревская, бескорыстно помогающая детям, слугам, родственникам, всем бедным и больным.

Прославилась благочестивой жизнью, поддержкой нищих и заключенных. Во время голода при царе Борисе продала всё своё имущество для покупки хлеба для неимущих.

 

Слайд 6.

Феврония Муромская, предсказательница, врачевательница,  творящая чудеса.

 

Слайд 7

Наконец, Матрона Московская, незрячая от рождения, но обладающая великим даром прозорливости и помогающая всем страждущим даже после своей смерти.

 

Православный словарь определяет святого как человека, который «за праведную жизнь, подвиги христианской любви приближен к Богу и прославлен Церковью». Ради чего эти женщины добровольно отказывались от удовольствий, ради чего терпели лишения, страдания, боль? Уж, наверное, не только ради того, чтобы стать угодной Богу. Нет, они делали это ради людей. Они – напоминание нам о том, какими мы должны быть.

 

В русской истории есть много примеров, когда женщины на ровне с мужчинами, с оружием в руках защищали Россию от орд неприятеля.

 

Слайд 8

Речь пойдет о простой русской женщине – Надежде Андреевне Дуровой, которая посвятила свою жизнь службе Родине. Имя Надежды Дуровой нашло отражение и в искусстве. В фильме «Гусарская баллада» есть героиня Шура Азарова, которая с началом Отечественной Войны 1812 года отправилась воевать с французами. Образ Шуры был списан с Дуровой.

 Надежда Андреевна Дурова - бунтарка, писательница, прославленная героиня Отечественной войны 1812 года человек героической биографии, первая женщина-офицер в рядах русской армии и первая женщина в истории России награждённая Георгиевским крестом.

Поэты воспевали её как Беллону – богиню войны.. Жизнь ее воспроизведена в ряде произведений русской дореволюционной и советской литературы. Н. Дурова была талантливой писательницей, творчество которой высоко ценил А. С. Пушкин, В. Г.Белинский.

В своих «Записках кавалерист-девицы» она писала: «Со дня рождения люблю я военное звание, с десяти лет обдумывала я средства вступить в него и – достигла цели – одна без всякой помощи. Все согласно признали, что я достойно носила оружие».

 

Участие женщин в войнах всегда было связано с положением женщин в обществе. Чисто православное и очень русское чувство-милосердие. Когда-то Русь гордилась им, потому что и вправду была милосердной – больших и малых примеров предостаточно.

 

 

 

 

 

Слайд 9

И один из таких примеров Юлия Вревская.

Все ли помнят Юлию Вревскую? Многие даже не слышали ее имени. К сожалению почти не осталось даже ее изображений. Баронесса Юлия Петровна Вревская – одна из самых блистательных красавиц великосветского Петербурга. Изящной внешностью, образованностью и обаянием она покорила Петербург и Париж. Юлией Вревской восхищались и Гюго, и Лист, Полонский, и Айвазовский… В Петербурге дом Юлии Петровны посещали известные люди: она дружила с художниками Верещагиным и Айвазовским, с поэтом Полонским, с писателем Тургеневым.

Но ни в одном из литературных источников, ни в одном из писем ее современников нет ни слова о том, что же подвигло блистательную светскую даму Юлию Петровну Вревскую сменить бальное платье на скромный наряд медицинской сестры. Она никогда не распространялась на эту тему, и ее поступок окружила аура загадочности. Возможно, что окружавшая Вревскую «военная жизнь» наложила отпечаток на ее характер. Сведений об этом периоде очень мало.

Подвиг ее напоминал, скорее, медленное самоубийство. Она словно все отринула от себя из той, прошлой жизни, словно прошла тот отрезок до конца и ни при каких обстоятельствах не желала возвращаться на прежний маршрут. После начала войны на Балканах, в 1877 году, Юлия Петровна продала свое орловское имение и на эти средства собрала медицинский отряд для участия в войне за освобождение Болгарии. Сама Юлия Петровна становится рядовой сестрой милосердия.

Она под пулями выхаживает сотни раненых, больных солдат, голодных, замерзших, поистине героев, безропотно терпящих лишения в землянках среди крыс и насекомых. Найдя труд этот себе по сердцу, она живет в лачуге, без мебели, умывается снегом, потому что воды не хватает, от зари до зари поит, кормит, перевязывает, утешает, молится, а ночью шьет кисеты...

