Жизнь, здоровье, безопасность
Оценка 5

Жизнь, здоровье, безопасность

Оценка 5
DOCX
02.12.2020
Жизнь, здоровье, безопасность
проект жизнь, здоровье, безопасность.DOCX

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

«Жизнь, безопасность и здоровье в образовательном учреждении»


 

 

 

 

 

 

 

                                                            г. Нижний Тагил

2020г.


Содержание

 

1.       Паспорт проекта…………………………………………..3

2.       Аналитическое обоснование проекта…………………..5

3.       Цель и задачи проекта……………………………………6

4.   Мероприятия по реализации проекта…………………7

5.   Основные направления деятельности по созданию
здоровье сберегающего образовательного пространства…7

6.   Ожидаемые результаты…………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Паспорт проекта

 

№пп

Наименование Проекта

Жизнь, здоровье и безопасность в образовательном учреждении» на 2020-2023 гг.

1

Основания для разработки Проекта

1.      Конвенция о правах ребенка.

2.      Конституции РФ.

3.                  Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.                  Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993.

5.                  Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от  30.03.1999.

6.                  Федеральный государственный образовательный общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413).

7.                  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Министерство образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

8.                  Санитарные правила и нормы, утв. в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

9.                  Совместный приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ   «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ» № 176/2017 2002г.

10.              Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г., утв. распоряжением Правительством РФ № 163-р от 07.02.2011г.

11.              Концепция долгосрочного социально-экономического  развития РФ до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662.

12.              Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утв. приказом Президента РФ № 271 от 04.02.2010 г.

2

Разработчик

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 64

3

Исполнители

Участники образовательного процесса: администрация ОУ, педагоги ОУ, учащиеся, родители

4

Цель и задачи

Цель проекта: Создание модели  здоровьесберегающей среды в образовательном   учреждении, в основе которой лежит  комплексный подход к пониманию содержания здоровья.

Задачи проекта:

·         Разработка комплекса мероприятий по формированию  здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.

·         Эффективное  и системное  использование здоровьесберегающих технологий.

·         Создание оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения.  

·         Координация деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся

·         Формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

·         Пропаганда здорового образа жизни: популяризация знаний о культуре здоровья, актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний.

5

Юридический адрес

622034 Свердловская область г. Нижний Тагил, пр. Мира, 9

6

Адрес электронной почты

 

[email protected]

7

Адрес школьного сайта

http://school64.ucoz.ru/

8

Разработчики проекта

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 64

9

Координатор проекта

Жирнова Лариса Александровна

10

Этапы реализации проекта

1 этап – 2020 год

Аналитическо-диагностический

2 этап- 2021-2022 годы

Экспериментальный (основной)

3 этап-2023 год

Рефлексивно - обобщающий

11

Организация управления проектом и контроль за ходом его реализации

Управление реализацией и контроль осуществляет администрация школы,

родительская общественность.

12

Сроки реализации проекта

2020-2023 годы

13

Новизна проекта

Новизна проекта определяется:

созданием  собственной модели здоровьесберегающей среды в ОУ

14

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта определяется:

·         Увеличением доли учащихся активно стремящихся к здоровому образу жизни

·         Уменьшением  доли учащихся с вредными привычками( от общего количества учащихся)

·         Отсутствием отрицательной динамики состояния  здоровья основных участников образовательного процесса .

·         Положительной динамикой мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.

·         Положительной динамикой охвата учащихся спортивно - оздоровительной досуговой деятельностью.

 

 

 

2.     Аналитическое обоснование проекта

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников образовательных учреждений, родителей и учащихся безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Современное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование.

      Основной целью образовательного учреждения является создание безопасного образовательного пространства для выявления способностей каждого ученика, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы и способной адаптироваться к условиям современной жизни. 

       Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства — получением среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов.

        Рассматривая здоровье подростка как высшую ценность, мы говорим, прежде всего, о создании комфортной среды для ученика, в которой он может реализовывать все свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровье сберегающей деятельностью. Таким образом, определилась приоритетная цель - создание модели  здоровьесберегающей среды в образовательном   учреждении, в основе которой лежит  комплексный подход к пониманию содержания здоровья.

