Животные и растения
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Животные и растения

Оценка 5 (более 1000 оценок)
doc
08.03.2020
Животные и растения
окр мир.doc

Тема:  Как живут животные?

Предмет:  окружающий мир

Класс: 1

Базовый учебник: Окружающий мир  А.А. Плешаков

Цель:  Создать условия для расширения  представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.

Задачи:

1.Обучающие: Познакомить с  условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных, продолжить учить  формулировать цель  и задачи урока .

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах.

3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развитие надпредметных УУД:

Развивать познавательные умения:

- поиска и выделения необходимой информации;

- с помощью учителя решать проблемы поискового характера;

- извлекать необходимую информацию из текста.

Развивать регулятивные умения:

-самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

-  оценивать свою работу (саморефлексия).

Развивать коммуникативные умения:

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

- иметь представление о ценности и уникальности природного мира.

Ход урока

1. Мотивация  учебной деятельности.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

 

2.Актуализация знаний и умений.

Слайд 2  Игра « Знатоки»

-Прочитайте слова и распределите их на две группы.

Заяц     осина    берёза   волк    лиса    дуб

-Как называются эти группы? ( Растения и животные).

Слайд 3 -Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух,свет,тепло).

Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово. При затруднении вам помогут  рисунки на доске.

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

добавил серый… (волк)

Уж лучше я уйду,-

воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось,

- вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь,

 и я колюч, -профыркал… (ёж)

 

-Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных)

Слайд 4. Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы).

-Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (О животных)

3. Проблемное объяснение нового материала

Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые) Да, все животные живут.

Итак, мы задали вопрос:

Слайд 5 Как живут животные? 

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? (Узнать, как живут животные и что необходимо животным для жизни)

4. Физминутка

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

Рано утром в зоопарке просыпаются  зверята:

-открывают глазки барсучки;

-трут щёчки хомячки;

-умываются бельчата;

-потягиваются лисята;

-зевают тигрята;

-бегают страусята;

-хлопают крыльями индюшата;

-подпрыгивают тигрята;

-машут гривой  жеребята;

-крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

-кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Зверята просыпаются!

5. Изучение нового материала.

Мы знаем, что растения живые существа.

- А что можно сказать о животных?( Они тоже живые.)

-Докажите это.

Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат, умирают)

-Попытаемся это с вами доказать.

-

6. Работа по учебнику

 - Откройте учебники на странице  72

Слайд 6 -Рассмотрите рисунок и назовите животных. Игра « Накорми животных».

-Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.

-Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?

 

Слайд 7 Вывод: все животные питаются.

- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

 - Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)

 - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

 Учебник - С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Определите, каким животным принадлежат эти части тела, и для чего они служат

 - Соедините стрелками животное и его детёнышей.

- Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке?

 - Как называется эта часть тела?

 -  Покажите, как животное пользуется крыльями. ( Такая же работа проводится с другими картинками.)

  Слайд 8 Вывод:  все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

Слайд 9.  - Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

1.Волк – волчонок

2.Кабан – поросёнок

3.Медведь – медвежонок

4.Белка – бельчонок

5.Ёж – ежонок

- Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)

- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

- Найдите  задание 3 на стр. 73. Прочитайте задание.  

   - Соедините стрелками животное и его жилище.                                                                    

 - Я  буду читать вам загадки, а вы найдёте животное и соедините его с его жилищем. (После каждой загадки проверяется выполнение задания.)

1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)

2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом. (Дятел живет в дупле.)

3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка – 
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)

4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)

5. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (Оса строит гнездо.)

Слайд 10  - Для чего животным нужен дом? (В жилище животные выводят детенышей.)

- Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.

- Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо? (ВОЗДУХ и СВЕТ)

 - Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)

- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.)

- Почему вы так думаете?

- Делаем вывод, как живут животные?

Чтение вывода на стр. 73.

Вывод: многие животные стоят жилища для себя и своего потомства

Слайд 11.  -  Что необходимо животным для жизни? (пища, воздух, вода, тепло и свет)

 - Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

 - Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

Это забота человека о животных.

Как мы можем заботиться о животных?

Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения  погибнут. А природе нужны все: и те, кто делает мёд, и те, кто делает яд.

Слайд 12-13 - 14 Проводятся по вопросам на стр. 73.

Слайд 15 Итог урока Оцените, понравился ли вам урок.

 - Какую цель  ставили на урок?

Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением  И. Мазина
слайд 16. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной
похожей нету!
Во всей Вселенной
совсем одна.
Что будет делать без нас она?


Тема: Как живут животные?

Тема: Как живут животные?

Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально … (лось)

Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально … (лось)

Слайд 7 Вывод: все животные питаются

Слайд 7 Вывод: все животные питаются

Лепит домик под окном Из травы и глины

Лепит домик под окном Из травы и глины
Скачать файл