Юлия Вревская заразилась ухаживая за больным тифом, за которым никто не желал ухаживать – она ухаживала, облегчала страдания этого несчастного – и заплатила за это жизнью.

24 января 1878 года милую сестру Юлию, умершую от сыпного тифа в тридцать семь лет, положили в мерзлую болгарскую степь безутешные русские раненые. Похоронили ее в платье сестры милосердия около православного храма в Беле. Могилу копали раненые, за которыми она ухаживала. Они же и несли гроб, ни кому не доверили. Хозяйка дома, где квартировала русская баронесса. Покрыла покойницу ковром цветущей герани. Перед смертью Вревская просила сжечь весь ее архив, дневники и письма. Эту просьбу исполнили. Поэтому так мало известно теперь о ней. Яков Полонский и Иван Тургенев посвятили стихи её памяти, в Болгарии её сделали народной героиней.

В 20-е гг. прошлого века в Париже работал «Русский союз (община) сестёр милосердия имени Вревской». О судьбе Ю. Вревской в 1977 г. был снят совместный советско-болгарский художественный фильм «Юлия Вревская».

 

 

Нежное кроткое сердце... и такая сила, жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи... она не ведала другого счастья... не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась, — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним.

Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает. Да и к чему? Жертва принесена... дело сделано».  Так имя баронессы Ю. П. Вревской вошло в историю как символ морального облика медицинской сестры и человеколюбия.

 

Слайд 10

В конце XVIII века Наталья Долгорукова, урожденная Шереметева, написала первые в русской истории и литературе женские мемуары. Записки Натальи Борисовны, написанные по просьбе старшего сына Михаила спустя тридцать лет после случившихся событий, охватывают небольшой период ее жизни, но, пожалуй, самый трагический.

 

Через три дня после свадьбы Натальи Борисовны и Ивана Алексеевича все семейство Долгоруковых было отправлено в ссылку. Шестнадцатилетняя Наталья была самой младшей в этом большом семействе. Ее родственники Шереметевы не пришли ни на ее свадьбу, ни проводили ее в ссылку. «Подумайте, каково мне тогда было видеть: все плачут, суетятся, собираются! И я суечусь. Куда еду, не знаю, и где буду жить, не ведаю, только что слезами обливаюсь».

 

Лишь большая любовь к мужу дала силы юной женщине перенести все несчастья. «Вот любовь до чего велика! – пишет Наталья Борисовна. – Все оставила: и честь, и богатство, и сродников, и стражду с ним и скитаюсь. Этому причина – все непорочная любовь, которой я не постыжусь ни перед богом, ни перед целым светом, потому что он один в сердце моем был. Мне казалось, что он для меня родился и я для него, и нам друг без друга жить нельзя».

 

Пожалуй, нам, сегодняшним, трудно понять и оценить подвиг Натальи Долгоруковой, мы можем лишь восхищаться силой ее любви, а вот жены декабристов, воспитанные на этой книге, после восстания на Сенатской площади повторили подвиг Натальи Борисовны Долгорукой.

 

Слайд 11

Свадьба Марии Николаевны и Сергея Григорьевича Волконских состоялась в январе 1825 года. Супруги пробыли вместе всего три месяца. После ареста князя Волконского родные Марии Николаевны объявили, что не осудят ее, если она расторгнет брак с мужем, но Мария решила разделить с ним все тяготы, несмотря на то, что у нее был маленький ребенок. В романе «Декабристы» Лев Толстой писал: «Она поехала с мужем в Сибирь только потому, что она его любила; она не думала о том, что она может сделать для него, и невольно делала всё… больше счастия ни одна женщина не могла бы дать своему мужу».

 

Федор Михайлович Достоевский в «Дневнике писателя» заявил: «Главное и самое спасительное обновление русского общества выпадет, бесспорно, на долю русской женщины… Русская женщина сама встала на подобающее ей место, сама перешагнула те ступени, где доселе ей полагался предел. Она доказала, какой высоты она может достигнуть и что может совершить».

 

Особенно много ярких, живых женских личностей дарит нам эпоха Просвещения и Золотой век русской культуры – XIX-й.

