Жизнь птиц зимой
Оценка 4.7

Жизнь птиц зимой

Оценка 4.7
docx
26.04.2020
Жизнь птиц зимой
Жизнь птиц зимой.docx

Тема: «Жизнь птиц зимой».
Цель: создать условия для формирования конкретных представлений о зимующих птицах родного края,  условиях их жизни зимой.

Задачи:
Образовательные:
- научить различать птиц; познакомить с птицами родного края.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за богатое культурное наследие своего народа, своей страны, воспитывать уважение к своим одноклассникам, чувство уважения к мыслям и высказываниям своих товарищей; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Развивающие:
-   развивать творческое воображение, мышление; развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, умение донести свою мысль до учителя и до своих одноклассников; развивать навыки красивой, грамотной, выразительной устной и письменной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
4) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть, меня зовут Маргарита Викторовна, а ваши имена я вижу на бейджиках, садитесь.

- Ребята повернитесь друг к  другу, улыбнитесь и  скажите друг другу комплименты. Те, кому сделаны комплименты, должны поблагодарить.

-Прислонитесь друг к другу ладошками.

-Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

 

 

 

 

- Выполняют задание.

 

 

- Отвечают.

Личностные:
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка проблемы урока.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся на экскурсию.

-А куда мы с вами отправимся вы догадаетесь сами, посмотрите на слайд.

- Куда же мы отправимся?

- Верно, ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Почему вы решили, что в зимний лес?

- Какой главный признак зимы в неживой природе?

- А как вы думаете, изменилась ли жизнь живой природы?

 

 

- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой?

Отгадайте загадку:

Снится ночью  пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…

- О  ком  же  пойдет  речь  на  занятии?

Верно, ребята.

-А в какое время года?

- Правильно.

- Ребята, а какая же будет тема нашего сегодняшнего занятия?

 

- А цель?

 

 

 

 

 

 

 

- Смотрят.

 

- В зимний лес.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

- Главный признак зимы в неживой природе – это снег и лед.

- да, лиственные деревья сбросили листья, трава вся завяла, только хвойные растения стоят зеленые.

- да, в природе все взаимосвязано.

 

 

 

 

- Птица.

- О птицах.

 

- Зимой.

 

 

- Жизнь птиц зимой.

 

- поговорить о зимующих птицах родного края,  условиях их жизни зимой.

Личностные УУД: 1)
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Познакомить обучающихся с перелётными и зимующими птицами.

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Открытие  новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

Я вам предлагаю работать под девизом, трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

-Как вы, понимаете эти слова?

- А как мы можем помочь ласточке, стрижу? Они ведь насекомоядные, мы же не  будем им мошек ловить? А сейчас их и  нет.

- Значит,  какие бывают птицы?

 

- Правильно, ребята, а каких перелётных птиц вы знаете?

Они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов они улетают в жаркие страны, а весной, как только растает снег, возвращаются в родные места.

- А каких зимующих птиц вы знаете?

 

«Зимующие птицы» это те, которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это свиристели, клесты, снегири.  В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Для них наша средняя полоса как будто юг.

-Продолжим нашу экскурсию.

Остановка «Угадай-ка»

1. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

2.Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж…

3.Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.

4. Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут...

5. Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели.

6. И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку...

- Какие умения вы сейчас формировали ?

- И следующая Остановка «знаете ли вы?».

-А кто из вас знает, почему так называется  птичка воробей?

- Есть такое предположение, что воробей -  сложилось  из двух  слов:  вора  бей!   Так  называли  воробьев русские  крестьяне, у которых  на огородах, в полях, воробьи воровали еду.

-Знаете вы,  сколько за один день дятел может уничтожить короедов?

(800-900).

-А знаете ли вы, как дятел спит в своём гнезде – в дупле?

(Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте).

-А знаете ли вы, почему синиц так назвали?

Можно подумать, что птицы эти получили свое название за цвет. Синицы - значит, синие.

Но синих цветов в оперении этих птиц нет. Названы эти птицы так не за окраску, а потому, что некоторые издают достаточно громкий мелодичный посвист: "сии-сии".

- Ребята какое умение вы сейчас формировали?

- Вы уже устали, поэтому выполним физкультминутку.

(под музыку).

- Остановка «столовая».

- В нашем зимнем  лесу много птиц.

-Как живется птицам зимой?

 

-Зима, самое тяжелое время для пернатых друзей, оставшихся зимовать. Тысячами гибнут они в это время года, но не от холода, а от голода.

- Как  же  зимой  мы можем  помочь  птицам?