       Здоровьесберегающее пространство представляет собой многокомпонентную систему гармоничного развития подростка, которым является специально организованная образовательная среда, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья каждого школьника и на формирования у них культуры здоровья.

       Правильная организация пространства по сбережению здоровья подростка может дать эффективные результаты, только при условии активного взаимодействия всех компонентов среды, так как ребенок является не только объектом, на которого влияют, но и субъектом, со своим интересом, мнением, мотивом, поднимаясь на качественно новый уровень сознания- формированию культуры здоровья.

       В связи с этим нужно отметить, что создание и формирование здоровье сберегающего образовательного пространства зависит от профессионализма и компетентности педагогов, именно они являются генератором в формировании этого пространства и примером для подражания учащихся.

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических, технических и других факторов. Поэтому сегодня очень важно формировать и развивать здоровьесберегающую образовательную среду, в которой школьник, да и учитель в том числе, ведет здоровый образ жизни. Эта среда предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам.

 

Одним из принципов здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности, который позволяет учителям не только укрепить эмоциональное состояние детей, но и повысить их работоспособность и творческую активность. Большое значение имеет правильная организация не только учебной недели, но и каждого урока.

 

Таким образом, в основе всей работы по данному направлению должно быть главное правило: Сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался и физически и духовно.

 

3. Цель и задачи

 

Цель проекта: Создание модели  здоровьесберегающей среды в образовательном   учреждении, в основе которой лежит  комплексный подход к пониманию содержания здоровья.

Задачи проекта:

- Разработка комплекса мероприятий по формированию  здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья;

-   Эффективное  и системное  использование здоровьесберегающих технологий;

- Создание оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения;

-   Координация деятельности всех специалистов и служб школы, наиболее тесно занимающихся здоровьем учащихся

- Формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Пропаганда здорового образа жизни: популяризация знаний о культуре здоровья, актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний.

 

 

4. Мероприятия по реализации проекта

 

 

Этапы

Мероприятия

Первый этап Аналитическо-диагностический

2020-2021гг.

 

- Оценка факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья участников образовательного процесса: соблюдение СанПиНов.

- Формирование гигиенических норм и правил.

- Проведение семинаров с учителями по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеучебное время

 - Анкетирование участников образовательного процесса с целью улучшения физкультурно-оздоровительной работе в школе и созданию комфортных условий для учащихся и педагогов.

- Организация профилактической работы по сохранению и укреплению в школе здорового морально- психологического климата;

- Оформление уголков здоровья;

- Проведение классных часов и родительских собраний по проблемам укрепления здоровья учащихся;

Второй этап  2021-2022 годы

Экспериментальный (основной)

 

- Предотвращение факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья детей:

- Соблюдения режима дня для учащихся школы;

- выполнение гигиенических требований: к расписанию уроков, к объему домашних заданий, к режиму дня школьника, к условиям обучения и развития, формирования умений и навыков гигиенического самообслуживания (особенно в условиях пандемии);

- Расширение спектра спортивных секций и мероприятий.

Третий этап2023 год

Рефлексивно - обобщающий

- подведение итогов проекта

- круглый стол с учащимися, родительской общественностью

- выработка рекомендаций для дальнейшей работы по данному направлению

 

Данный проект конкретизируется в виде годовых планов работы на каждый учебный год периода действия программы развития.

 

5.Основные направления деятельности по созданию
здоровье сберегающего образовательного пространства

                                    5.1 Создание управленческого механизма

Руководство процессом формирования здоровье сберегающего образовательного пространства осуществляет директор образовательного учреждения:

·                      является лидером, влияющим на сознание субъектов образовательного процесса путем умелого применения методов психолого-педагогической коррекции личности;

·                      осуществляет связь с государственными органами управления и общественными организациями;

·                      определяет обязанности и полномочия каждого субъекта образовательного процесса в соответствии с его способностями;

·                      координирует деятельность всех структурных подразделений образовательного учреждения;

·                      осуществляет контроль за всеми видами деятельности в образовательном учреждении;

·                      активно использует методы материального и морального стимулирования.

Непосредственными организаторами создания здоровье сберегающего образовательного пространства в соответствии с должностными обязанностями являются заместители директора, которые:

ü  активно участвуют в создании условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышения работоспособности субъектов образовательного процесса;

ü  привлекают к работе сотрудников, преподавателей, находящихся в должностном подчинении, а также инициативных, творчески настроенных студентов;

ü  руководят творческими, рабочими группами, созданными для выполнения определенного вида работ.

