"Зимние забавы". Планирование в средней группе.
Оценка 4.8

"Зимние забавы". Планирование в средней группе.

Оценка 4.8
docx
04.01.2021
"Зимние забавы". Планирование в средней группе.
январь.docx

 

Зимние забавы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Понедельник

Утро:

            П.

            Р.

           Х.-Э.

           С.-К.

 

Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения. Дид. игра «Что можно делать зимой».  Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев).

Игры по желанию детей. Цель: развивать творческую инициативу, активность

  Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Сказка С. Козлова «Зимняя сказка» на электронном носителе.

Снежки из поролона.

 

Одежда для дежурных по столовой.

НОД

           Р.

          Ф.

           

Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». (Гербова стр 45). Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Физическая культура.

Картина «Снеговик» Стих-е «Снеговик» Владимир Лифшиц

 

Прогулка

           П.

           Р.

          Ф.

          С.-К.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник. Труд: уборка снега на участке. Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. П/Игра: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, учить проявлять активность в организации игр со сверстниками.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Цель: учить правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные  возможности организма.

Выносной материал:

лопатки, ледянки, санки

Вечер:

            П.

            Р.

           Ф.

           С.-К.

 

 

 

Прослушать аудиосказку  С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Муз. игра «Снежки». Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации.Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости.

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

 Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь

Мороз на воду опустился,
И сразу мир преобразился
Там, где все вокруг текло,
Стало гладкое стекло.

Кусочки льда; ледяная пластинка, внутри которой заморожен лист растения; снег, мисочка, перчатки, лупы.

Взаимодействие с родителями

Организовать фотовыставку «Как мы отдыхали зимой»

                                                                 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Вторник

Утро:

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дежурство: учить своевременно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов

Муз. произведение на электронном носителе.

Загадка:  

Чтоб есть суп – она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно … (Ложка)

НОД

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

          

Развлечение «Прощание с елочкой». Развивать стремление детей активно участвовать в развлечениях;
совершенствовать навыки исполнения праздничных песен; развивать эмоциональную сферу (умение активно проявлять эмоции радости, удивления, сопереживания, печали, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать творческие способности детей; воспитывать основы совместной досуговой деятельности, праздничной культуры
.

 

Прогулка

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подв/ игра: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя.

Исследовательская деятельность «Снег и лёд».  Расширить знания детей о разном  состоянии воды.  Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель).  Вызвать интерес к окружающему миру.

Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание,

решительность

 

Выносной материал:

лопатки, ледянки, санки, игрушки

Вечер:

           

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

 

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».  Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления).

 Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий

Репродукции на тему «Зимние забавы», спортивный инвентарь.

 

Просмотр презентации «Зима» под музыку Чайковского «Зима».

Предложить детям спортивный инвентарь: ловушки, малые  мячи, гусеница.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой».

                                                      

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Среда

Утро:

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины (Аджи -71).

Сюж. ролевая  игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Игровое упражнение «Выполни команду». Развивать двигательную активность, внимание. Труд «Раздеваемся на сон». Развивать у детей навыки самообслуживания.

Дид игра «Прятки». Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь  

Картина с изображением зимних забав.

 

Атрибуты к игре.

НОД

  П,  С-К, Ф, Р

         

           

Познавательное развитие. ФЭМП «Ритм». Сформировать представление о ритме (закономерности) (Петерсон -129).

Физическая культура.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Прогулка

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

Наблюдение за погодой. Цели:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.  П./и.   «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Дид./игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. Ситуативный разговор на тему: "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть.

Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности

 

Познакомить с приметой: воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдёт снег  без ветра.

Выносной материал:

лопатки, ледянки, санки, игрушки

Вечер:

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

 

 

Чтение рассказа Н. Носова «На горке».  Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 

Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины (Парамонова -307). Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

 Дид. игра «Где находиться?» Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения  

Иллюстрированная книга с произведением.

 

Набор строительного материала для каждого ребёнка. Игрушечные машинки.

Взаимодействие с родителями

Подвижные игры - залог здоровья.       

                                                                

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Четверг

Утро:

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

Презентация  «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять  движения  в соответствии с текстом песни.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Труд.  Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей.

Дид игра «Противоположности»

Учить  подбирать слова противоположные по значению

Презентация «Зимние забавы на Руси».

 

Песня на электронном носителе.

 

НОД

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

       

Музыка.

Лепка «Лыжники». Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде ,названиях предметов одежды ( Д.Н. Колдина -24)

Альбом «Зимние виды спорта»

Загадки

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность «таяние снега».

Вывод: снег под  действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: маски к подвижным играм, руль, мячи. Игры- забавы: катание на санках друг друга, катание с горки. Цель: создание радостного настроения.

Игровое упражнение  «Хоккей» -  учить прокатывать шайбу друг другу в парах

Чтение стихотворение «Снегопад» И. Васильевский. Поговорка: сугроб да вьюга – два друга.

Вечер:

           

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

 

 

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей  с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.П./игра «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. С/р игра "Семья". Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра "Ровным кругом". Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей объединяться  в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

 Дид. игра «Что сначала - что потом» (режим дня). Уточнить  представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия

 

Сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, альбом «Зимние виды спорта».

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Когда на улице снег».

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Пятница

Утро:

 П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

          

           

Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях

Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.

Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам.

Уголок творчества «Снеговик» (аппликация ватой на бархатной бумаге). Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески подходить к работе. Развивать мелкую моторику рук

Иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы»; картинки к игре «Одень Машу и Мишу на прогулку».

Атрибуты для работы в уголке природы.

НОД

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

          

 

Познавательное развитие «Лыжи и санки». Продолжать знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катание на санках, лыжах), со свойствам  снега и льда. Учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения  (Парамонова -304).

Физическая культура (на прогулке).

Картинки: снегокат, лыжи, детские санки и большие сани. Иллюстрации с изображениями разных упряжек (лошадь, олень, собаки).

Прогулка

 П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

         

Наблюдение  за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П./игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Труд: расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Спортивное  упражнение  Ходьба на лыжах. Учить детей ходить ступающим шагом. Развивать интерес к занятиям спортом

 

Выносной материал:

лопатки, ледянки, санки, игрушки

Вечер:

П, Х-Э, С-К, Ф, Р

         

          

 

 

Чтение  А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

Сюж. ролевая  игра  «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять  движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

  Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания

 

Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Книга со стихами, иллюстрации к ним.

 

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, секундомер, карточки с изображение упражнений. 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная  консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? »

                                                               

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Зимние забавы. День недели

Зимние забавы. День недели

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

"Зимние забавы". Планирование в средней группе.

"Зимние забавы". Планирование в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021