 

Слайд 12

Одной из таких личностей была Екатерина Романовна Дашкова. В течение 11 лет она возглавляла две академии – Российскую и Академию наук. Кем же была эта женщина? Французский философ Дени Дидро писал о Дашковой: «…Это серьезный характер. По-французски она изъясняется совершенно свободно.

Она не говорит всего, что думает, но то, о чем говорит, излагает просто, сильно и убедительно. Сердце ее глубоко потрясено несчастьями, но в ее образе мысли проявляются твердость, возвышенность, смелость и гордость. Она уважает справедливость и дорожит своим достоинством… Княгиня Дашкова любит искусства и науки, она разбирается в людях и знает нужды своего Отечества». Вот такая исчерпывающая характеристика.

 Дашкова была очень деятельной и живой натурой: это проявлялось в ней в течение всей ее жизни. Когда ей была недоступна широкая сфера деятельности, она старалась вникать во все подробности той маленькой сферы, которая в виде родовых поместий, была ей подвластна. «Дашкова, - писал очевидец, - помогает плотникам воздвигать стены, собственными руками участвует в прокладывании новых дорог, кормит коров, сочиняет музыкальные пьесы, пишет для печати. Она поправляет в церкви священника, если он невнимателен; она громко толкует в своем маленьком театре и подсказывает актерам, когда они забывают свои роли. Она сама и доктор, и аптекарь, и кузнец, и обойщик, и судья, и маклер».

 

Дарования Дашковой были поразительно разнообразны. Она писала стихи, сочиняла музыку, была знатоком искусства, филологом, редактировала журнал, занималась переводами. Согласитесь, это совсем нетипично для той эпохи, где женщине отводилась роль жены и хозяйки дома. В истории русского Просвещения Екатерине Дашковой принадлежит, пожалуй, самая значительная роль.

 

Призывающему гласу

Я последовать хочу,

Ко священному Парнасу

Прежнего пути ищу.

Сладко мне повиноваться

Председательнице муз.

 

Кто российской громкой славы

Не удобен в рог звучать,

Тот испорченные нравы

Постарайся обличать.

Пойте, росски музы, пойте,

Есть наперсница у вас:

Восхищайтесь, лиры стройте,

Верен Дашковой Парнас.

 

Слайд 13

Легендой при жизни и путеводной звездой для многих стала Софья Ковалевская. В 24 года доктор Геттингенского университета, профессор Стокгольмского университета, где ее называли «принцесса науки». К тому же, талантливая писательница. На долю Ковалевской выпала нелегкая жизнь. У нее было много друзей, но все ее попытки обрести счастье в личной жизни потерпели крах. Идеальные отношения Софья представляла так: совместная увлекательная работа плюс любовь. Однако такая гармония труднодостижима. Честолюбие мешало Ковалевской быть просто женщиной.

 

Большую часть жизни Софья Васильевна прожила за границей, в разных странах, достигла там научного триумфа, а в России лишь за год до смерти была избрана членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. Вправе ожидать большего от своей родины, Ковалевская не особенно была поражена оказанной честью.

 

Софья Ковалевская ушла из жизни совсем молодой, в 41 год, от скоротечного воспаления легких. Ее смерть произвела сильное впечатление на всех образованных людей, ведь научные достижения Ковалевской были признаны во всем мире. Сегодня эта женщина по праву занимает свое место в нашей галерее, как символ своей эпохи.

 

 Душою сильною, и жаждой просвещенья, и прелестью стихов

Тебя благоволил украсить в час рожденья твой Гений…

 

 

 

Шли годы, менялись женские идеалы, вспыхивали и гасли новые имена на небосклоне истории.

 

Слайд 14

В конце XIX века в русском обществе произвело фурор имя художницы Марии Башкирцевой. За прошедший век ее имя оказалось почти забыто.

 

Слайд 15

Несколько ее сохранившихся картин лежат в Русском музее, выставлена лишь одна – маленький «Дождевой зонтик», вещь странная, наполненная скрытой тоской. (показать репродукцию). Название картины – и в прямом и в переносном смыслах полностью соответствует содержанию. Осенний дождь. Зябко и холодно.

Мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы немного согреться, маленькая девочка из небогатой семьи держит зонтик. Вот и все. Неприхотливый, казалось бы и банальный сюжет. Но первое впечатление обыденности – кажущееся. Не по-детски озабоченное личико, полные тревоги глаза. Что только не заключено в этих глазках! Будущее - где оно, какое? Что впереди? Страдания? Борьба за выживание?  Мимолетное счастье? Мария смотрит на себя, изображает себя, разговаривает с собой в этой картине. Ее глаза, ее взгляд, ее переживания

 

Слайд 16

Дневник Башкирцевой – необычная, пространная книга. Он был прочитан всеми просвещенными людьми, сначала во Франции, затем в России. При этом издана была лишь часть записей, полностью они не сохранились. На успехе этой книги и возник на какое-то время ее почти легендарный образ. Почему это произошло? Загадка истории. Эта книга своеобразный памятник автору, памятник труда для такой короткой жизни. Башкирцева не прожила и 24 лет, всегда знала, что проживет недолго, и потому в ней сразу поражают понимание своей исключительности, постоянная подготовка к уходу.

 

Слайд 17

Юное, честолюбивое существо, она так стремилась к славе: «Я создана для триумфов и сильных ощущений. Я могу достигнуть счастья быть знаменитой, известной, обожаемой». Художница воспевала право женской творческой личности на свободную жизнь без семьи и детей, право женщины на славу и поклонение.

Эти своеобразные взгляды и идеи нашли в обществе немало поклонников и последователей. Современники сравнивали своего кумира с тепличным цветком, прекрасным до головокружения. Эпоха, которую воспевала Башкирцева, отошла уже далеко от нас. Люди, города, страны, образы жизни за это время полностью изменили свои смыслы. Но нам осталась картина эпохи, так, как она ее видела, и благодаря художнице мгновение остановилось.

 

 

Великая русская поэтесса Марина Цветаева свою первую книгу «Вечерний альбом» посвятила Марии Башкирцевой, особо выделив одно стихотворение.

 

Вечерний дым над городом возник,

Куда-то вдаль покорно шли вагоны.

Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны,

В одном из окон полудетский лик.

С той девушкой у темного окна

- Виденьем рая в сутолке вокзальной

Не раз встречалась я в долинах сна.

Но почему она была печальной?

Чего искал прозрачный силуэт?

Быть может ей и в небе – счастья нет?

 

Лев Толстой, наверное, никогда бы не примкнул к поклонникам Марии Башкирцевой, поскольку всегда боролся с идеалами женской независимости. Он провозглашал, что главное назначение женщины – какими бы талантами она ни блистала – это рожать детей и быть хорошей матерью. Его «парадный портрет женщины» - это Наташа Ростова, обладающая прекрасным голосом, но оставившая пение и посвятившая себя детям. Жизнь на Земле сохраняется все-таки в тех самых формах, в каких существует человечество – в семье и браке.

 

Слайд 18

5 сентября 1912 года у Марины Цветаевой родилась дочь, которую она нарекла античным именем Ариадна. Девочка молилась по вечерам: «Пошли, Господи, царствия небесного Андерсену и Пушкину, - царствия земного Анне Ахматовой». Девочка еще не ведала, какая трудная судьба уготована ей. У этой судьбы были отняты шестнадцать лет. Тюрьмы, этапы, лагеря, ссылка в Туруханск. А ведь ехала она из эмиграции со святой верой в Советскую Россию. Еще одна жертва времени. Сколько ей пришлось пережить страшных потерь: мать, отец, брат, любимый. Пастернак писал ей: «Если, несмотря на все испытанное, ты так жива еще и не сломлена, то это только живущий бог в тебе, особая сила души твоей».

 

Слайд 19

А ей нужно было жить, потому что была у нее одна сверхзадача – воскресить материнское наследие. Этому она и посвятила весь остаток жизни. Сейчас, когда стихи Марины Цветаевой изучают в школе, трудно представить, как мучительно пробивалось полвека назад цветаевское слово. Только спустя 20 лет после смерти Цветаевой удастся издать первую книгу. Это был трудный и медленный путь, но в дочери Марины жила ясная вера, что воскрешение непременно случится. Оно и случилось, только она уже не увидела этого времени.

Книга Ариадны Эфрон «О Марине Цветаевой» вышла уже после смерти автора. В потоке нынешних воспоминаний о Цветаевой это лучшее, что сказано о ней. Когда читаешь эту книгу, видишь, какие крепкие духовные нити связывали Ариадну с матерью и отцом: «Дни так чувствуются текущими, а папа с мамой - незыблемы внутри души». Она не была одна.

