Живое и мертвое в рассказе Куприна "Гамбринус"
Оценка 4.7

Живое и мертвое в рассказе Куприна "Гамбринус"

Оценка 4.7
ppt
06.11.2021
Живое и мертвое в рассказе Куприна "Гамбринус"
КУПРИН ГАМБРИНУС.ppt

Живое и мёртвое в рассказе А.И

Живое и мёртвое в рассказе А.И

Живое и мёртвое в рассказе А.И.Куприна «Гамбринус»

Цель урока Сравнить образ Сашки-скрипача с романтическими героями русской литературы, выяснив сходство и отличие этих героев

Цель урока Сравнить образ Сашки-скрипача с романтическими героями русской литературы, выяснив сходство и отличие этих героев

Цель урока

Сравнить образ Сашки-скрипача с романтическими героями русской литературы, выяснив сходство и отличие этих героев.
Выяснить идейно-художественное своеобразие рассказа Куприна, его эстетическую направленность.
Воспитывать у ребят гуманное отношение ко всем людям независимо от национальной принадлежности.

Почему рассказ называется «Гамбринус»?

Почему рассказ называется «Гамбринус»?

Почему рассказ называется «Гамбринус»?

Гамбринус – король
пивоварения

Название пивной одного из самых больших торговых портов мира

Портовый город С.Бродский. Корабли

Портовый город С.Бродский. Корабли

Портовый город

С.Бродский. Корабли Лисса

Возвращение скрипача
домой

С какой целью автор рассказывает так подробно о посетителях пивной, подчёркивая постоянно их разную национальность?

С какой целью автор рассказывает так подробно о посетителях пивной, подчёркивая постоянно их разную национальность?

С какой целью автор рассказывает так подробно о посетителях пивной, подчёркивая постоянно их разную национальность?

Зачем автор выбирает именно такое разнонациональное пространство?

Зачем автор выбирает именно такое разнонациональное пространство?

Зачем автор выбирает именно такое разнонациональное пространство?

Автор хочет показать, что все люди похожи, у них одни чувства, проблемы, что независимо от того, еврей ты или русский, англичанин или африканец, есть вещи, которые могут объединить всех, достучаться до души каждого.
В этом частично скрыта идея всего произведения.

Что объединяет всех посетителей

Что объединяет всех посетителей

Что объединяет всех посетителей Гамбринуса?

англичане

итальянцы

молдаване

русские рыбаки

грузины

немцы

На первый взгляд невнимательного читателя – это пиво. Но на самом же деле всех посетителей Гамбринуса объединяет песня, танец, веселье, общее дело, общие тревоги и волнения, общая любовь, авторитет Сашки.

компания воров

малоазиат-ские греки

негры

В чём проявляется антитеза в рассказе?

В чём проявляется антитеза в рассказе?

В чём проявляется антитеза в рассказе?

К какому из явлений – жизни или мёртвого царства – можно отнести Сашкину музыку, революцию, войну, сам Гамбринус? Почему?

Образ скрипача Сашки Подумайте, зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром

Образ скрипача Сашки Подумайте, зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром

Образ скрипача Сашки

Подумайте, зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром.

Найдите описание
внешности Сашки

Сашка - Гамбринус Почему вне зависимости от национальности и рода занятий каждый из бродяг считает трактирного музыканта частью

Сашка - Гамбринус Почему вне зависимости от национальности и рода занятий каждый из бродяг считает трактирного музыканта частью

Сашка - Гамбринус

Почему вне зависимости от национальности и рода занятий каждый из бродяг считает трактирного музыканта частью Гамбринуса?
Что они слышат в его музыке?

Русско-японская война 1904-1905г

Русско-японская война 1904-1905г

Русско-японская война 1904-1905г.г.

Какие жизненные испытания пришлось преодолеть Сашке?

Плен

Сашка во времена погрома «В дни погромов

Сашка во времена погрома «В дни погромов

Сашка во времена погрома

«В дни погромов Сашка свободно ходил по городу со своей смешной обезьяньей. Чисто еврейской физиономией. Его не трогали. В нём была та непоколебимая душевная смелость, та небоязнь боязни, которая охраняет даже слабого человека лучше всяких браунингов»

Б.Кустодиев. Вступление.
1906 год.

Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит»

Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит»

«Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит»

Кому принадлежат последние слова в рассказе?

Можно ли считать их
выражением
авторской позиции?
Как вы понимаете эту
фразу?

Финал рассказа Зачем автор делает в финале рассказа своего героя калекой?

Финал рассказа Зачем автор делает в финале рассказа своего героя калекой?

Финал рассказа

Зачем автор делает в финале рассказа своего героя калекой?

Становится ли нам жалко Сашку, когда мы читаем о том, как неловко и неумело вставляет он в рот свою свистульку?

Похож или не похож Сашка на романтического героя?

Похож или не похож Сашка на романтического героя?

Похож или не похож Сашка на романтического героя?

Да, Сашка – исключительный герой.
Его идеал – победа над смертью и убожеством – лежит не за горами и долами, а в его собственной душе, над которой, как и над самой музыкой, не властно ни время, ни человеческое зло.

Домашнее задание Творческий практикум:

Домашнее задание Творческий практикум:

Домашнее задание

Творческий практикум:
Напишите сочинение-эссе на тему, скрытую в финале рассказа – «Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит».

В мире литературы. 8 кл. :Учеб

В мире литературы. 8 кл. :Учеб

3. В мире литературы. 8 кл. :Учеб.-хрестоматия для учебных
заведений/ Автор А.Г.Кутузов – М.: Дрофа,2001

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021