Конспект неурочного занятия 3 «Б» класса
МОУ «Начальная школа №10» г.Вологды
Дата: 17.01.2017
Учитель: Анастасия Александровна
Методист: Кострова Ольга Николаевна
Студент: Баженова Людмила Михайловна
Тема:
Цель: развивать познавательные способности учащихся на основе системы
развивающих заданий
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы: различные виды памяти, внимание,
зрительное восприятие, воображение
2. Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно
излагать свои мысли, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения
Ресурсы: мультимедийная презентация
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1) Орг.момент |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Михайловна, сегодня я проведу у вас занятие. |
-Здороваются, садятся на места |
|
2) Мозговая гимнастика |
-Я предлагаю начать наше занятие с мозговой гимнастики, я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной (качания головой, «ленивые восьмерки»). |
-Повторяют движения |
|
3) Разминка |
-Найдите в ваших распечатках страницу 50, найдите задания для разминки. Будем читать по цепочке каждое предложение, но отвечать могут все по поднятой руке.
|
-Читают по цепочке предложения, отвечают
|
|
4) Тренировка внимания |
-Переходим к следующему заданию. Сейчас я покажу вам на слайде две картинки, вам нужно будет запомнить эти две картинки и зарисовать их в первых двух рамках, которые изображены на странице 50 в распечатках. -Приступайте к зарисовке -Итак, сейчас я покажу еще две картинки, вы будете должны их зарисовать в следующих двух рамках -Нарисуйте картинки, которые вы запомнили -Прочитаем
задание №2 -Как расположены эти фигуры?
-Только ли по форме чередуются эти фигуры?
-Какую следующую фигуру нужно нарисовать в этой цепочке? -Верно, продолжите самостоятельно данную цепочку. -Давайте проверим, какие фигуры у вас получились. Какая фигура следует за маленьким квадратом? -Какую фигуру вы нарисовали после большого круга? -Теперь переходим к заданию №3. Что нужно будет сделать? -На каждой картинке поставьте галочки в тех местах, где не хватает какой-либо детали. -Давайте проверим это задание. Что исчезло на первой картинке?
-Верно. А что не хватает на второй картинке? -Что исчезло на третей картинке? -И что не хватает на четвертой картинке?
|
-Смотрят на слайд, запоминают картинки
-Рисуют увиденные изображения -Смотрят на слайд, запоминают картинки
-Рисуют увиденные изображения -Читают задание -Нужно продолжить узор -Фигуры чередуются: круг-треугольник-квадрат -Нет, они также чередуются по размеру -Квадрат маленького размера
-Рисуют фигуры
-Большой круг
-Маленький треугольник
-Нужно на каждой картинке найти пропавшие детали. -Выполняют задание
-Исчезла пальма, изображенная на картине, которая висит на стене. -В аквариуме не хватает рыбки. -Исчезла антенна у радио. -У слоненка не хватает волос на голове. |
|
5) Логически-поисковые задания |
-С этим заданием мы справились, переходим к заданию №4. Внимательно прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Постарайтесь самостоятельно выполнить это задание. -Запишите в кружках на доске цифры, которые у вас получились (вызывать 3 человека) -На слайде вы видите начала фраз и их окончания, вам нужно подобрать к началу фразы окончание. Прочитайте первую фразу. -Какое окончание у этой фразы?
-Верно, переходим ко второй фразе.
-Подберите окончание к этой фразе.
-Читаем следующую фразу.
-Какое окончание у этой фразы?
-Прочитайте следующую фразу.
-Какое окончание у этой фразы?
-Читаем последнюю фразу.
-Прочитайте окончание этой фразы. -Прочитайте задание №6. Что нужно сделать?
-Что написано справа под звездочками? -Верно. Итак, какое первое слово мы запишем в клетки? -Какие новые слова образуются? Прочитайте их. -Какое слово мы впишем в следующие 3 клетки? -Прочитайте слова, которые получились.
-И какое будет последнее слово, которые мы впишем в клетки? -Какие слова образуются? -Прочитайте задачу под №7. -Постарайтесь решить её самостоятельно. -Давайте проверим, что получилось. Есть желающие выйти к доске и показать решение задачи?
-Прочитайте задачу №8 и постарайтесь самостоятельно её решить. Чтобы решить эту задачу, нарисуйте вспомогательную схему. -Кто может объяснить, как решается данная задача? -Покажите на доске схему, с помощью которой задача была решена. -Объясни, как ты решал(ла) эту задачу.
-Переходим к следующей задаче. Прочитайте эту задачу. -Подумайте, как решить данную задачу. -Кто может объяснить, как решается эта задача? Если никто не может объяснить, то: -Сколько дней в июле? -Сколько дней в июле Владик был в деревне?
-А как узнать, сколько он всего дней был в деревне? |
-Нужно расставить в кружки цифры, чтобы стрелка всегда была направлена от большей цифры к меньшей. -Выполняют задание
-3 человека на доске записывают свои результаты.
-Учащийся читает фразу «Только недавно я узнала, что арбуз…»
-Вариант под буквой д: «…это ягода» -Читают фразу «Наш кот Мурзик очень похож на какого-то хищного зверя, он…» -Вариант под буквой в: «…весь волосатый!» -Читают фразу: «Знаете ли вы, что ворона…» -Вариант под буквой а: «…очень любит сыр». -Читают фразу: «Как-то в походе мы прошли 10 км…» -Вариант под буквой б: «…за три дня!». -Читают фразу: «У нас в деревне есть речка. Я её несколько раз…» -«…переплывал!». -Нужно в клетки вписать слова, чтобы рядом стоящие слова и слова, которые мы добавим, образовывали новые слова. -Это подсказки. -Кол.
-Дырокол, ледокол, прикол, укол, колокол. -Рак.
-Призрак, мрак, фрак, батрак, барак. -Оса.
-Коса, роса, полоса. -Читают задачу. -Решают задачу. -Кто-то из детей выходит к доске и показывает решение задачи. (Правильный ответ: Даниле – 6 лет, Васе – 7, Грише – 8, Феде – 9, Коле – 10 лет). -Пытаются решить задачу.
-Поднимают руки те, кто может объяснить решение задачи. -Один из детей выходит к доске и рисует схему. -Папа получил 1 конфету, Вера – 2 конфеты, Верин брат – 4 конфеты, Верина сестра – 8 конфет, а всего конфет – 16. -Читают задачу.
-Думают над решением задачи. -Кто-то из детей объясняет решение задачи. -31 день. -Нужно из 31 вычесть 14, т.к. надо учитывать то, что 15 июля он уже был в деревне, получается 17 дней. -Нужно к 17 прибавить 7, и получается 24 дня. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.