Живая иллюстрация»

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детям от 5 до 10 лет эта игра придется очень по душе. Для ее проведения идеально подходят стихи А. Барто, в которых очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, часто оказывающимся для нервных детей целебней любых лекарств. Стихи А. Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», «Бычок», «Мячик». Детям постарше – «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.
Иконка файла материала Живая иллюстрация.doc
Живая иллюстрация» Детям  от 5  до 10  лет  эта игра  придется  очень по душе. Для  ее проведения идеально   подходят   стихи   А.   Барто,   в   которых   очень   много   стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, часто оказывающимся для нервных детей целебней любых лекарств. Стихи А. Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам   больше   подойдут   стишки   типа   «Мишка»,   «Бычок»,   «Мячик».   Детям постарше   –   «Обида»,   «Любочка»,   «Сонечка»,   «По   дороге   в   класс»   и   многие другие. Правила следующие. Один игрок читает стихотворение, а другой в это время мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Необходимо научить  ребенка постепенно  улавливать и передавать  тонкие оттенки чувств: разочарование,   восхищение   и   т. п. Если   игроков   несколько,   можно   ввести   элемент   соревновательности.   Пусть ведущий   объективно   оценивает   выступления   участников   и   награждает победителей.   За   каждое   выступление   игрока,   удачно   изобразившего прочитанный   отрывок   из   стихотворения   А.   Барто,   ведущий   по   пятибалльной системе выставляет оценку. Но не забывайте о том, что, если у ребенка ничего не получилось,   это   вовсе   не   значит,   что   он   неумеха.   Скорее   всего,   он   очень стеснительный,   и   ваша   задача   в   данном   случае   –   не   только   установление справедливости, но и психокоррекция.   заинтересованность,   возмущение, «Нарисуй фигуру» Многие   дети,   дичащиеся   взрослых,   боятся   физического   контакта   с   ними   и   с другими   сверстниками:   отстраняются,   если   кто­то   хочет   погладить   их, съеживаются, втягивают голову в плечи. С другой стороны, среди застенчивых детей достаточно и таких, которые жаждут нежности, явно недополучая ее от родителей. Предлагаемая нами игра как раз рассчитана на сближение родителей со своими детьми   возраста   6—12   лет.   Правила   простые   и   не   предусматривают   особых строгостей.   Участники   договариваются,   что   они   будут   изображать.   Взрослый должен позаботиться о том, чтобы задумка детей не была слишком сложной и трудно выполнимой. Один из игроков рисует пальцем на спине другого какую­то фигуру, и тот, в свою очередь, начинает изображать ее мимикой, жестами, можно танцем (как угодно, только чтобы это было понятно противоположной паре). Вторая пара должна отгадать,   что   же   изобразили   противники.   Внимание!   Очко   присуждается   не отгадавшим, задуманное. Играть нужно минимум вчетвером: двое детей и двое взрослых. Надо разбиться на пары – один взрослый и один ребенок. Лучше, конечно, чтобы дети оказались в   паре   с   чужими   родителями.   Можно,   правда,   ввести   условие,   что   игроки непременно должны меняться партнерами, но если у застенчивого ребенка это вызывает сильное напряжение, лучше немного подождать. Когда он будет готов, он сам с радостью испытает свои силы. кто   похоже   изобразил     а   тем,     «Передай рисунок» Число   детей   6—12   лет,   занятых   в   этой   игре,   не   ограничено.   Все   игроки разбиваются   на   две   равные   команды.   Каждая   команда   усаживается   в   свой замкнутый круг. Принцип  игры, как в «испорченном телефоне», только вы не шепчете какое­то слово на ухо партнеру, а рисуете на его ладошке знак илироль   которого   вы, букву.   Этот   игрок   должен   догадаться,   что   это   такое,   и   быстро   «передать» рисунок   дальше.   Обе   команды   получают   одинаковое   задание   –   рисунок   от ведущего,   можете   взять   на   себя. Правила игры должны соблюдать все игроки, за нарушение правил у команды отнимается   очко.   Победившая   команда   зарабатывает   5   очков.   Подглядывать нельзя.  Значки,  естественно,   должны   быть   простыми,   чтобы   сами   игроки  без особого   труда   догадывались   о   том,   что   изображает   напарник.   Заранее объясните   детям,   какие   это   могут   быть   значки:   круг,   треугольник,   квадрат, волнистая  линия, примитивная  рожица,  вопросительный  или  восклицательный знаки, елочки и т. п. Соответственно этим значкам, ведущий должен подобрать простое задание. Получив   сообщение   –   рисунок,   последний   в   цепочке   быстро   вслух   называет загаданное   изображение.   Ведущий   сравнивает   этот   ответ   с   первоначальным заданием, и если рисунок правильно отгадан, команда выигрывает.   родители,