Живая оболочка Земли
Оценка 4.6

Живая оболочка Земли

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
география
5 кл
04.05.2019
Живая оболочка Земли
Карточка- задания предназначена для самостоятельной работы учащихся на уроке географии по теме "Живая оболочка Земли". Карточку- задания можно использовать так же, как и для проверки знаний по теме "Живая оболочка Земли". В карточке даны вопросы по теме и кроссворд на знания обитателей природных зон Земли.
карточка с кроссвордом по биосфере.doc
Ф.И. учащихся  5 «___» ________________________________________________________ Живая оболочка Земли § 25 1. Что такое биосфера? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Почему эта оболочка так называется? ___________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Кто из ученых является основоположником  учения о биосфере? _______________ ____________________________________________________________________________. В чем суть его  учения о биосфере? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Верхняя граница биосферы проходит на уровне ______________________ слоя, а нижняя  Дополните  предложения. проходит по земной коре на глубине около __________________ км. Границы биосферы  определяются условиями, необходимыми для  существования   ______________________  ______________________, ________________________, _______________________,  _______________________, _______________________,  и температуры 4. Чем биосфера отличается от других оболочек Земли?  _________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Влияют ли живые организмы на оболочки Земли? ____________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. биосферу.____________________________________________________________________ Приведите примеры воздействия хозяйственной деятельности человека на  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Кроссворд  «Животный мир» В этом кроссворде спрятаны названия животных (в том числе и птиц). Если эти животные  обитают в арктических пустынях или в тундре, то закрасьте клеточки в красный цвет. Для названия животных лесов возьмите синий карандаш,  для обитателей степей или пустынь – желтый карандаш. Б С Ь Л О Б К Г Р П Е Р У О Л В С Е У Л О Д Ф Е Р Б О Е Ь Л Н У С Я И П У Н Д Л Ю Д Б Р ▪ Р А З У К У К К К В О Е А Н Д Л У Ш К Г Ю Т У Ш К К И Х А Ц А Ч А Р О М А Т Л Е Е И Л Л Н К Е Р Ь Х Р Т А О Е П А Я И Г А О Т В Р К Д Ш Н Д Р Ь А Н Е И К Ч Б Н А Ц Е В Л А М М Н Х Б К Р А Ч И Э Р А В Ф А К А А О И Ы Г О О Г Б А С К К Е Р Р А Б Н А А Е У Б Р Л О Н Б К П Л О А Т С Е О О Л Я К Й А З У К Ж Б А Р А Г Р В Б Р О Н О К Т Е Т Е Р Е ОТВЕТЫ  Живая оболочка Земли 1. Что такое биосфера? –    это часть оболочек земли, населённые организмами    .              Почему эта оболочка так называется? Эта оболочка так называется так, как «биос» с гер. слова – жизнь,  а эта оболочка объединяет всё живое на Земле  2. Основоположник учения о биосфере – В.И.Вернадский Кто из ученых является основоположником  учения о биосфере?  В чем суть его  учения о биосфере? – Суть учения состоит в том, что живые организмы не  только живут на планете, а также активно её изменяют 3. Дополните  предложения. Верхняя граница биосферы проходит на уровне _____ОЗОНОВОГО_____ слоя, а нижняя проходит по  земной коре на глубине около  5    км. Границы биосферы определяются условиями, необходимыми для       СОСТАВОМ ВОЗДУХА,  существования  ЖИВЫХ     ОРГАНИЗМОВ, ОСВЕЩЁННОСТЬЮ,  НАЛИЧИЕМ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ, ВОДЫ, ЕЁ СВОЙСТВОМ   и температуры   4. Чем биосфера отличается от других оболочек Земли?  Биосфера отличается от других  оболочек тем, что она объединяет живое вещество, которое является главным  составляющим этой оболочки. 5. Влияют ли живые организмы на оболочки Земли? Влияют, останки образуют осадочные  горные породы в литосфере, организмы меняют состав воды, человек активно загрязняет  атмосферу. Животные и растения влияют на естественные ландшафты. 6. Приведите примеры воздействия хозяйственной деятельности человека на биосферу. На биосферу человек влияет вырубкой лесов, истреблением животных, загрязняет и  истощает почву (распашка земель). Загрязнение атмосферного воздуха и гидросферы. Кроссворд  «Животный мир» В этом кроссворде спрятаны названия животных (в том числе и птиц). Если эти животные  обитают в арктических пустынях или в тундре, то закрасьте клеточки в красный цвет. Для названия животных лесов возьмите синий карандаш,  для обитателей степей или пустынь – желтый карандаш. Б С Ь Л О Б К Г Р П Е Р У О Л В С Е У Л О Д Р Б О Е Ь Л Н У С Я Ф И Е П У Н Д Л Ю Д Б Р ▪ Р А З У К У К К К В О Е А Н Д Л У Ш К Г Ю Т У Ш К К И Х А Ц А Ч А Р О М А Т Л Е Е И Л Л Н К Е Р Ь Х Р Т А О Е П А Я И Г А Ц Е В Л А М М Н Х Б К Р А Ч И Э Р А В А К А Ф А Д Р Ь А Н Е И А О Т В Р К Д Ш Н К Ч О И С К Б Ы К Н Г О О Г Б А Е Р Р А Б Н А А Е У Б Р Л О Н Б К П Л О А Т С Е О О Л Я К Й А З У К Ж Б А Р А Г Р В Б Р О Н О К Т Е Т Е Р Е Ответ:  В кроссворде «спрятались»:  овцебык, лемминг (арктическая пустыня и тундра) 1. 2. Бурундук, соболь, лось, белка, куница глухарь, росомаха, дятел, перепелка, филин,  рябчик, тигр, ондатра, бобр, кедровка, кукушка, вальдшнеп, колонок, косуля,  тетерев, горностай, зубр, еж, кабан, кабарга (леса) 3. Верблюд, гюрза, тушканчик, черепаха, варан, эфа, орел, кобра (степи и пустыни)

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли

Живая оболочка Земли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019