Бела Барток
Дата |
События |
Творчество |
1881 |
в небольшом венгерском поселении Надь-Сент-Миклош у Бела и Паулы Барток родился мальчик, которому дали имя Бела Виктор Янош. Отец семейства, занимавший должность директора учебного заведения, где подрастающее поколение учили сельскохозяйственным наукам, и мать работавшая преподавателем в местной школе, были весьма интеллигентными людьми. |
|
1884 |
В три года мальчик ритмично отстукивал на игрушечном барабане ритм, исполняемой мамой мелодии, а в четырёхлетнем возрасте мог одним пальчиком сыграть более тридцати небольших мелодий популярных народных песен. |
|
1888 |
Умер отец.Молодой матери вместе с двумя детьми (у Бела была младшая сестрёнка Эльза) пришлось покинуть прежнее место жительство и в поисках заработка переезжать из одного города в другой. |
|
1889 |
в Надьварад, там Бела начинает посещать гимназию и вместе с этим обучаться композиции и игре на фортепиано у преподавателя Ф. Керша. |
|
1892 |
с большим успехом выступил на своём первом концерте перед большой аудиторией, исполнив первую часть 21-ой сонаты Л.В. Бетховена и небольшую пьесу собственного сочинения под названием «Течение Дуная». |
«Течение Дуная» |
1898 |
года юноша отправляется в Вену, где выдерживает вступительные экзамены в консерваторию, однако учиться там ему не пришлось: он принимает решение прослушаться по фортепиано в Будапештской музыкальной академии у профессора Иштвана Томана, который в своё время был учеником Ф. Листа. |
|
1901 |
Годы учёбы Бела в академии отмечены тем, что здесь он познакомился и крепко подружился с Золтаном Кодаи, впоследствии оказавшим значительное влияние на творчество композитора. |
|
1093 |
Завершив образование, Барток успешно совмещал преподавательскую и концертную деятельность, активно занимался сочинением произведений, самым крупным из которых стала симфоническая поэма «Кошут» |
«Кошут» |
1905 |
во французской столице он принимает участие в международном конкурсе имени А. Рубинштейна как пианист и композитор. |
|
1906 |
Барток совместно с Кодаи начинает заниматься собирательством и изучением народной музыки. Однако композитора привлекал не только фольклор венгерского народа, изучив пять языков, он с этнографическими экспедициями впоследствии побывал в Румынии, Словакии, Украине, Сербии, Турции и в некоторых арабских странах. Эти путешествия композитора положили начало его научно-фольклористской деятельности, которая продолжалась на протяжении всей жизни. |
|
1907 |
Бела Барток получает должность профессора в Королевской музыкальной академии, в нынешнее время носящей имя Ф. Листа. |
|
1911 |
заинтересованность музыкальной общественности привлекла к себе небольшая фортепианная пьеса композитора с необычным названием «Варварское аллегро». Это новаторское произведение вызвало такой резонанс, что имя автора сразу приобрело известность.
Барток вместе Кодаи основывает новое общество «Венгерские музыкальные ассоциации», которое к большому огорчению организаторов долго не просуществовало, так как не нашло должной поддержки. |
«Варварское аллегро», «Замок герцога Синяя борода» |
1916 |
он приступил к созданию балета «Деревянный принц». Премьера спектакля, состоявшаяся в 1917 году, была тепло встречена публикой, к автору пришло общественное признание. |
|
1919 |
после провозглашения в Венгрии Советской республики, Барток, по своему мировоззрению не принадлежащий ни к одной из политических партий, в надежде на лучшие преобразования в стране вместе с Кодаи вошёл в состав Директории (правительственный орган новой власти), где занимался вопросами культуры в советской Венгрии. В это же время он создаёт одно из самых значимых своих произведении: авангардный балет «Чудесный мандарин». |
«Чудесный мандарин» |
1929 |
посетил Соединённые Штаты и Советский Союз, где выступления проходили с большим успехом и ему оказывали теплый приём. В эти же годы Барток активно продолжает заниматься сочинением новых произведений, пишет научную работу «Венгерская песня», которая была переведена на многие языки и вскоре получила мировое признание. |
|
1934 |
авершает свою педагогическую деятельность в Музыкальной Академии и начинает заниматься фольклорными исследованиями в Академии наук. |
|
1940 |
после похорон своей матери, Барток даёт последний концерт в Будапеште и вместе с семьёй покидает страну. |
|
1945 |
Из-за болезни ушел из жизни |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.