«Зимние путешествия». Картотека прогулок.
Оценка 4.7

«Зимние путешествия». Картотека прогулок.

Оценка 4.7
pptx
13.02.2023
«Зимние путешествия». Картотека прогулок.
Зимние путешествия.Картотека прогулок..pptx

Зимние путешествия». Картотека прогулок

Зимние путешествия». Картотека прогулок

«Зимние путешествия». Картотека прогулок.

Авторы:
Судакова Т.М.
Бондаренко Е.А.

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления

Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.
Когда дети проводят не менее получаса на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива…

Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива…

Наблюдение за деревьями.
По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев),  ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).
Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,
               А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
               Но зимние метели в меха его одели.      (Дерево зимой)  
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за состоянием погоды

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).
Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.
Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.
Трудовая деятельность
 Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
 Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Наблюдение за облаками Цели : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

Наблюдение за облаками Цели : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

Наблюдение за облаками
Цели:
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие бывают облака?
Из чего они образуются?
На что похожи?
Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра
 «Пятнашки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
 Индивидуальная работа
 «Не потеряй мяч».
Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Наблюдение за зимующими птицами

Наблюдение за зимующими птицами

Наблюдение за зимующими птицами.
Цели:
закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
—        воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
♦ Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок)

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок)

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.
Дидактическая игра «Кто больше?»:
Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)
Стихотворение С.Баруздина «Снежинки»:
     Зима снегами вьюжится
     С утра и дотемна.
     Снежинки вьются, кружатся
     У нашего окна.
     Как будто звезды искрами
     Рассыпались кругом.
     Несутся, серебристые,
     Заглядывают в дом.
     То в комнату попросятся,
     То снова убегут,
     За стеклами проносятся,
     На улицу зовут.
 2.Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
3.Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
4.Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.

Наблюдение за инеем Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем

Наблюдение за инеем Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем

Наблюдение за инеем
Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Ловишки», «Бездомный заяц».
Цели:
—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
—        воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
«Сбей флажок».
Цели:
учить метать снежки в цель;
развивать меткость, внимание.

Наблюдение за солнцем. Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы

Наблюдение за солнцем. Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; — формировать интерес к неживым объектам природы

Наблюдение за солнцем.
Цели:
—        продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
—        формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
 Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
 Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Наблюдение за снегом и льдом. Цели : — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии…

Наблюдение за снегом и льдом. Цели : — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии…

Наблюдение за снегом и льдом.
Цели:
—        формировать реалистическое понимание неживой природы;
— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

«Зимние путешествия». Картотека прогулок.

«Зимние путешествия». Картотека прогулок.

«Зимние путешествия». Картотека прогулок.

«Зимние путешествия». Картотека прогулок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023