«Жизнь корня в составе слов»

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект неурочного занятия 3.docx

Конспект неурочного занятия 3 «Б» класса

МОУ «Начальная школа №10» г.Вологды

Дата: 17.01.2017

Учитель: Анастасия Александровна

Методист: Кострова Ольга Николаевна

Студент: Баженова Людмила Михайловна

Тема:

Цель: развивать познавательные способности учащихся на основе системы

развивающих заданий

Задачи:

 1. Развивать познавательные процессы: различные виды памяти, внимание,

зрительное восприятие, воображение

2. Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно

излагать свои мысли, строить умозаключения,

аргументировано доказывать свою точку зрения

Ресурсы: мультимедийная презентация

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Орг.момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Михайловна, сегодня я проведу у вас занятие.

-Здороваются, садятся на места

 

2) Мозговая гимнастика

-Я предлагаю начать наше занятие с мозговой гимнастики, я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной (качания головой, «ленивые восьмерки»).

-Повторяют движения

 

3) Разминка

-Найдите в ваших распечатках страницу 50, найдите задания для разминки. Будем читать по цепочке каждое предложение, но отвечать могут все по поднятой руке.

 

-Читают по цепочке предложения, отвечают

 

 

 

 

4) Тренировка внимания

-Переходим к следующему заданию. Сейчас я покажу вам на слайде две картинки, вам нужно будет запомнить эти две картинки и зарисовать их в первых двух рамках, которые изображены на странице 50 в распечатках.

-Приступайте к зарисовке

-Итак, сейчас я покажу еще две картинки, вы будете должны их зарисовать в следующих двух рамках

-Нарисуйте картинки, которые вы запомнили

-Прочитаем задание №2
-Что нужно сделать?

-Как расположены эти фигуры?

 

-Только ли по форме чередуются эти фигуры?

 

-Какую следующую фигуру нужно нарисовать в этой цепочке?

-Верно, продолжите самостоятельно данную цепочку.

-Давайте проверим, какие фигуры у вас получились. Какая фигура следует за маленьким квадратом?

-Какую фигуру вы нарисовали после большого круга?

-Теперь переходим к заданию №3. Что нужно будет сделать?

-На каждой картинке поставьте галочки в тех местах, где не хватает какой-либо детали.

-Давайте проверим это задание. Что исчезло на первой картинке?

 

-Верно. А что не хватает на второй картинке?

-Что исчезло на третей картинке?

-И что не хватает на четвертой картинке?

 

-Смотрят на слайд, запоминают картинки

 

 

 

-Рисуют увиденные изображения

-Смотрят на слайд, запоминают картинки

 

-Рисуют увиденные изображения

-Читают задание

-Нужно продолжить узор

-Фигуры чередуются: круг-треугольник-квадрат

-Нет, они также чередуются по размеру

-Квадрат маленького размера

 

-Рисуют фигуры

 

-Большой круг

 

 

-Маленький треугольник

 

-Нужно на каждой картинке найти пропавшие детали.

-Выполняют задание

 

-Исчезла пальма, изображенная на картине, которая висит на стене.

-В аквариуме не хватает рыбки.

-Исчезла антенна у радио.

-У слоненка не хватает волос на голове.

 

5) Логически-поисковые задания

-С этим заданием мы справились, переходим к заданию №4. Внимательно прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

-Постарайтесь самостоятельно выполнить это задание.

-Запишите в кружках на доске цифры, которые у вас получились (вызывать 3 человека)

-На слайде вы видите начала фраз и их окончания, вам нужно подобрать к началу фразы окончание. Прочитайте первую фразу.

-Какое окончание у этой фразы?

 

-Верно, переходим ко второй фразе.

 

 

-Подберите окончание к этой фразе.

 

-Читаем следующую фразу.

 

-Какое окончание у этой фразы?

 

-Прочитайте следующую фразу.

 

-Какое окончание у этой фразы?

 

-Читаем последнюю фразу.

 

-Прочитайте окончание этой фразы.

-Прочитайте задание №6. Что нужно сделать?

 

 

 

-Что написано справа под звездочками?

-Верно. Итак, какое первое слово мы запишем в клетки?

-Какие новые слова образуются? Прочитайте их.

-Какое слово мы впишем в следующие 3 клетки?

-Прочитайте слова, которые получились.

 

-И какое будет последнее слово, которые мы впишем в клетки?

-Какие слова образуются?

-Прочитайте задачу под №7.

-Постарайтесь решить её самостоятельно.

-Давайте проверим, что получилось. Есть желающие выйти к доске и показать решение задачи?

 

 

-Прочитайте задачу №8 и постарайтесь самостоятельно её решить. Чтобы решить эту задачу, нарисуйте вспомогательную схему.

-Кто может объяснить, как решается данная задача?

-Покажите на доске схему, с помощью которой задача была решена.

-Объясни, как ты решал(ла) эту задачу.

 

 

 

-Переходим к следующей задаче. Прочитайте эту задачу.

-Подумайте, как решить данную задачу.

-Кто может объяснить, как решается эта задача? Если никто не может объяснить, то:

-Сколько дней в июле?

-Сколько дней в июле Владик был в деревне?

 

 

 

-А как узнать, сколько он всего дней был в деревне?

-Нужно расставить в кружки цифры, чтобы стрелка всегда была направлена от большей цифры к меньшей.

-Выполняют задание

 

-3 человека на доске записывают свои результаты.

 

-Учащийся читает фразу «Только недавно я узнала, что арбуз…»

 

-Вариант под буквой д: «…это ягода»

-Читают фразу «Наш кот Мурзик очень похож на какого-то хищного зверя, он…»

-Вариант под буквой в: «…весь волосатый!»

-Читают фразу: «Знаете ли вы, что ворона…»

-Вариант под буквой а: «…очень любит сыр».

-Читают фразу: «Как-то в походе мы прошли 10 км…»

-Вариант под буквой б: «…за три дня!».

-Читают фразу: «У нас в деревне есть речка. Я её несколько раз…»

-«…переплывал!».

-Нужно в клетки вписать слова, чтобы рядом стоящие слова и слова, которые мы добавим, образовывали новые слова.

-Это подсказки.

-Кол.

 

-Дырокол, ледокол, прикол, укол, колокол.

-Рак.

 

-Призрак, мрак, фрак, батрак, барак.

-Оса.

 

-Коса, роса, полоса.

-Читают задачу.

-Решают задачу.

-Кто-то из детей выходит к доске и показывает решение задачи. (Правильный ответ: Даниле – 6 лет, Васе – 7, Грише – 8, Феде – 9, Коле – 10 лет).

-Пытаются решить задачу.

 

 

-Поднимают руки те, кто может объяснить решение задачи.

-Один из детей выходит к доске и рисует схему.

-Папа получил 1 конфету, Вера – 2 конфеты, Верин брат – 4 конфеты, Верина сестра – 8 конфет, а всего конфет – 16.

-Читают задачу.

 

-Думают над решением задачи.

-Кто-то из детей объясняет решение задачи.

-31 день.

-Нужно из 31 вычесть 14, т.к. надо учитывать то, что 15 июля он уже был в деревне, получается 17 дней.

-Нужно к 17 прибавить 7, и получается 24 дня.