 

5.2 Создание материально-технической базы в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и правилами
функционирования  образовательного учреждения

     Для поддержания материально-технической базы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами следует предусмотреть:

·  планирование и проведение мероприятий по ремонту и содержанию технических устройств (отопление, водоснабжение, канализация, освещение) и учебного оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами;

·  проведение занятий по гигиеническим аспектам жизни, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности со студентами, преподавателями и сотрудниками;

·  обеспечение рационального и сбалансированного питания;

·  организацию медицинского обслуживания.

 

5.3 Поиск и внедрение здоровье сберегающих педагогических технологий

Успех внедрения здоровье сберегающей системы воспитания в образовательном учреждении во многом зависит от подготовленности к восприятию ее идей участниками процесса. Профессионализм педагога должен сочетать умение дать профессиональные знания подрастающему поколению, а также желание и умение сохранить и укрепить здоровье обучающегося и свое собственное.

Для изучения жизненных приоритетов обучающихся, состояния их здоровья используются методы:

·                      педагогическое наблюдение, беседы с обучающимися, товарищами, педагогами, родителями, анкетирование, анализ результатов деятельности обучающихся, которые позволяют выявить личностные пристрастия, интересы и склонности, уровень умственного развития, общий кругозор, физические возможности.

Использование этих методов позволяет педагогам и обучающихся глубже познать друг друга, найти точки соприкосновения интересов, выявить моменты расхождения во взглядах и с учетом этого совместно строить образовательную деятельность, как равноправные участники педагогического процесса, что способствует снижению риска возникновения конфликтов, а значит нервных стрессов и неврозов.

Психолого-педагогическая коррекция личности педагога предполагает внесение корректив в систему повышения квалификации педагогических кадров. Психолого-педагогическая коррекция сознания субъектов образовательного процесса, обеспечивающих формирование здоровье сберегающего образовательного пространства, реализуется через:

ü диагностику их психологической готовности к восприятию приоритетов здоровья и здорового образа жизни, внедрению здоровье сберегающих педагогических технологий в практическую деятельность;

ü  анализ директивных документов, научно-методической литературы, материалов периодической печати;

ü  прогнозирование ситуации и планирование научно-методической, учебной, исследовательской, спортивно-оздоровительной работы по реализации идей здорового образа жизни;

ü  организацию и проведение постоянно действующей системы информационной пропаганды, направленной на избавление от вредных привычек, формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний;

ü  планирование, разработку, реализацию и оценку эффективности программ образовательного учреждения по укреплению и сохранению здоровья;

ü  участие в отраслевых программах по сохранению и укреплению здоровья, профилактики заболеваний;

ü  моральное и материальное поощрение педагогов, сотрудников и обучающихся за участие в программах по сохранению и укреплению здоровья, распространение валеологических знаний, проведение научных и исследовательских работ в данном направлении.

Организация учебной деятельности по формированию здоровье сберегающего образовательного пространства включает:

ü оптимальное, с учетом физиологических норм и принципов, построение учебного процесса (распределение учебной нагрузки в зависимости от изменения светового дня, начала и конца недели, семестра), а также рациональное построение занятий, обеспечивающее адекватное восстановление сил;

ü коррекцию творческой деятельности педагога в зависимости от личностных характеристик, стажа работы, возраста, образования;

ü использование обоснованных здоровье сберегающих средств и методов обучения и контроля знаний и умений:

ü  создание учебно-методических комплексов по каждой теме, содержащих разнообразный дидактический материал;

ü  учебно-методических пособий для самостоятельной работы обучающихся, компьютерных обучающе-контролирующих программ;

ü  обучающе-контролирующих пособий, рассчитанных для индивидуальной работы и самоконтроля обучающихся;

ü  использование творческих форм проведения занятий;

ü  осознание успешности обучения и педагогического труда; введение рейтинговой системы оценки деятельности обучающихся, педагогов и сотрудников, моральное и материальное вознаграждение по результатам рейтинга.

