Технологическая карта занятия по речевому развитию
Образовательные области: речевое развитие (приоритетная область), социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Ознакомление с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Формирование познавательного интереса к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа», развитие способности активно воспринимать произведение и вслушиваться в художественную речь.
Задачи занятия:
Образовательные:
- продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Носова, формировать умение высказывать свою точку зрения;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл;
- формировать умение слушать текст, понимать, отличать плохих и хороших героев;
- продолжать знакомить с детской литературой.
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, слуховую память;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
-формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.
-отрабатывать интонационную выразительность речи
Дополнительные задачи:
обучающая: закреплять умение воспроизводить литературный авторский рассказа «Живая шляпа» через дидактическую игру
игровая: показать Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели.
Словарная работа:
Обогащение словаря: комод, кочерга.
Активизация словаря: клюшка, фыркать.
Планируемый результат занятия: стойкий познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Подготовительная работа: рассматривание портрета Н. Носова, беседа о творчестве писателя Н. Носова
Материалы и оборудование: книга «Живая шляпа», ИКТ (дидактическая игра «»).
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия |
Дети рассаживаются по местам. «Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени» |
Словесные (Художественное слово, вопросы к детям) Наглядные (рассматривание книги, иллюстраций книги), использование ИКТ |
Выполняют движения по показу воспитателя
|
Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
. Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме |
«Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня я предлагаю отправиться в Книгоград. Готовы?» «Поскорее улыбнись в Книгограде очутись». Воспитатель переключает слайд на интерактивной доске. «Вот мы с вами и в Книгограде. Как вы думаете кто живет в этой волшебной стране?» «Да, здесь живет много книг самых различных жанров и с какими мы сегодня встретимся нам подскажет эта волшебная книга. Посмотрите внимательно, что изображено на обложке? Как вы думаете, можно по иллюстрации догадаться, о чем эта история? Что означают буквы на обложке? |
Наглядные (Рассматривание иллюстраций), объяснение |
(да) Выполнение детьми действий в соответствии с текстом. |
Интерес к восприятию рассказа, Активное восприятие рассказа и художественно – литературного языка |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Н. Носова, его рассказом «Живая шляпа»; содействовать развитию умения определять жанр произведения; развивать произвольное внимание, слуховую память; воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой. «Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»». |
«Мы прочитаем историю о том, как два друга, Вовка и Вадик и кот Васька остались одни дома. Как они испугались шляпу, которая упала с комода. Которая, неожиданно ожила и начала ползти к ребятам. Испугавшись мальчики, убежали на кухню. А как они спасались от нее, мы с вами сейчас и узнаем». Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». «В каком жанре было написано это произведение? Почему? Ребята, как называется рассказ? О чем этот отрывок рассказа? Все ребята согласны? На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Н. Носова была живая? Рассмотрим, какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? Что они делают? Правильно ли поступили ребята в этом рассказе? Почему? «Да, ребята, я с вами соглашусь мальчики поступили неправильно, потому что прежде чем бояться, нужно узнать, что пряталось под шляпой, быть смелыми и решительными. Какими мы видим мальчиков в конце рассказа?» «Какой момент рассказа вы бы хотели послушать еще раз?» - «А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной: «Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем». |
Наглядный (Показ книги), словесный (рассказ, объяснение, беседа) |
рассказ,
«Живая шляпа», происходят реальные события, о том, как два друга боролись с живой шляпой,
нет, под ней спрятался кот Васька, испуг, удивление, страх, нет, потому что надо сначала было узнать, что под шляпой)
(добрыми, сочувственными, обнимал кота) |
Дети узнали содержание рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Умеют определять жанр произведения |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст. |
«А сейчас для вас сюрприз.» на интерактивной доске появляется изображение Гнома. - Кто пришел к нам в гости? -Ребята, покажем гному, что мы прилежные и внимательные слушатели? - «гном предлагает вам поиграть, но нужно соблюдать правила игры: -внимательно слушать; -не перебивать друг друга; -делать ход по очереди; -заканчивать предложение героя». (игра собери слово) - «Молодцы, сегодня Маша у нас оказалась победителем, но Катя не расстраивайся, в следующий раз ты можешь победить». На экране интерактивной доски появляются следующая игра (угадай героя) - «Молодцы ребята хорошо запомнили рассказ, а как он называется? Кто автор рассказа?» - Попрощаемся с нашими героями. - «Наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной». - «Ночь, темно на улице, Надо нам зажмуриться. 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. А теперь всем вместе нужно, Поморгать глазами дружно». - Молодцы. |
Словесный (рассказ, беседа), Наглядный (объяснение, демонстрация) Практические (упражнения) |
Дети выполняют задания персонажей, действуют с интерактивной доской Гном
Живая шляпа, Н. Н. Носов |
Активно действуют с интерактивной доской |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки |
«Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поскорее улыбнись в группе очутись». Воспитатель перелистывает на экране интерактивной доски слайд. - «Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Что делали в начале занятия? Что потом? Какую игру нам предложил гном? Что для вас было легко? А что сложно? «Вы расскажите эту интересную историю своим родителям?» «А книгу я помещу в книжный уголок, и вы всегда сможете к ней обратиться и рассмотреть замечательные иллюстрации |
беседа |
Живая шляпа да) |
Устойчивый познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.