Животные Ямала.
Оценка 4.6

Животные Ямала.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
19.01.2017
Животные Ямала.
Логопедическое занятие по развитию лексико - грамматических категорий, связной речи. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены игры содержащие материал о животных, обитающих в Ямало - ненецком автономном округе. Занятие способствует систематизации знаний по данной теме. Игры подобраны в соответствии с возрастной категорией детей.
Занятие животные Ямала.docx
Тема: «Животные Ямала». Цель:расширить   представление   детей   о   животных   Ямала.   Познакомить   с   названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом «животные». Ввести в словарь существительные – названия животных.  Развивать   артикуляционную,  общую  и мелкую моторику.   Продолжать   формирование   звуко   –   буквенного   анализа   и   синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно ­ , двух ­ ,  трёхсложные   слова).  Учить  согласованию   числительных   с  существительными. Продолжать формирование навыка чтения. Оборудование: картинки с изображением животных Ямала. Речевой материал:лось, олень, медведь, волк, выдра, горностай, лисица, песец, росомаха, рысь, соболь, белка, питаются, охотятся, гуляют, добывают, пасутся, запасают. Ход занятия: Организационный момент:Сядет тот, кто назовёт животное, которое обитает на Ямале. 1. Артикуляционная гимнастика: ­ Блинчик; ­ Чашечка;  ­ Маляр.  3. Чтение стихотворения. «Животные Ямала». Горностай, песец и росомаха, Живут на Севере у нас ­ Их очень дружная семья, По тундре гуляет вместе всегда. Ответьте на вопросы: ­ О каких животных говорится в стихотворении? ­ Какие животные обитают на Ямале? 4. Игра «Рассели животных».        Дом из трёх этажей. На первый этаж поселить животных, в названии которых один слог, на второй этаж поселить животных, в названии которых два слога, на третий этаж поселить животных, в названии которых три слога. Лось, горностай, песец, соболь, волк, лисица. 5. Физкультминутка «В тундре». Гуляя по тундре ­ Увидел я животных, Лося, лисицу, горностая Они все вместе собрались Получилась огромная стая.    Дети маршируют на месте. 6. Игра «Весёлый счёт». Образец:  один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей. Выдра, белка, соболь. 7. Пальчиковая гимнастика «Олени». Раз, два, три, четыре, пять,          Загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца. Вышли олени по тундре гулять,                                        Руки загибать в кулаки. Гуляли, гуляли, ягель искали, Ягель нашли, поели, и домой пошли. 8. Составить схему предложения. Олени гуляют по тундре. ­ Назвать 1 – е, 2 – е, 3 – е, 4 – е слово в предложении? ­ Назвать предлог? 9. Итог занятия. ­ О чём говорили на занятии? ­ Какие животные обитают на Ямале? ­ Что нового вы узнали на занятии?

Животные Ямала.

Животные Ямала.

Животные Ямала.

Животные Ямала.
Скачать файл