      Валеологическое содержание образования реализуется через:

ü  дисциплины по выбору обучающегося, факультативы, предметные и спортивные секции;

ü  дисциплины федерального компонента, дополненные темами о здоровом образе жизни;

ü  учебно-программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, включающего как теоретические, так и практические аспекты здорового образа жизни.

Организация воспитательной работы в образовательном учреждении.

Формирование здорового образа жизни и его пропаганда включают:

ü  овладение педагогами формами и методами изучения личности обучающегося, его отношения к своему здоровью и здоровью окружающих с целью выявления лиц, относящихся к группам риска по состоянию здоровья и поведению для планирования индивидуальных и коллективных мероприятий;

ü  создание информационного банка данных о состоянии здоровья обучающихся, педагогов и сотрудников и использование его для планирования мероприятий по восстановлению и укреплению здоровья;

ü  проведение коллективных зрелищных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

ü  оформление общешкольных стенных газет, других материалов для санитарно-гигиенического просвещения;

ü  обучение обучающихся, педагогов и сотрудников стандартам гигиенического поведения, в частности, приемам самообследования, самопомощи и взаимопомощи;

ü  проведение медико-социальных и социологических исследований образа жизни и здоровья обучающихся с целью планирования работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Формирование физической культуры включает:

ü  организацию и участие в проведении медицинского осмотра обучающихся;

ü  содействие правильному формированию и всестороннему развитию обучающихся в соответствии с возрастными нормами физического развития организма и учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

ü  создание условий для коллективных и индивидуальных занятий физической культурой обучающимся, педагогам и сотрудникам с целью обеспечения физического и душевного комфорта, а также поддержания их высокой работоспособности;

ü  формирование здорового образа жизни обучающихся, педагогов и сотрудников путем санитарно-просветительной работы, проведения спортивно-массовых мероприятий;

ü  совершенствование форм и методов обучения обучающихся физической культуре;

ü  формирование у обучающихся потребности в систематических занятиях спортом, совершенствовании спортивного мастерства, в физическом самосовершенствовании;

ü  привлечение обучающихся в сборные команды по различным видам спорта;

ü  воспитание у обучающихся высоких моральных, волевых и физических качеств;

ü  оснащение и поддержание в рабочем и эстетическом состоянии материально-технической базы для занятия физической культурой.

Основные показатели

- Гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства;                              

 -    учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых;

 -   всемерное развитие творческой личности;

- организацию лечебно-профилактических и информационно-просветительских мероприятий;

-  содействие самореализации самоутверждению субъектов образовательного процесса;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- коррекция нарушений соматического здоровья, включающая использование комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от образовательного процесса;

-   оздоровительная система физического воспитания;

-  разработка и реализация дополнительных образовательных программ по формированию культуры здоровья, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек.

- состояние физического и психологического здоровья учащихся и учителей; 

-повышение профессиональной компетентности педагогов;

Особенности здоровье сберегающего пространства

   Особенности здоровье сберегающего образовательного пространства в условиях общеобразовательной школы:

-    позитивная основа здоровье сберегающего образовательного пространства, выражающаяся в активизации реальных и потенциальных возможностей педагогического процесса, способствующих сохранению, развитию и укреплению физического, духовного и психического здоровья субъектов педагогического процесса;

-    инновационный характер процессов его составляющих, заключающийся в творческом использовании его преимуществ, возможностей, а также учете психофизиологических, ментальных и индивидуальных особенностей учащихся;

-    вовлечение учащихся в деятельность по оптимизации этого пространства и перевода личности школьника из состояния пассивного объекта в состояние активного субъекта данного пространства;

    Преимущества здоровье сберегающего образовательного пространства в условиях средней общеобразовательной школы, эффективность которых выражается в:

-    устойчивом оздоровительном эффекте;

-    высоком уровне учебной мотивации;

-    творческом отношении к деятельности;

-    увеличении количества учащихся с гармоничным сочетанием физического, психического и духовного развития;

 

Технологии взаимодействия с обучающимися в рамках создания здоровье сберегающего пространства школы

- Технологии личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции), на право ученика и родителей выбирать уровень обучения с точки зрения здоровье сбережения;

- технологии проектирования и моделирования, основанные на субъект-субъектных принципах взаимодействия ученика и учителя;

- технологии действенного метода;

- технологии парной и групповой работы;

- тренинговые формы занятия;

- проведение уроков на природе;

- технологии психологического сопровождения образовательного процесса;

- использование технологий игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности;

- Проектная деятельность. Необходимо отметить, что в ходе работы над проектом развивается творческий потенциал учащихся, навык анализа собственной деятельности. Происходит осмысление собственного опыта и опыта сверстников в решении задач здоровье сбережения. Ученик оценивает собственный ресурс здоровья, находит и обучается приемам безопасности жизнедеятельности, улучшения экологии школьной среды. Приобретенный опыт он может транслировать и вне стен школы.

