Уроки развития речи...уроки развития связной речи . И часто это работа над картиной. Мы описываем разные времена года, запечатлённые тем или иным художником. В самое последнее время это пейзажи. Например, зимние. Нельзя оспорить такое мнение, что лучшими зимними пейзажами являются русских живописцев. И это неудивительно: Россия всегда была самой снежной и морозной страной. Ведь это у нас же - и валенки, и тулупы, и сани, и шапки-ушанки!В подспорье учителю-словеснику для наглядности на уроках развития речи.
ЗИМА_Снежная десятка русских художников.docx
МОУ «ООШ п.Чикшино» г.Печоры
Республики Коми
Суббот
Зинаида Семёновна,
учитель русского языка и литературы
*****Снежная десятка
русских художников*****
Н.С. Крылов (18021831). Зимний пейзаж (Русская зима),1827.
Русский музей
…Нет, всётаки зима без снега это не зима. Но в большом городе снег
пока не задерживается, сегодня идёт, а завтра его уже нет. Остаётся
любоваться снегом на картинах художников. Проследив эту тему в
живописи, обнаружила, что лучшие снежные пейзажи, конечно, у русских
художников. Что и не удивительно, Россия всегда была самой снежной и
морозной страной. Ведь это у нас же и валенки, и тулупы, и сани, и шапки
ушанки!
И теперь ещё 10 лучших снежных картин русских художников конца
XIX начала XX века, очень известных и мало известных, но не менее
замечательных, но это только очень маленькая частица русского наследия. Несколько слов о художнике, картина которого начинает этот список.
Это одно из первых изображений зимы в русской живописи, написанное в
тот период, когда художникипейзажисты писали в основном виды Италии
или Швейцарии с водопадами и горными пиками.
А.Г. Венецианов (педагог, член Петербургской академии художеств,
основатель так называемой венециановской школы) встретил Крылова в
Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении
подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По
совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В
1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и
одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Известна история создания картины. В 1827 году у молодого художника
возникло намерение написать с натуры зимний вид. По выборе Крыловым
места на берегу реки Тосны, близ Петербурга, один из богатых купцов
меценатов построил ему там теплую мастерскую и дал стол и содержание на
все время работы. Картина была закончена в течение месяца. Она появилась
на выставке в Академии художеств.
1. Иван Иванович Шишкин (18321898) великий русский художник
(живописец, пейзажист, гравёр), академик. Шишкин учился живописи в
училище живописи в Москве, а потом продолжил образование в Академии
художеств Петербурга. Имея возможность путешествовать, Шишкин
побывал в Германии, в Мюнхене, затем в Швейцарии, в Цюрихе. Всюду
Шишкин занимался в мастерских известнейших художников. В 1866 году
вернулся в Петербург. Путешествуя по России, представлял затем свои
полотна на выставках. И. Шишкин. На севере диком, 1891. Киевский музей русского искусства
2. Иван Павлович Похитонов (18501923) русский художник, мастер
пейзажа. Член "Товарищества передвижников". Получил известность
своими миниатюрами, преимущественно пейзажными. Писал тонкой
кистью, используя лупу, на дощечках красного или лимонного дерева,
которые грунтовал по особой технологии."Это какойто чародейхудожник,
так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет – никак не поймешь…
Чародей!" говорил о нем И.Е.Репин. Большую часть жизни он прожил во
Франции и Бельгии, не теряя при этом связи с Россией. В его творчестве
органично сочетались поэтичность, свойственная русскому пейзажу
настроения, с французской изысканностью и строгой требовательностью к живописному качеству произведений. К сожалению, творчество этого
самобытного русского художника пребывает в настоящее время в тени, а в
своё время его картины высоко оценивались как большими художниками,
так и любителями живописи.
И.П. Похитонов. Эффект снега И.П. Похитонов. Зимний пейзаж, 1890. Саратовский государственный
художественный музей им. А.Н. Радищева
3. Алексей Александрович Писемский (18591913) живописец, рисовальщик,
пейзажист, занимался иллюстрацией. Представляет русский реалистический
пейзаж 188090х годов. Поступил в 1878 году вольноприходящим учеником в
Императорскую Академию Художеств, был награжден за свои успехи тремя
малыми и двумя большими серебряными медалями. Оставил академию в 1880
году, получив звание неклассного художника 3й степени. На следующий год, за
представленные на академическую выставку картины повышен в художники 2й
степени. Особенно удачно писал акварелью и рисовал пером, являлся постоянным
участником в выставках обществ русских акварелистов со времени его
возникновения. А.А. Писемский. Зимний пейзаж А.А. Писемский. Зимний пейзаж с избушкой
4. Аполлинарий Михайлович Васнецов (18561933) русский художник, мастер
исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий
Васнецов не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием.
Он не получил систематического художественного образования. Его школой
стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими
художниками: братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым. Художника интересовал
особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытался возродить
облик и жизнь допетровской Москвы. Одновременно художник продолжал
писать и "обычные" пейзажи. А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима), 19081914. Частная коллекция
5. Николай Никанорович Дубовской (18591918 ) академик живописи (1898),
действительный член Петербургской Академии Художеств (1900), профессор
руководитель пейзажной мастерской Высшего художественного училища
живописи. Член и впоследствии один из руководителей Товарищества
передвижников. Развивая традиции русской пейзажной живописи, Дубовской
создаёт свой тип пейзажа простой и лаконичный. Среди множества ныне
незаслуженно забытых художников, составлявших в своё время славу
отечественной живописи, имя Н.Н. Дубовского стоит особняком: в кругу русских
пейзажистов конца XIX начала XX столетия его имя было одним из самых
популярных. Н.Н. Дубовской. В обители. ТроицеСергиева лавра, 1917. Ростовский музей
изобразительных искусств
6. Игорь Эммануилович Грабарь (1871 1960) русский советский художник
живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог.
Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии первой степени
(1941). После окончания СанктПетербургского университете, поступил в 1895
году в Петербургскую Академию Художеств, где обучался в мастерской Ильи Репина. И.Э. Грабарь одно из самых известных имен в истории русской
культуры XX века.
И.Э. Грабарь. Снежные сугробы, 1904. Национальная галерея искусств им.
Бориса Возницкого, Львов 7. Николай Петрович Крымов (18841958) русский живописец и педагог.
Народный художник РСФСР (1956), членкорреспондент АХ СССР (1949). Н.П.
Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П.А.
Крымова, писавшего в манере "передвижников". Первоначальную
профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 году поступил в
Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занимался на
архитектурном отделении, а в 19071911 в пейзажной мастерской А.М.
Васнецова. Участник выставки "Голубая роза" (1907), а также выставок "Союза
русских художников". Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную
часть года в Тарусе.
Николай Крымов. Зима, 1933. Государственная Третьяковская галерея
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Зима..."Снежная десятка русских художников..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.