Зима в поэзии С.А. Есенина
Оценка 4.7

Зима в поэзии С.А. Есенина

Оценка 4.7
docx
31.05.2020
Зима в поэзии С.А. Есенина
414_6kl_otkritij_urokEsenin_urok (1).docx

Тема урока:  

Зима в поэзии С.А. Есенина.

 

Школа КГУ «СОШ №42 с пришкольным интернатом»

Дата:

ФИО учителя: Саркенова Н.О.

 

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г4. 6.2.4.1– создавать высказывание  с опорой на ключевые слова;

Ч2. 6.3.2.1– определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ, басня),

6.4.4.1 – писать  творческие работы от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:  познакомиться с творчеством русского поэта С.А. Есенина; сравнить мысленно картину, представленную при чтении стихотворения «Зима», и картину, возникшую при прослушивании музыки  П. И. Чайковского; ответить на  вопросы.

Большинство учащихся будут уметь: читать выразительно стихотворения, анализировать стихи,  находить изобразительные средства в стихотворении поэта.

Некоторые учащиеся смогут: находить  в тексте художественно-изобразительные средства. Согласовывают имена прилагательные с именами существительными. Правильно употребляют глаголы

Критерии оценивания

1.      сравнивает мысленно  картину  представленную при чтении стихотворения «Зима», и картину, возникшую при прослушивании музыки П. И. Чайковского;

2.       отвечают   на  вопросы, находит изобразительные средства в стихотворении поэта; анализировать стихи.

3.      Согласовывают имена прилагательные с именами существительными

4.      Правильно употребляют глаголы.

Уровень мышления

Знание, понимание, применение

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: времена года, стихотворение, лирика, художественные изобразительные средства

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский

Предыдущее обучение

Времена года в поэзии Тютчева

 

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

5  мин

1.Организационный момент. Создание  коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Вы пришли веселые. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Класс делится на группы по картинкам  

І группа: « Снегопад»

ІІ группа: « Метелица»

III группа:  «Зимушка»

Проверка домашнего задания.

 Стр.  155-157 выучить наизусть стих –ие  Есенина

Критерии оценивания

Дескрипторы

1. использует виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение

 

1. внимательно  читает стихотворение

2. читают   как автор описывает зиму и узоры на стекле

3. участвует в обсуждении групповой работы

Компьютер Интерактивная доска

 

Начало урока

5 мин

II. Актуализация знаний.

 Вспомните, кто написал эти строки

«Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы, шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы», «Дрогнули листочки, закачались клены, с золотистых веток полетела пыль».

Дескриптор

Учащиеся определяют тему урока.

 

Учебник

Эпиграф Ключевые слова

Середина урока

25мин

III. Изучение нового материала

Презентация    «Жизнь и творчество  С.А. Есенина».

Дескриптор  

Учащиеся просматривают презентацию,

Прослушивание стихотворения «Зима».  

Дескриптор

Выразительно читают стихотворение.

Словарная работа

      Аукает – перекликается

      Сосняк- сосновый лес

      Метелица -ласково метель (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.

      Стозвоном – звон 100 сосен (автор.)

      Ковром шелковым – мягким ковром

Сиротливые  – без родителей

 

IV. Освоение изученного материала.

1.     Послушайте музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Скажите, какую картину вы представили.

https://www.youtube.com/watch?v=UlOdQ6j4D-8

Дескриптор 

Слушают музыкальное произведение Зима

Высказывают свои мысли

Диаграмма Венна Тютчев и Есенин

Дескриптор

Составляют диаграмму Венна

 

V. Закрепление изученного материала.

     Стратегия «Инсерт»

- уже  знал

«+» - новое

«- » - думал иначе

«?» -  есть вопросы

 

1.      Сергей Александрович Есенин – русский поэт

2.      Родился в 1985 году

3.      Умер в 1925 году

4.      Родился в Рязанской губернии

5.      В селе  Константинове

6.       Стихи начал писать с 8 лет

7.       Воспитанием занималась бабушка

Работа с учебником

Упр. 4 стр.163

Ответьте на вопросы «Тонкие» и «Толстые» вопросы

 Игра «Кто быстрей?»

Каждая группа получает задание

«Снегопад»  – группе анализ стихотворения «Зима»

«Метелица» - группе анализ стихотворения «Поет зима -аукает»

          «Зимушка»– анализ стихотворения «Белая береза»

Декриптор

Анализируют стихотворения С.А.Есенина

ФО «Две звезды и одно пожелание»

Поэт лирик Есенин  необыкновенной искренности, влюбленный в Россию, создавший богатый мир своего поэтического языка, вошел в историю литературы как один из лучших русских поэтов                                                                    

Презентация

 

Конец урока

5 мин

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть одно из стихотворений  С. А. Есенина. Упр. 8 стр.164

«Свободный микрофон». Учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам (два варианта использования приема: первый когда учитель просто называет ученика – тот встает и продолжает фразу указанную на экране и второй с использованием настоящего микрофона или его макета, передается микрофон, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу).

1. На уроке я работал(а) …

2.        Урок для меня показался …

3.        Самым полезным и интересным для меня было …

4.        Я встретился(лась) с трудностью при …

5.        У меня хорошо получилось …

6.        Я выполнял(а) задания …

7.        Я понял(а), что …

8.        Теперь я могу …

 

Учебник

Дополнительная информация

Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Метапред- метные связи

Русский язык,  ученики писали на русском языке слова из стихотворения, Русская литература.

Познакомились с творчеством поэта.

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

 

Цели урока были реалистичны.

Ученики выучили стихи, узнали о творчестве С.А.Есенина

Научились делать анализ стихотворений, диаграмму Венна.

Я в сроки урока уложилась, дом.задание было дано до звонка,и была рефлексия урока.

  .

Общая оценка

  Ученики активно работали на уроке в группе, задания все выполнили правильно, поняли тему урока.

 

 На урок ученики должны были выучить стихи, подготовка дом.задание,  ответственно отно- сится к урокам дифференцированное задание дать слабым ученикам.

Класс дружный, помогают друг другу.

 К следующему уроку поможет использование ИКТ и применение новых методов.

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

Какие две вещи могли бы улучшить урок

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

Что я узнал(а) за время урока о классе или

отдельных учениках такое, что поможет

мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с пометками

V

+

-

?

Я это знал

Новое для меня

Я думал иначе

Интересно

Непонятно

Нужно разобраться

 

 

 

 

Чтение с пометками

V

+

-

?

Я это знал

Новое для меня

Я думал иначе

Интересно

Непонятно

Нужно разобраться

 

 

 

 

Чтение с пометками

V

+

-

?

Я это знал

Новое для меня

Я думал иначе

Интересно

Непонятно

Нужно разобраться

 

 

 

 

Чтение с пометками

V

+

-

?

Я это знал

Новое для меня

Я думал иначе

Интересно

Непонятно

Нужно разобраться

 

 

 

 

Чтение с пометками

V

+

-

?

Я это знал

Новое для меня

Я думал иначе

Интересно

Непонятно

Нужно разобраться

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Зима в поэзии

Тема урока: Зима в поэзии

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Стихи начал писать с 8 лет 2

Стихи начал писать с 8 лет 2

Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Размышления Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Чтение с пометками V + - ?

Чтение с пометками V + - ?

Непонятно Нужно разобраться

Непонятно Нужно разобраться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2020