 

Здоровье сберегающие мероприятия

1. Консультации приглашенных специалистов.

2. Лекции для обучающихся

3. Собеседования (по запросам родителей и учителей).

4. Тренинги:

5. Рисуночная диагностика

6. Классные часы:

8. Тематическая выставка детских рисунков.

9. Фотоколлажи

10. Стенгазеты.

11. Конкурс песен, частушек (здоровье сберегающая тематика).

12. Участие в спартакиаде школьников, проведение соревнований по спортивно-прикладным видам спорта, мероприятия проводимые в рамках взаимодействия с учреждениями спорта и дополнительного образования.

 

Требования к уроку с позиций здоровье сбережения

      Создавая здоровое психолого-педагогическое пространство на уроке, учитель способствует развитию здоровой личности; созданию здорового, продуктивного для развития, учебы и творчества психологического климата в классе, задает модель правильного поведения и отношений с другими людьми.

 

Составляющими пространства можно выделить:

  • психологический комфорт;
  • санитарно-гигиенические требования;
  • эмоциональная активность;
  • двигательная активность;
  • рациональная организация урока;
  • система оценивания.

           

6. Ожидаемые результаты

1. Наличие сформированных навыков и стереотипов здорового образа жизни у обучающихся.

2. Обеспечение каждому ученику уровня образования в зависимости от состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей и потребностей обучающихся.

3. Замотивированность на здоровый образ жизни детей и подростков.

4. Сформированность ценностного отношения к культуре здоровья учеников школы.

5. Квалифицированные педагогические кадры, осуществляющие работу школы, связанную с оздоровлением обучающихся.

6. Скоординированные действия школы и семьи в организации по созданию здоровье сберегающего пространства.

7. Снижение уровня заболеваемости детей.

8. Формирование здорового образа жизни в семье.

9. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному  фактору успеха на последующих этапах жизни.

10. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание 1. Паспорт проекта…………………………………………

Содержание 1. Паспорт проекта…………………………………………

Паспорт проекта №пп

Паспорт проекта №пп

Эффективное и системное использование здоровьесберегающих технологий

Эффективное и системное использование здоровьесберегающих технологий

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта

Правильная организация пространства по сбережению здоровья подростка может дать эффективные результаты, только при условии активного взаимодействия всех компонентов среды, так как ребенок является не только…

Правильная организация пространства по сбережению здоровья подростка может дать эффективные результаты, только при условии активного взаимодействия всех компонентов среды, так как ребенок является не только…

Мероприятия по реализации проекта

Мероприятия по реализации проекта

Непосредственными организаторами создания здоровье сберегающего образовательного пространства в соответствии с должностными обязанностями являются заместители директора, которые: ü активно участвуют в создании условий труда, способствующих сохранению…

Непосредственными организаторами создания здоровье сберегающего образовательного пространства в соответствии с должностными обязанностями являются заместители директора, которые: ü активно участвуют в создании условий труда, способствующих сохранению…

Психолого-педагогическая коррекция личности педагога предполагает внесение корректив в систему повышения квалификации педагогических кадров

Психолого-педагогическая коррекция личности педагога предполагает внесение корректив в систему повышения квалификации педагогических кадров

Организация воспитательной работы в образовательном учреждении

Организация воспитательной работы в образовательном учреждении

Особенности здоровье сберегающего пространства

Особенности здоровье сберегающего пространства

Проектная деятельность. Необходимо отметить, что в ходе работы над проектом развивается творческий потенциал учащихся, навык анализа собственной деятельности

Проектная деятельность. Необходимо отметить, что в ходе работы над проектом развивается творческий потенциал учащихся, навык анализа собственной деятельности

Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни

Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020