- Кто уже делал кормушки? Из чего можно сделать кормушки?



 

 

- Отвечают.

 

 

 

 

 

 

- Перелётные и  зимующие

- Грач, ласточка, соловей, скворец , гуси, утки.

 

 

 

 

 

- Воробьи, вороны, голуби, сороки, синицы, дятлы, зяблики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Воробей.

 

 

 

 

- Снегири.

 

 

- Дятел.

 

 

 

 

 

- Клестом.

 

 

 

 

- Свиристели.

 

 

 

 

- Синица.

 

- Отвечают.

 

 

 

 

- Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

- Отвечают.

 

 

- Отвечают.

 

 

 

- Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отвечают.

 

- Выполняют.

 

 

 

 

- Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом.

 

 

 

 

 

- Сделать  кормушки и подсыпать корм.

 

 

- Отвечают.

Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

 

- Ребята сейчас вы будете работать в группах. Из предложенных карточек кормов выберите только те, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья.

- Проверьте себя с эталоном.

- Какие умения вы сейчас формировали?

- У вас на столах лежат правила подкормки птиц.

-Вот и мы сегодня попробуем их покормить, понравится ли наша еда им.

-Зимующие птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками.

Остановка «птичьи голоса».

Звучит запись голосов птиц.

-Что вы, ребята, представили сейчас?

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

-  А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы?

 

- Ребята, какое умение мы сейчас формировали?

Остановка «дружная».

- Я буду читать вопросы, а вы, если считаете, что нужно так поступать, то говорите: ,,Это -  я, это -  я, это все мои друзья.’’

Если неправильно, то молчите.

1.- Кто взял птенчика домой?

2.- Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак делает зарядку?

3.-Кто любит разорять птичьи гнезда?

4.- Кто птицам помогает, правила не нарушает.

5.-Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

6.- Кто на уроке считает ворон?

7.- Кто имеет много друзей среди зверей и птиц?

- Какое умение мы сейчас формировали?

 

 

 

- Выполняют задание.

 

 

 

- Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отвечают.

 

- Отвечают.

 

 

- Отвечают.

- Отвечают.

- Кода им тепло, они сыты.

 

- Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют задание.

 

- Отвечают.

Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

-Наша экскурсия подходит к концу, мы возвращаемся в класс.

-Кто мне напомнит девиз нашего занятия.

-Научились ли мы помогать птицам?

- Что нового вы узнали?

- У вас на столах лежат смайлы поднимите тот который вы считаете нужным: зелёный- вы всё поняли и вам всё понравилось, жёлтый-вы поняли не всё, красный- вам ничего не понравилось и вы ничего не поняли.

-Я думаю, что теперь  каждый из вас, ребята, около дома повесит свою кормушку, и птицы станут частыми гостями в ней.

Спасибо вам за урок, мне было очень приятно работать с вами.



 

 

 

 

- Отвечают.

- Отвечают.

- Отвечают.

Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель : создать условия для формирования конкретных представлений о зимующих птицах родного края, условиях их жизни зимой

Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель : создать условия для формирования конкретных представлений о зимующих птицах родного края, условиях их жизни зимой

Познавательные УУД: 1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений,…

Познавательные УУД: 1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; 2) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений,…

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

А куда мы с вами отправимся вы догадаетесь сами, посмотрите на слайд

А куда мы с вами отправимся вы догадаетесь сами, посмотрите на слайд

А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой?

А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой?

Смотрят. - В зимний лес. -

Смотрят. - В зимний лес. -

Я вам предлагаю работать под девизом, трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! -Как вы, понимаете эти слова? -

Я вам предлагаю работать под девизом, трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! -Как вы, понимаете эти слова? -

В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло!

В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло!

Да это ж… 3.Чёрный жилет, красный берет,

Да это ж… 3.Чёрный жилет, красный берет,

Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку

Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку

А знаете ли вы, как дятел спит в своём гнезде – в дупле? (Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте)

А знаете ли вы, как дятел спит в своём гнезде – в дупле? (Зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте)

Остановка «столовая». - В нашем зимнем лесу много птиц

Остановка «столовая». - В нашем зимнем лесу много птиц

Применить полученные знания на практике

Применить полученные знания на практике

Что вы, ребята, представили сейчас? -

Что вы, ребята, представили сейчас? -

Наш гусак встает на зорьке, Он к реке сбегает с горки,

Наш гусак встает на зорьке, Он к реке сбегает с горки,

Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность

Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность

Отвечают. - Отвечают. - Отвечают

Отвечают. - Отвечают. - Отвечают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020