Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия
I. Орг. момент. Объявление темы занятия.
Учитель: Прочитайте тему сегодняшнего занятия, используя стрелки. Сл. 2 (Приложение 1)
– Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.
– Сосчитайте, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту елочку? Сл. 3
Зимние каникулы.docx
Зимние каникулы. Внеклассное занятие.
Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать
внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, цветные карандаши, бумага.
I. Орг. момент. Объявление темы занятия.
Ход занятия
Учитель: Прочитайте тему сегодняшнего занятия, используя стрелки. Сл. 2 (Приложение
1)
– Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество,
Старый Новый год. И королевой этих дней является елка.
– Сосчитайте, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту
елочку? Сл. 3
II. Разминка.
1. Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось, не кроилось,
С неба на землю свалилось. Сл. 4
2. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит, а
стоять не велит. Сл. 7
3. Прозрачен, как стекло, но не вставишь в
окно. Сл. 10
4. У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце
взойдет – гвоздь упадет. Сл. 13
5. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу,
завываю, знать ничего не желаю. вдоль села
пробегаю, сугробы наметаю. Сл. 16
6. Есть один такой цветок, не вплетешь его в
венок. На него подуй слегка – был цветок – и
нет цветка. Сл. 19 7. И не снег, и не лед, а серебром деревья
уберет. Сл. 22
8. Живу я посреди двора, где играет детвора, нос–
морковка, глазки – угольки, на голове ведро, из
веток две руки. Сл. 25
9. Назовитека, ребятки, месяц в этой вот загадке:
дни его всех дней короче, всех ночей длиннее
ночи; на поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем
Новый год! Сл. 28
III. Сообщение о рождестве.
Что за праздник Новый год, всем известно. А вот о Рождестве я вам немного расскажу.
Существует легенда о том, как Боготец послал на землю своего сына Иисуса Христа для
того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа это и есть
Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на
земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь.
С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например,
обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду – символ Вифлеемской
звезды, ведь по преданию, перед рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась
особенная светлая звезда.
Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет
предсказать будущее.
Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями.
Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет – пчелы
будут хорошо роиться. Сл.3132
IV. Физминутка.
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода.
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
V. Викторина по сказкам.
Сл. 33–42
Рождественскими вечерами рассказывались сказки. Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам, действие в которых происходит
зимой.
«В одной маленькой деревушке жила злая и
скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку
она любила, а падчерица ничем ей угодить не
могла… Потому, может, и довелось ей
однажды увидеть все двенадцать месяцев
сразу.»
«Вот лисичкасестричка сидит да потихоньку и
говорит: «Битый небитого везет.»
«Это была высокая, статная, величавая
женщина в ослепительно белой шубе и шапке из
чистого снега. Мальчик сразу узнал ее.»
«Тепло ли тебе, красавица?» Не хочется Насте
старика огорчать. «Тепло, тепло, батюшка», –
шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает».
«Идут ведра по деревне, народ дивится, а
Емеля идет сзади, посмеивается».
«Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед
ней сидит старик … седойседой, сидит он на
ледяной скамеечке да снежные комочки ест;
тряхнет головой – от волос иней сыплется;
духом дохнет – валит пар густой».
«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его
скорее дойму: полушубок старый, заплатанный,
шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек
ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня,
за барином беги.»
«Принесла бабка в решете снега. Толкли,
толкли они снег и вытолкли девушку.»
«Жилибыли лиса да заяц. У лисы избушка
ледяная, а у зайца лубяная.»
«Перину и подушки она так сильно взбивала,
что перья, словно хлопья снега, летели во все
стороны.»
VI. Разгадывание слов и кроссворда.
– А сейчас такое задание: я буду называть по звукам слова на новогоднюю тему. А вы
попробуйте узнать их. Сл. 43 – Каждый ребенок во время зимних каникул обязательно посетит хотя бы одно новогоднее
представление, а значит, примет участие в хороводе.
Задание: в хороводе вокруг елки собрались разнообразные сказочные персонажи. Узнайте
их по трем словам. (разгадайте кроссворд (Приложение 2)) Сл. 44
VII. Творческая работа.
Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать
иллюстрацию к словам песенки:
Если были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
(К.И. Чуковский)
Что бы вы нарисовали?
А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело!
VIII. Рефлексия. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями!
Литература:
1. Булдаков С.В. Загадки. Педсовет. 2003. №11.
2. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра:
математика. – Ярославль: Академия развития,
1997.
Зимние каникулы
Зимние каникулы
Зимние каникулы
Зимние каникулы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.