«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»
Оценка 4.7

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
13.03.2017
«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»
На Зауральской земле жил выдающейся хлебороб Т.С. Мальцев. Узнав, о знаменитом земляке, ребята решили как можно больше собрать информации о нем. На одном из информационном часе ребята предложили провести поисковую работу о Т.С.Мальцеве, и общим решением стало написать проект и рассказать всем учащимся школы об выдающемся человеке нашего Зауралья. В ходе проекта дети посетили районный краеведческий музей, изучили литературу в школой и районной библиотеке, в заочной форме посетили музей на родине Т.С.Мальцева.
жизнь и наследие Зауральсгого хлебороба.docx
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ­ интернат VIII вида» Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Жизнь и наследие Зауральского хлебороба» по методу проекта  Автор: Микушина Н.Н. Каргаполье 2015г. Цель проекта: Создание презентации о жизни Т.С.Мальцеве, земляке, известном  хлеборобе Курганской области. Задачи проекта:   Привлечь внимание учащихся к сельскому хозяйству, к людям труда;  Воспитать у учащихся гордость и уважение к своему земляку;  Воспитывать гражданственность, патриотизм;  Развивать навыки получения информации и ее обработки, расширять кругозор  учащихся, развивать устную связную речь. Форма организации: групповая и индивидуальная работа. Деятельность: поисковая, исследовательская. Форма отчета: презинтация, оформление альбома, участие в районной выставке,  посвящённом 120­летию Т.С.Мальцеву.  Авторы проекта:  ученики 7А – 7Б класса, воспитатели: Самойлова Е.В.,  Микушина Н.Н. 1. Адрес: р.п.Каргаполье, Каргапольский район, Курганская область. 2. Участники: учащиеся 7А – 7Б класса ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа –  интернат VIII вида» 3. Сроки выполнения: сентябрь – октябрь. Введение.     Наше общество за последние десятилетия претерпело множество кардинальных  перемен, в связи с которыми утратили силу морально­нравственные устои и  принципы большинства молодёжи и взрослого населения.     В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не  только социальный, но и духовно­нравственный, идеологический, культурно­ исторический, военно­патриотический и другие аспекты. Становление гражданского  общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня  гражданского образования и патриотического воспитания.     В этих условиях необходимо осуществлять воспитание принципиально нового,  демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению  собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на  собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную  независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе  развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад  должна внести современная школа.      Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и  противоречия общества, и, благодаря своему воспитательному потенциалу,  определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и  является важнейшим инструментом, который способен  воспитать гражданина и  патриота.     В связи с этим одна из нелёгких задач ­ воспитание у учащихся любви и уважения к своей Родине. Но это невозможно решить без воспитания уважения к своей малой  родине – селу, деревне, городу, к тому месту, где человек родился и вырос, к  окружающим его людям.      Каждый гражданин должен знать историю своего края, уважать и ценить свой  народ.  Детский возраст является наиболее восприимчивым для системы гражданско­ патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного  развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация гражданско­патриотического воспитания только с помощью  «лозунгов» и «призывов» невозможна, поэтому появляется необходимость в  деятельностном подходе в этой области воспитания, который подразумевает  активное вовлечение школьников в социальную деятельность и сознательное участие  в ней, через изменение школьного климата и развитие самоуправления. Только так можно достигнуть успехов в этом направлении.  В результате должно сформироваться нравственное совершенствование личности,  уважение к труду и людям труда, любовь к родной природе и необходимость её  охраны, гражданственность и патриотизм. Проект «Жизнь и наследие Зауральского хлебороба » создавался в связи со 120­ летием Т.С. Мальцева – дважды Героя Социалистического труда, делегата семи  партийных съездов, депутата Верховного Совета РСФСР, почётного академика  ВАСХНИЛ, лауреата Государственной премии СССР, колхозного полевода и  опытника нашего зауральского края .   Создание проекта, как одной из составных частей плана воспитательной работы  патриотического воспитания учащихся, способствует становлению и развитию  личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Этапы реализации проекта     Подготовительный.   