«Жертвуя собой ради истины». Как открывались неизвестные вещества великими химиками.(часть 7)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В моей методической копилке за годы работы учителем химии в общеобразовательной школе было накоплено множество материалов различной тематики. Одним из разделов моей копилки является подборка материалов о великих химиках нашей страны, других стран, внесших существенную роль в развитие химического производства, разных сфер деятельности человека. Сразу найти необходимый тебе материал зачастую бывает проблематично, на это требуется время. Хочу поделиться с коллегами такой подборкой информации. Источниками поиска за долгие годы для меня стала различная научно-популярная литература, журналы, подшивки тематических газет или отдельные Интернет-ресурсы. Предлагаемый материал может стать хорошим подспорьем при подготовке уроков химии, внеклассных мероприятий.
Иконка файла материала ради истины 7.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановкой СОШ «Жертвуя собой ради истины». Как открывались неизвестные вещества великими химиками.(часть 7) Среди множества профессий, связанных с окружающим миром, особое место   занимает   профессия   химика.   Пожалуй,   чаще других   исследователей   опасности   при   совершении открытий подвергают себя именно химики. Такова уж специфика   химии,   что   людям,   ею   занимающимся, приходится   иметь   дело   с   широким   кругом   веществ, среди которых встречаются и высокотоксичные. Известно,   что   незадолго   до   своего   пятидесятилетия Исаак Ньютон серьезную   и   непонятную   болезнь   перенес   и   великий естествоиспытатель   прошлого   И.Ньютон   (1643–1727).   Болезнь   подточила физические   силы   ученого   и   подорвала   его   душевное   равновесие.   Исаак потерял сон и аппетит, находился в состоянии глубокой депрессии, избегал контактов   даже   с   близкими   ему   людьми.   После   болезни,   которая   длилась больше года, Ньютон прожил более 30 лет, однако все это время он страдал   ревматизмом, подагрой,   его   научная работоспособность резко упала. Ни сам ученый, ни его биографы не смогли   желчно­каменной   болезнью, объяснить заболевания. В   1980­х   гг.   группа   американских   и   английских   исследователей странного     проанализировала письма ученого, где он описывал симптомы своей болезни, а также лабораторные тетради Ньютона. Оказалось, что ученый часто работал с ртутью и ее соединениями, подолгу нагревая их. Отсюда возникла гипотеза, согласно   которой   болезнь   великого   ученого   вызвана   не   чем   иным,   какртутным отравлением. Предположение было подтверждено после того, как сотрудник   английского   ядерного   центра   Ч.Паундс   с   помощью   нейтронно­ активационного анализа установил, что средняя концентрация ртути в волосах Ньютона составляет 0,0075%, местами доходя даже до 0,02%. Нормальным же   содержанием   ртути   в   волосах   человека   считается   величина,   равная 0,0005%. Особенно трудные испытания выпали на долю ученых XVII–XIX вв., стоявших   у   истоков   зарождения   химии   как   науки.  В   своих   лабораториях, часто   сырых   и   холодных,   в   которых   обычно   не   было   вентиляции   и водопровода, они получали новые вещества. Изучая свойства веществ, никто из ученых не знал, как скажется это в дальнейшем на их здоровье. Часто, задыхаясь   от   ядовитых   паров,   со   слезами   на   глазах,   они   выбегали   из лаборатории, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, но, чуть отдышавшись   опять   возвращались   на   рабочее   место. и   придя   в   себя, Исследователи проводили новые и новые опыты, проверяя свои догадки и предположения. Работа с токсичными веществами медленно, но неуклонно разрушала   организмы   ученых,   подтачивала   их   здоровье.   Последние   годы жизни многие из них испытывали сильные боли в голове, суставах и легких, часто болели.