"Животный мир как ресурс"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 01.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Животный мир как ресурс" выполнена учеником 8 класса при подготовке проектной работы по географии к школьной научно- практической конференции "Открытие" под руководством учителя географии. В презентации отражена структура проекта: цели и задачи, методы исследования, гипотеза исследования, его результат. Автор провел социологический опрос по теме исследования. Презентация может использоваться как на уроках географии по заданной теме, так и при проведении занятий внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий, при обучении учащихся основам проектной деятельности.
Иконка файла материала Животный мир как ресурс.pptx
Животный мир как ресурс Исполнитель: учащийся 9 В класса Платонов
Методы исследований: • изучение литературных источников и интернет-ресурсов; • социологический опрос жителей города; • анализ полученных результатов.
Цель проекта: Выявить отношение человека на численный состав животных и качество их жизни, сформировать бережное отношение к животным.
Задачи: • Собрать информацию о состоянии животного мира в нашем районе; • Провести опрос жителей с целью выявления отношения к численности животных; • Представить анализ полученных данных; • Сформировать представление об отношении человека к животному миру.
Ресурсы животного мира
Гипотеза Если человек узнает о том, в каком состоянии численность животных, то вместе мы сможем сохранить целостность популяций некоторых их видов.
Вопросы • Что такое животный мир? • Кем он представлен на территории Егорьевского района? • Как человек влияет на состояние животного мира? • Какое отношение у населения г. Егорьевска к численности и состоянию диких животных?
Результаты • Теоретические результаты исследования научной литературы, практические данные о проведённом исследовании – изучении состава животного мира Егорьевского района. • Опрос населения на предмет отношения к данной проблеме. • Создание памятки «Сбережём животный мир вместе».
Что такое животный мир и кем он представлен в Егорьевском районе?
как ресурс? – Это совокупность всех видов Что же такое животный мир? – Совокупность животных. А что такое животный мир и особей диких животных, населяющих определённую территорию или среду и находящихся в состоянии естественной свободы.
Так почему ресурс?
На территории Егорьевского района обитают: • волки, кабаны, лоси, зайцы, еноты, белки, горностаи, бобры; • Гнездятся: кулики, рябчики, тетерева, утки, глухари. • На болотах обитают занесенные в Красную книгу серая цапля, орлан- белохвост и скопа.
Анализ численности популяций. Вид животных Количеств о особей 2018, тыс. 0,8 10,3 1,5 1,5 3,0 0,003 6,348 135,9 0,570 4,9 17,0 Количество 2010, тыс. особей Количеств о особей 2012, тыс. Кабан Лось Олень пятнистый Олень благородный  Косуля Волк Лисица Белка Барсук Заяц­русак Заяц­беляк 13,752 8,27 0,999 0,851 3,064 0,006 7,031 78,612 0,932 2,951 17,166 11,247 8,686 1,618 1,051 3,329 0,023 7,934 37,161 ­ 2,264 12,937
Выводы: 1. Численность диких кабанов резко снизилась 2. Численность лосей, оленя благородного 3. Численность пятнистого оленя, косуль возросла. снизилась 4. Численность лисиц значительно снижается в 2018 году 5. Численность волков снизилась, что, по закону популяционных волн, послужило резким возрастанием количества зайцев и белок.
Социологический опрос «Судьба диких животных»
Вопросы: • Как часто вы встречаете дикое животное вблизи своего дома или за пределами города? • Как относитесь к увеличению/снижению численности популяций? Выводы: • Дикие животные не покидают привычные им места обитания и обходят жилище человека стороной. • Многие жители никогда не интересовались состоянием животного мира.
Сбережём животный мир вместе
Оценка результатов: • Была собрана информация о том, какие животные населяют территорию Егорьевского района и в каком количестве. • Получены и проанализированы знания о численности популяций. • Проведён опрос для определения позиции людей к данной проблеме. • Составлены и розданы памятки опрошенному населению.
Список литературы: • Андреевская Е.Г. Исследовательская и проектная деятельность в экологическом образовании: Дидактические материалы учителя. – М.: Издательский дом Паганель, 2010. – 54 с. • Биология: Введение в общую биологию 9 кл.: учебник/В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Крискунов, Г.Г.Швецов. – М.: Дрофа. 2014. – 288с. • Мещеряков Г.А. Охотник в Подмосковье. Сборник. – М.: Изд. Московский рабочий, 1947. – 470с. • Газета «Егорьевское утро» от 10 марта 2016г. • Газета «Егорьевский Курьер» № 52 от 24 декабря 2014 г. • Интернет-ресурсы : – www.egorievsk.tv – http://survinat.ru/2015/02/ohotnichi-zhivotnye-moskovskoj- oblasti/#ixzz5gqLnDhv1 – www.mosregtoday.ru
Спасибо за внимание!