 

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я – поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

 

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти

- Нечитанным стихам! –

 

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!),

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

 

 

XX век. Появление кинематографа. Отныне и надолго кумирами и легендами станут звезды кино.

 

Как я люблю вас – позабытых,

Ушедших в землю, как вода, -

Творцов, всемирно знаменитых,

И отгоревших навсегда!

 

Свершили путь свой безвозмездный,

Отдали всё здесь, что могли.

И вот – молчание Млечной бездны

Куда вас звезды увели.

 

Слайд 20

Была в нашем кинематографе звезда мировой величины, которой восхищались Чарли Чаплин,  Марлен Дитрих, Федерико Феллини – Любовь Орлова. Говорят, она была удивительно красивой даже в последние годы жизни. Ее часто спрашивали о секрете ее молодости. Как-то она ответила: «Я никогда никому не завидовала и всегда хотела добра». Но ведь было что-то еще, какая-то тайна от Бога. Многие работали так же, до седьмого пота, многие актрисы маниакально следили за своей формой, но увы… Орлова, как говорили современники, светилась из глубины. Этим светом были наполнены золотистые волосы, ярко-голубые сияющие глаза и единственная, неповторимая улыбка. «Эта улыбка не была формой, она была существом Любочки, светом ее души. – говорила Фаина Раневская. – она всегда стремилась к прекрасному». (демонстрация фрагмента из кинофильма «Весна»).

Непростым был этот путь, путь к славе. Кинематограф приоткрыл ей свою дверцу, когда ей было уже за тридцать, и она вовсю блистала на сцене Музыкального театра под руководством Немировича-Данченко.

 

Слайд 21

И кто знает как все сложилось бы, если б не встреча с Григорием Александровым – гениальная встреча двух гениальных людей. Впоследствии Любовь Орлова говорила, что Александров буквально создал ее как актрису кино, потому что она была нефотогеничной: «Вы не поверите, у меня не было лица. Понимаете? Меня нельзя было снимать». И в самом деле, Александрову приходилось неделями искать нужный свет, нужную технику съемки.

 

Это была встреча на всю жизнь. И это была удивительная пара, которой все восхищались. Красивы они были не только внешне, красивыми были их отношения. Всегда друг с другом на «вы», что многих шокировало, а кого-то и раздражало. Но в этом «вы» было столько нежности, взаимного уважения и восхищения! Все прекрасно знают фильмы, в которых блистала Орлова: «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Весна», «Цирк» и другие. Тысячи писем приходили к ней со словами благодарности, любви и восхищения.

Пожалуй, ни одна из актрис того времени не имела такой популярности. А она, по существу, играла себя, свою судьбу – судьбу звезды.

 

В грядущем меня не ищите –

Не сыщите там, вдалеке,

Я вам не строка на граните,

Я – только пунктир на песке.

 

Не будет исчислен подробно

Мой длительный опыт земной, -

Он будет затоптан беззлобно

Шагами идущих за мной.

 

Но может быть, микрочастица

Мечтаний моих и невзгод

В иные слова воплотится

И в чьих-то стихах оживет, -

 

И кто-то со мной на мгновенье,

Не зная, не помня меня,

Увидит в седом отдалении

Черты отошедшего дня.

 

Наша портретная галерея получится бесконечной, потому что каждый из нас может добавить в нее имена своих кумиров XX века.

 

Слайд 22, 23, 24, 25, 26, 27

Тут вполне могут оказаться Валентина Терешкова и Екатерина Фурцева,  Белла Ахмадулина, и Людмила Зыкина, Галина Вишневская и Майя Плисецкая. Их так много, талантливых, ярких, сильных личностей, которые продолжают творить историю.

 

«Феномен русской женщины» - он до сих пор считается загадкой и притягательным явлением для историков, философов разных стран. Даже из нашего краткого рассказа вы поняли, какую огромную роль сыграли русские женщины в духовном и нравственном становлении и возвышении нашего общества.

 

Мария Башкирцева писала: «…есть женщины, которые проходят мимо нас, которых называют красивыми, и о которых потом не думаешь… Но есть лица и красивые и очаровательные, которые оставляют впечатление надолго, возбуждают чувство приятное и… прелестное».

