"Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования обучающихся с ОВЗ"
Оценка 5

"Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования обучающихся с ОВЗ"

Оценка 5
doc
18.06.2023
"Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования обучающихся с ОВЗ"
1.doc
Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  Понятие «жизненные компетенции» стало широко использоваться после вступления в силу специального Федерального образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ. В настоящее время государство ставит задачи овладения навыками социальной адаптации, наряду с академическим компонентом их образования.    «Компетенция» в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом.

     Жизненные компетенции       - приспособленность к обыденной жизни, которая      обеспечивает                          развитие отношений с окружением в настоящем.  Все личностные результаты образования относятся к сфере жизненных компетенций. Таким образом, продвижение обучающихся с ОВЗ в овладении жизненными компетенциями составляет основу оценки личностных результатов образования.

К сфере жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ относят следующие направления  работы:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;

2.Овладение    социально-бытовыми умениями, используемыми  в повседневной жизни;

3.Овладение навыками коммуникации;

4.Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно- пространственной организации;

5.Осмысление      своего                      социального окружения и освоение              соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

        Основным направлением работы педагога будет являться  практическая подготовка обучающихся с ОВЗ к жизни. Поэтому содержание работы будет  строиться с учетом следующих принципов:

 − жизненная значимость;

− практическая необходимость.

    При этом решаются следующие задачи:

·         дать обучающимся представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания);

·         научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами;

·         сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе.

    Во  ФГОС  НОО  ОВЗ представлены разные  варианты программ,  по  мере их изменения от первого до четвертого предусмотрен рост внимания к сфере жизненной компетенции вплоть до полного отказа от попытки формирования «академических» знаний. Формирование жизненных компетенций  предусматривает индивидуальный подход и проводится систематически, с поэтапным усложнением обучающего материала, учётом зоны ближайшего развития и постепенным снижением помощи взрослого.

  Таким образом, формирование жизненной компетенции у обучающихся с ОВЗ  - это длительные процесс. Успешность этой работы зависит от многих факторов, в том числе и от того: какие методы в своей работе применяют педагоги, создана ли система работы по формированию социальной и жизненной компетенции.


Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

При этом решаются следующие задачи : · дать обучающимся представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания); · научить их практически…

При этом решаются следующие задачи : · дать обучающимся представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания); · научить их практически…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2023