Зимние забавы.
| 
 День недели  | 
 Режим Интеграция образовательных областей  | 
 
 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  | 
 Организация предметно- пространственной среды  | 
|
| 
 Групповая, подгрупповая  | 
 Индивидуальная  | 
 
  | 
||
| 
 Понедельник  | 
 Утро: П. Р. Х.-Э. С.-К. 
  | 
 Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения. Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев). Игры по желанию детей. Цель: развивать творческую инициативу, активность  | 
 Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.  | 
 Сказка С. Козлова «Зимняя сказка» на электронном носителе. Снежки из поролона. 
 Одежда для дежурных по столовой.  | 
| 
 НОД Р. Ф. 
  | 
 Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». (Гербова стр 45). Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Физическая культура.  | 
 Картина «Снеговик» Стих-е «Снеговик» Владимир Лифшиц 
  | 
||
| 
 Прогулка П. Р. Ф. С.-К.  | 
 Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник. Труд: уборка снега на участке. Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. П/Игра: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, учить проявлять активность в организации игр со сверстниками.  | 
 Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Цель: учить правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.  | 
 Выносной материал: лопатки, ледянки, санки  | 
|
| 
 Вечер: П. Р. Ф. С.-К. 
 
 
  | 
 Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Муз. игра «Снежки». Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации.Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости. Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.  | 
 Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь  | 
 Мороз на воду опустился, Кусочки льда; ледяная пластинка, внутри которой заморожен лист растения; снег, мисочка, перчатки, лупы.  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Организовать фотовыставку «Как мы отдыхали зимой»  | 
|||
| 
 День недели  | 
 Режим Интеграция образовательных областей  | 
 
 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  | 
 Организация предметно- пространственной среды  | 
|
| 
 Групповая, подгрупповая  | 
 Индивидуальная  | 
 
  | 
||
| 
 Вторник  | 
 Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дежурство: учить своевременно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей.  | 
 Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов  | 
 Муз. произведение на электронном носителе. Загадка: Чтоб есть суп – она большая.  | 
| 
 НОД П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
  | 
 Развлечение «Прощание с елочкой». Развивать стремление
  детей активно участвовать в развлечениях;  | 
 
  | 
||
| 
 Прогулка П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подв/ игра: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру.  | 
 Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание, решительность 
  | 
 Выносной материал: лопатки, ледянки, санки, игрушки  | 
|
| 
 Вечер: 
 П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
  | 
 Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).  | 
 Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий  | 
 Репродукции на тему «Зимние забавы», спортивный инвентарь. 
 Просмотр презентации «Зима» под музыку Чайковского «Зима». Предложить детям спортивный инвентарь: ловушки, малые мячи, гусеница.  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой».  | 
|||
| 
 День недели  | 
 Режим Интеграция образовательных областей  | 
 
 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  | 
 Организация предметно- пространственной среды  | 
|
| 
 Групповая, подгрупповая  | 
 Индивидуальная  | 
 
  | 
||
| 
 Среда  | 
 Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины (Аджи -71). Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача. Игровое упражнение «Выполни команду». Развивать двигательную активность, внимание. Труд «Раздеваемся на сон». Развивать у детей навыки самообслуживания.  | 
 Дид игра «Прятки». Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь  | 
 Картина с изображением зимних забав. 
 Атрибуты к игре.  | 
| 
 НОД П, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Познавательное развитие. ФЭМП «Ритм». Сформировать представление о ритме (закономерности) (Петерсон -129). Физическая культура.  | 
 Демонстрационный и раздаточный материал.  | 
||
| 
 Прогулка П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П./и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Дид./игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. Ситуативный разговор на тему: "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть.  | 
 Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности 
  | 
 Познакомить с приметой: воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдёт снег без ветра. Выносной материал: лопатки, ледянки, санки, игрушки  | 
|
| 
 Вечер: П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
 
  | 
 Чтение рассказа Н. Носова
  «На горке».  Учить детей чувствовать и понимать
  характер образов художественных произведений; Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины (Парамонова -307). Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.  | 
 Дид. игра «Где находиться?» Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения  | 
 Иллюстрированная книга с произведением. 
 Набор строительного материала для каждого ребёнка. Игрушечные машинки.  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Подвижные игры - залог здоровья.  | 
|||
| 
 День недели  | 
 Режим Интеграция образовательных областей  | 
 
 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  | 
 Организация предметно- пространственной среды  | 
|
| 
 Групповая, подгрупповая  | 
 Индивидуальная  | 
 
  | 
||
| 
 Четверг  | 
 Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей.  | 
 Дид игра «Противоположности» Учить подбирать слова противоположные по значению  | 
 Презентация «Зимние забавы на Руси». 
 Песня на электронном носителе. 
  | 
| 
 НОД П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
  | 
 Музыка. Лепка «Лыжники». Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде ,названиях предметов одежды ( Д.Н. Колдина -24)  | 
 Альбом «Зимние виды спорта» Загадки  | 
||
| 
 П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность «таяние снега». Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: маски к подвижным играм, руль, мячи. Игры- забавы: катание на санках друг друга, катание с горки. Цель: создание радостного настроения.  | 
 Игровое упражнение «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах  | 
 Чтение стихотворение «Снегопад» И. Васильевский. Поговорка: сугроб да вьюга – два друга.  | 
|
| 
 Вечер: 
 П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
  | 
 Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.П./игра «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. С/р игра "Семья". Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра "Ровным кругом". Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.  | 
 Дид. игра «Что сначала - что потом» (режим дня). Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия 
  | 
 Сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, альбом «Зимние виды спорта».  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Папка – передвижка «Когда на улице снег».  | 
|||
| 
 День недели  | 
 Режим Интеграция образовательных областей  | 
 
 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  | 
 Организация предметно- пространственной среды  | 
|
| 
 Групповая, подгрупповая  | 
 Индивидуальная  | 
 
  | 
||
| 
 Пятница  | 
 Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
  | 
 Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память. Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам.  | 
 Уголок творчества «Снеговик» (аппликация ватой на бархатной бумаге). Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески подходить к работе. Развивать мелкую моторику рук  | 
 Иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы»; картинки к игре «Одень Машу и Мишу на прогулку». Атрибуты для работы в уголке природы.  | 
| 
 НОД П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
  | 
 Познавательное развитие «Лыжи и санки». Продолжать знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катание на санках, лыжах), со свойствам снега и льда. Учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения (Парамонова -304). Физическая культура (на прогулке).  | 
 Картинки: снегокат, лыжи, детские санки и большие сани. Иллюстрации с изображениями разных упряжек (лошадь, олень, собаки).  | 
||
| 
 Прогулка П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
  | 
 Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П./игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Труд: расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  | 
 Спортивное упражнение Ходьба на лыжах. Учить детей ходить ступающим шагом. Развивать интерес к занятиям спортом 
  | 
 Выносной материал: лопатки, ледянки, санки, игрушки  | 
|
| 
 Вечер: П, Х-Э, С-К, Ф, Р 
 
 
 
  | 
 Чтение А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову. Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.  | 
 Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания 
 Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.  | 
 Книга со стихами, иллюстрации к ним. 
 Оборудование: мячи, обручи, скакалки, секундомер, карточки с изображение упражнений.  | 
|
| 
 Взаимодействие с родителями  | 
 Индивидуальная консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? »  | 
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.