«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Наиболее эффективным для развития мелкой моторики у дошкольников является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами: поролоном, мятой бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.Для каждой возрастной группы они свои. С детьми младшего дошкольного возраста используют: рисование пальчиками рисование ватными палочками тычок жесткой полусухой кистью рисование ладошками оттиск мятой бумагой
Рисование ладошкой Обмакнули мы ладошки В краску замечательную! Отпечатали на лист – Это обязательно! Малышам так интересно! Получается чудесно!
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Советы родителям:
Знакомьте своего малыша с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства.
Предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить и что он любит рисовать.
Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием.
Хвалите своего ребёнка, помогайте ему!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.