Жизнь замечательных людей "Сальвадор Дали"
Оценка 4.8

Жизнь замечательных людей "Сальвадор Дали"

Оценка 4.8
Библиография +5
ppt
искусство +2
6 кл—11 кл +1
07.01.2017
Жизнь замечательных людей "Сальвадор Дали"
Документ к презентации.
Публикация является частью публикации:
Дали.ppt

САЛЬВАДОР ДАЛИ (1904-1989)

САЛЬВАДОР ДАЛИ (1904-1989)

САЛЬВАДОР ДАЛИ
(1904-1989)

ДАЛИ (DALI) Сальвадор Сальвадор

ДАЛИ (DALI) Сальвадор Сальвадор

ДАЛИ (DALI) Сальвадор

Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменеч
Родился 11 мая 1904 в Фигуэрасе.
Умер в Каталонии - 23 января 1989.
Испанский художник, поэт, теоретик искусства. Жил во Франции и США.

Юность Первую свою картину Сальвадор

Юность Первую свою картину Сальвадор

Юность

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками.
Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию.

В юности он познакомился с новыми течениями в живописи

В юности он познакомился с новыми течениями в живописи

В юности он познакомился с новыми течениями в живописи. Дали экспериментировал с методами кубизма и дадаизма. 1926году в Париже познакомился с Пáбло Пикáссо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 1920-х создает ряд работ под влиянием Пикáссо.

Годы учения в Испании Рисовать стал с юности

Годы учения в Испании Рисовать стал с юности

Годы учения в Испании

Рисовать стал с юности. В 1924-26 учится в Мадридской академии Сан-Фернандо, увлекается идеями анархизма, интересуется современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами (П. Пикассо, Ж. Брак, Ф. Пикабия, Х. Грис, К. Карра), работает в их манере. Дружит с Гарсией Лоркой, Р. Альберти, Д. Олонсо, Л. Бюнюэлем. Пропагандирует в Каталонии концепции нового искусства, пишет первые манифесты и теоретические эссе. Одновременно изучает живопись старых мастеров; его работы, исполненные в манере "магической вещественности" ("Девушка, стоящая у окна", 1925, Испанский музей современного искусства, Мадрид), навеяны впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера Делфтского.

Парижский период В 1928 переезжает в

Парижский период В 1928 переезжает в

Парижский период

В 1928 переезжает в Париж, в 1929 встречает свою будущую жену — Гала (Елена Дьяконова), ставшую постоянной моделью его картин. Дали сближается с сюрреалистической группой А. Бретона. Участвует в создании фильма «Андалузский пес», вызывающего благодаря монтажу ассоциации, полные гротескного абсурда. Как некие кадры несостоявшегося фильма, запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор» (1929, частное собрание), «Раскрашенные удовольствия» (1929, частное собрание, хранящееся в Музее современного искусства, Нью-Йорк), цикл работ, посвященный В. Теллю, вариации на тему картин Ф. Милле и другие. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве.

В 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами и его исключают из группы

В 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами и его исключают из группы

В 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами и его исключают из группы. В ответ Дали не без оснований заявляет: «Сюрреализм — это я». Он жил сюрреалистически, его высказывания и работы имели широкий и глубокий смысл. Так, в 1933 году он пишет картину Загадка Вильгельма Телля, где изображает швейцарского героя в образе Ленина с огромной ягодицей. Ленин же воспринимался коммунистически настроенными сюрреалистами как духовный, идейный отец. На картине изображено недовольство властным родителем, шаг на пути к формированию зрелой личности. Но сюрреалисты поняли рисунок буквально, как карикатуру на Ленина, и некоторые из них даже пытались уничтожить полотно.

Постоянство памяти Это одна из самых известных работ

Постоянство памяти Это одна из самых известных работ

Постоянство памяти

Это одна из самых известных работ Дали. История её такова. Однажды вечером он ужинал мягким сыром камамбер. Сыр навёл его на мысль о мягкости материи. Прежде чем лечь спать, Дали взглянул

на полотно, над которым работал. Это был пустынный мрачный пейзаж. Дали задумался над тем, как оживить его, и тут же как бы увидел перед глазами расплавившиеся часы. Спустя два часа картина была закончена. Это полотно стало классикой сюрреализма.

Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой

Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой

Популярность художника растет, выставки устраиваются одна за другой. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах «Постоянство памяти» (1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Пылающий жираф» (1935, Публичное художественное собрание «Базель»). В работах «Предчувствие гражданской войны в Испании» (1936, собрание Аренсберг, Музей изящных искусств, Филадельфия) и «Осенний каннибализм» (1936, галерея Тейт, Лондон) представлены ужасающие мутанты, уничтожающие друг друга.

«Постоянство памяти»

«Пылающий жираф»

«Предчувствие гражданской войны в Испании»

«Осенний каннибализм»

В 1930-х гг., помимо живописи,

В 1930-х гг., помимо живописи,

В 1930-х гг., помимо живописи, Дали изготовляет многочисленные сюрреалистические объекты (жакет, обшитый стаканами, манекены у рояля и в такси, гипсовые муляжи, варварски раскрашенные или перетянутые веревками); сам он насчитывал до двенадцати возможных манипуляций с готовыми предметами. Вскоре Дали ссорится с Бретоном, порывает с парижской группировкой сюрреалистов, объявив себя истинным представителем этого движения. В 1940 уезжает в США. Среди известных картин этого времени — «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944, собрание Тиссен- Борнемица, Лугано) — своеобразная иллюстрация к фрейдизму. Дань атомной «моде» отдана в таких композициях, как «Атомная Леда» (1947) и в попытке создать Институт по изучению атомной бомбы в отношении искусства.

«Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»

«Атомная Леда»

Возвращение в Испанию. Последние годы

Возвращение в Испанию. Последние годы

Возвращение в Испанию. Последние годы.

В 1948 возвращается в родной Фигуэрас, хотя временами заезжает в США. Он все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин 1950-х гг., как «Мадонна порта Льигат» (1949, Общественный институт изящных искусств, Милуоки), «Христос св. Ионна на кресте» (1951, Художественный музей, Глазго), «Тайная вечеря» (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон), «Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба» (1958-1959, Музей С. Дали, Сент-Питерберг, Флорида).

«Мадонна порта Льигат»

«Христос св. Ионна на кресте»

«Тайная вечеря»

«Открытие Америки, или Мечта Христофора Колумба»

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас будут уважать

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас будут уважать

 Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас будут уважать. С. Дали

Натюрморт. Холст, масло. 1918г.

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей"

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей"

"Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей". С. Дали

Автопортрет в мастерской. Холст, масло. 1918-1919 гг.

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел

Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел. С. Дали

Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом. Дерево, масло. 1934г. 

Искусство - ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя

Искусство - ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя

Искусство - ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя. С. Дали

Атавистические останки дождя. Холст, масло. 1934г. 

Галатея со сферами. Холст, масло

Галатея со сферами. Холст, масло

Галатея со сферами. Холст, масло. 1952г. 

Увидел - и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое - любовь.
С. Дали

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей. С. Дали

Виноградари. Колесница Вакха. Акварель. 1953г.

Медитативная роза. Холст,масло

Медитативная роза. Холст,масло

Медитативная роза. Холст,масло.1958г. 

От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна- это золотая россыпь точных, выверенных решений. С. Дали

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет

Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах.

Холст, масло. ок. 1972-1973г

Картины Сальвадора Дали периода 1914-1926 гг

Картины Сальвадора Дали периода 1914-1926 гг

Картины Сальвадора Дали периода 1914-1926 гг.

Картины Сальвадора Дали периода 1926-1929 гг

Картины Сальвадора Дали периода 1926-1929 гг

Картины Сальвадора Дали периода 1926-1929 гг.

Метаморфозы Нарцисса

Метаморфозы Нарцисса

Метаморфозы Нарцисса

Христос св. Иоанна Креста Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика, св

Христос св. Иоанна Креста Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика, св

Христос св. Иоанна Креста

Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика, св. Иоанна Креста, который в состояние религиозного экстаза нарисовал распятие. Его эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о её рождение: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951г. , когда будущая картина приснилась мне в цвете. Я разработал конструкцию из треугольника и круга и поместил Христа внутрь треугольника..»

Картины Сальвадора Дали периода 1929-1934гг

Картины Сальвадора Дали периода 1929-1934гг

Картины Сальвадора Дали периода 1929-1934гг.

Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой

Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой

Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой.

Картина относится к периоду, когда Дали отходит от сюрреализма и обращается к классической живописи. Подтверждением этому является гипсовая голова слева от Галы. Сам художник считал эту работу удачной и даже поместил её в книге «Пятьдесят секретов магического ремесла».

Интересные факты из жизни Энрике

Интересные факты из жизни Энрике

Интересные факты из жизни

Энрике Бернат назвал свою карамель «Чупсом». Популярность «Чупса» росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все. Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки.

В последние годы Дали часто обращается к фотографии

В последние годы Дали часто обращается к фотографии

В последние годы Дали часто обращается к фотографии. Он читает лекции, выпускает книги, посвященные себе и своему искусству, в которых безудержно восхваляет свой талант («Дневник одного гения», «Дали по Дали», «Золотая книга Дали», «Секретная жизнь Сальвадора Дали»). Он всегда отличался причудливой манерой поведения, постоянно меняя экстравагантные костюмы и фасон усов. В 1974, вложив все свои средства, Дали строит Театр-музей Дали в Фигуэрасе — здание фантастической архитектуры, наполненное картинами и объектами художника. Он и погиб здесь во время пожара, пребывая в полном одиночестве и не желая покинуть дом.

После смерти жены Дали переживает глубокую депрессию

После смерти жены Дали переживает глубокую депрессию

После смерти жены Дали переживает глубокую депрессию. Сами его картины упрощаются, и на них долгое время преобладает мотив скорби («Пьета»). Его самые последние работы представляют собой простые закорючки, в которых угадываются тела персонажей — последние попытки самовыражения несчастного больного человека. Ухаживать за больным и обезумевшим стариком было трудно, он бросался в медсестёр тем, что подворачивалось под руку, кричал, кусался. В 1984 году в замке произошёл пожар. Парализованный старик безуспешно звонил в колокольчик, пытаясь позвать на помощь. В конце концов он превозмог немощь, свалился с кровати и пополз к выходу, но потерял сознание у двери. С тяжёлыми ожогами он был доставлен в больницу, но выжил. Больной, немощный, Дали скончался 23 января 1989 г. от сердечного приступа. Единственная разборчивая фраза, которую он произнёс за годы болезни, была «Мой друг Лорка»: художнику припомнились годы счастливой, здоровой молодости, когда он дружил с поэтом Федерико Гарсиа Лорка. Тело художника замуровано в полу в музее Дали в г. Фигерас. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств

«Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться.
Мне и в голову не приходит растекаться в умилении». С. Дали

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017