1­й этап  В рамках декады по краеведению нашей семье досталось задание ­ найти  информацию о Т.С. Мальцеве, ребята живо заинтересовались выдающимся во всех  отношениях человеке и решили продолжить сбор информации о нём и его  деятельности. В результате был накоплен богатый материал о Т.С.Мальцеве: книги,  фотографии, старые­престарые, начиная с 70­х годов прошлого века, пожелтевшие от времени газетные вырезки со статьями самого Т.С.Мальцева и статьями о нём, с  посвящёнными ему стихами и многой другой информацией того времени. Всё было  прочитано, обсуждено ребятами совместно с воспитателями группы, во время  информационных часов, на беседах, на занятиях кружка УНТ «На завалинке».  В результате возникшей дискуссии учащиеся 7 классов решили создать проект о  зауральском хлеборобе. Для этого: 1. Определили цель (создание презентации о нём);  2. Наметили пути сбора информации: ­ Изучить литературу ­ Провести беседы, информационные часы в группе ­ Изучить информацию с интернет  источнике. 3. Определили промежуточные формы обобщения полученной информации: ­ Оформление интервью ­  Сбор фотографий на электронный носитель ­ Оформить выставку рисунков в группе. 4.Продумать и составить плана презентации.         Основной.   2­й этап На втором этапе была спланирована работа по проекту и определено поле  деятельности каждого проектанта, согласно их способностям; выбраны (по желанию) помощники; составлен план презентации. На этом этапе была проделана большая кропотливая работа: проектанты  проводили  беседы с  людьми, владеющими информацией; находили недостающие данные в  книгах, интернет источниках, посетили «Каргапольский районный исторический  музей» с экскурсией по данной теме; собирали фотографии и картинки для заставок  на электронный носитель.  Промежуточные результаты работы над проектом были оформлены.   Заключительный    .   3­й этап   На заключительном этапе проектанты обобщили полученные результаты, создав  мультимедийную презентацию «Жизнь и наследие Зауральского хлебороба», и  выступили с ней перед одноклассниками и учащимися 5 – 6 классов.  Обсудили перспективы продолжения работы над данной темой, и решили изучать  жизнь и деятельность других заслуженных людей нашего посёлка, создавать о них  фильмы и мультимедийные презентации.  План мероприятий в рамках проекта  с использованием результатов реализации проекта № п\п Содержание работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Беседа по программе «Я гражданин своей страны» Посещение районной библиотеки. Посещение Муниципального казенного учреждения  «Каргапольский районный исторический музей» Работа кружка УНТ «На завалинке» ­ изучение материалов в  интернет источнике Проведение информационных часов по теме  Проведение библиотечных часов по теме Выставка детских рисунков в группе Сроки Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь 8. 9. 10. 11. Участие в районной выставке, посвящённом 120­летию  Т.С.Мальцеву Заочное посещения музея Т.С.Мальцева Создание презентации «Жизнь и наследие Зауральского  хлебороба» Выступление с презентацией перед учащимися 5 – 6 классов. Октябрь Октябрь  Октябрь Октябрь Прогнозируемый результат. В ходе реализации данного проекта ребята проделали огромную исследовательскую  работу, испытали множество разнообразных эмоций, приобрели некоторые  коммуникативные навыки при общении с людьми, а так же приобрели опыт в  получении информации с последующей её обработкой. Они стали более  чувствительными, внимательными и отзывчивыми по отношению друг к другу и к  окружающим.  При работе над проектом появилась исключительная возможность формирования у  учащихся компетентности решения проблем, а также освоение способов  деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности. Дети пришли к желанию искать, пробовать, творить и стремиться стать креативными  во всех отношениях. Ребята будут знать и бережно относиться к истории своей малой Родины, а так же уважать и выполнять морально­нравственные установки общества. Участники непосредственной реализации проекта Микушина Н.Н., Стражкова Н.В. – фоторепортёры Мальцева Роза – помощники Микушина Н.Н. – интервьюер Истомин Сережа,  Завьялов Паша – помощники Самойлова Е.В. – литератор Холкин Дима, Безукладников Виталя ­ помощники Консультанты: Черепанова Г.В. – библиотекарь школы Стражков Г.А. – преподаватель – ОБЖ Шатровского филиала ГБПОУ «Курганскского технологического выпускник Шадринского индустриально­ педагогического техникума, лично Т.С.Мальцева. Плотникова Т.К. – научный сотрудник Муниципального казенного учреждения «Каргапольский районный исторический организатор  коледжа»,  знавший  музей»        Информационные часы Библиотечные часы  Поисковая работа в интернет источниках Посещение районного исторического музея Защита проекта

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»

«Жизнь и наследие Зауральского хлебороба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017