Тема: Как живут животные?
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Базовый учебник: Окружающий мир А.А. Плешаков
Цель: Создать условия для расширения представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.
Задачи:
1.Обучающие: Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных, продолжить учить формулировать цель и задачи урока .
2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах.
3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Развитие надпредметных УУД:
Развивать познавательные умения:
- поиска и выделения необходимой информации;
- с помощью учителя решать проблемы поискового характера;
- извлекать необходимую информацию из текста.
Развивать регулятивные умения:
-самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
- оценивать свою работу (саморефлексия).
Развивать коммуникативные умения:
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Развивать личностные умения:
- иметь представление о ценности и уникальности природного мира.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
2.Актуализация знаний и умений.
Слайд 2 Игра « Знатоки»
-Прочитайте слова и распределите их на две группы.
Заяц осина берёза волк лиса дуб
-Как называются эти группы? ( Растения и животные).
Слайд 3 -Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух,свет,тепло).
Игра «Доскажи словечко»
Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово. При затруднении вам помогут рисунки на доске.
Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)
Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)
Нам вовсе не до игр,
за всех ответил … (тигр)
Да и какой в них толк?-
добавил серый… (волк)
Уж лучше я уйду,-
воскликнул… (какаду)
А я уж поскакал,
протявкал трус … (шакал)
Жаль, поиграть нам не пришлось,
- вдруг промычал печально … (лось)
Ах, ах, оставим эту тему,-
сказал капризно страус… (эму)
Сыграем в следующий раз,
всех успокоил … (дикобраз)
Нет, ты меня теперь не трожь,
и я колюч, -профыркал… (ёж)
-Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных)
Слайд 4. Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы).
-Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (О животных)
3. Проблемное объяснение нового материала
Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые) Да, все животные живут.
Итак, мы задали вопрос:
Слайд 5 Как живут животные?
Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? (Узнать, как живут животные и что необходимо животным для жизни)
4. Физминутка
Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.
Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:
-открывают глазки барсучки;
-трут щёчки хомячки;
-умываются бельчата;
-потягиваются лисята;
-зевают тигрята;
-бегают страусята;
-хлопают крыльями индюшата;
-подпрыгивают тигрята;
-машут гривой жеребята;
-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;
-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.
А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?
Зверята просыпаются!
5. Изучение нового материала.
Мы знаем, что растения живые существа.
- А что можно сказать о животных?( Они тоже живые.)
-Докажите это.
Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат, умирают)
-Попытаемся это с вами доказать.
-
6. Работа по учебнику
- Откройте учебники на странице 72
Слайд 6 -Рассмотрите рисунок и назовите животных. Игра « Накорми животных».
-Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.
-Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?
Слайд 7 Вывод: все животные питаются.
- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)
- Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)
- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)
Учебник - С помощью чего разные животные могут передвигаться?
Определите, каким животным принадлежат эти части тела, и для чего они служат
- Соедините стрелками животное и его детёнышей.
- Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке?
- Как называется эта часть тела?
- Покажите, как животное пользуется крыльями. ( Такая же работа проводится с другими картинками.)
Слайд 8 Вывод: все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.
Слайд 9. - Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.
1.Волк – волчонок
2.Кабан – поросёнок
3.Медведь – медвежонок
4.Белка – бельчонок
5.Ёж – ежонок
- Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)
- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)
Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
- Найдите задание 3 на стр. 73. Прочитайте задание.
- Соедините стрелками животное и его жилище.
- Я буду читать вам загадки, а вы найдёте животное и соедините его с его жилищем. (После каждой загадки проверяется выполнение задания.)
1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)
2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом. (Дятел живет в дупле.)
3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка –
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)
5. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (Оса строит гнездо.)
Слайд 10 - Для чего животным нужен дом? (В жилище животные выводят детенышей.)
- Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.
- Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо? (ВОЗДУХ и СВЕТ)
- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.)
- Почему вы так думаете?
- Делаем вывод, как живут животные?
Чтение вывода на стр. 73.
Вывод: многие животные стоят жилища для себя и своего потомства
Слайд 11. - Что необходимо животным для жизни? (пища, воздух, вода, тепло и свет)
- Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.
- Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.
Это забота человека о животных.
Как мы можем заботиться о животных?
Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут. А природе нужны все: и те, кто делает мёд, и те, кто делает яд.
Слайд 12-13 - 14 Проводятся по вопросам на стр. 73.
Слайд 15 Итог урока Оцените, понравился ли вам урок.
- Какую цель ставили на урок?
Сегодня
мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь
на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу
стихотворением И. Мазина
слайд
16.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной
похожей нету!
Во всей Вселенной
совсем одна.
Что будет делать без нас она?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.