Цель урока
Сравнить образ Сашки-скрипача с романтическими героями русской литературы, выяснив сходство и отличие этих героев.
Выяснить идейно-художественное своеобразие рассказа Куприна, его эстетическую направленность.
Воспитывать у ребят гуманное отношение ко всем людям независимо от национальной принадлежности.
Зачем автор выбирает именно такое разнонациональное пространство?
Автор хочет показать, что все люди похожи, у них одни чувства, проблемы, что независимо от того, еврей ты или русский, англичанин или африканец, есть вещи, которые могут объединить всех, достучаться до души каждого.
В этом частично скрыта идея всего произведения.
Что объединяет всех посетителей Гамбринуса?
англичане
итальянцы
молдаване
русские рыбаки
грузины
немцы
На первый взгляд невнимательного читателя – это пиво. Но на самом же деле всех посетителей Гамбринуса объединяет песня, танец, веселье, общее дело, общие тревоги и волнения, общая любовь, авторитет Сашки.
компания воров
малоазиат-ские греки
негры
Образ скрипача Сашки
Подумайте, зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром.
Найдите описание
внешности Сашки
Сашка во времена погрома
«В дни погромов Сашка свободно ходил по городу со своей смешной обезьяньей. Чисто еврейской физиономией. Его не трогали. В нём была та непоколебимая душевная смелость, та небоязнь боязни, которая охраняет даже слабого человека лучше всяких браунингов»
Б.Кустодиев. Вступление.
1906 год.
Похож или не похож Сашка на романтического героя?
Да, Сашка – исключительный герой.
Его идеал – победа над смертью и убожеством – лежит не за горами и долами, а в его собственной душе, над которой, как и над самой музыкой, не властно ни время, ни человеческое зло.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.