 

Наши героини были разными: добрыми и не очень, счастливыми и нежными, коварными и безжалостными. Разными, как сама жизнь. Если истории этих русских женщин заинтересовали вас, то вам стоит почитать книги с нашей выставки (рекомендация книг).

 

А сейчас, чтобы вы немного взбодрились, мы предлагаем вам ответить на вопросы небольшой викторины, посвященной женщинам-легендам XX века, которые наверняка вам хорошо знакомы.

 

Викторина:

 

1.     Женщина – самый известный министр культуры в СССР. (Е.Фурцева)

2.     Какая советская актриса стала звездой кино, снявшись в новогодней комедии Э.Рязанова? (Л.Гурченко)

3.     Детская поэтесса, которая занималась поиском детей, потерявшихся в годы ВОВ. (А.Барто)

4.     Выдающаяся советская актриса, первая жена Вячеслава Тихонова. (Н.Мордюкова)

5.     Какая легендарная женщина многие годы возглавляла Комитет советских женщин? (В.Терешкова)

6.     Эта милая женщина много лет по воскресеньям с телеэкрана приветствовала нас фразой: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые». (В.Леонтьева)

7.     Её слеза на пьедестале почета вошла в историю советского фигурного катания. (И.Роднина)

8.     Легенда русского и мирового балета, звезда Большого театра, о которой говорили, что это Рафаэль с душой Микеланджело. (Г.Уланова)

9.     Самая известная исполнительница военных песен, проехавшая по всем фронтам ВОВ. (К.Шульженко)

10. Исполнительница русских народных песен, несшая культуру из застенков сталинских лагерей. (Л.Русланова)

 

 

 

 

Дорогие друзья! Перед вами галерея женских портретов, женских судеб. Каждый из вас может добавить в этот ряд что-то свое, ведь женский идеал у каждого свой. Сегодняшний день диктует свои законы и свой парадный женский портрет. Давайте только не забывать свою историю, не забывать о людях, которые навечно соединили с ней свои судьбы.  Как знать, быть может ваш портрет тоже займет свое место в нашей исторической галерее. Пусть эти идеалы станут для них ориентирами в жизни.

 

Спасибо всем, кто пришел на эту встречу, надеемся, вам было интересно. Ждем вас в нашей библиотеке.

 


Женский силуэт на фоне истории

Женский силуэт на фоне истории

Однако жива память и о других женщинах – маленьких, хрупких, женственных, совсем не героических, но умеющих сильно любить, сострадать, в любых обстоятельствах хранить верность и…

Однако жива память и о других женщинах – маленьких, хрупких, женственных, совсем не героических, но умеющих сильно любить, сострадать, в любых обстоятельствах хранить верность и…

Слайд 6. Феврония Муромская, предсказательница, врачевательница, творящая чудеса

Слайд 6. Феврония Муромская, предсказательница, врачевательница, творящая чудеса

Слайд 9 И один из таких примеров

Слайд 9 И один из таких примеров

Нежное кроткое сердце... и такая сила, жажда жертвы!

Нежное кроткое сердце... и такая сила, жажда жертвы!

Федор Михайлович Достоевский в «Дневнике писателя» заявил: «Главное и самое спасительное обновление русского общества выпадет, бесспорно, на долю русской женщины…

Федор Михайлович Достоевский в «Дневнике писателя» заявил: «Главное и самое спасительное обновление русского общества выпадет, бесспорно, на долю русской женщины…

Постарайся обличать. Пойте, росски музы, пойте,

Постарайся обличать. Пойте, росски музы, пойте,

Мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы немного согреться, маленькая девочка из небогатой семьи держит зонтик

Мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы немного согреться, маленькая девочка из небогатой семьи держит зонтик

Лев Толстой, наверное, никогда бы не примкнул к поклонникам

Лев Толстой, наверное, никогда бы не примкнул к поклонникам

XX век. Появление кинематографа

XX век. Появление кинематографа

Пожалуй, ни одна из актрис того времени не имела такой популярности

Пожалуй, ни одна из актрис того времени не имела такой популярности

А сейчас, чтобы вы немного взбодрились, мы предлагаем вам ответить на вопросы небольшой викторины, посвященной женщинам-легендам

А сейчас, чтобы вы немного взбодрились, мы предлагаем вам ответить на вопросы небольшой викторины, посвященной женщинам-легендам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022