"Зиму провожаем, Весну встречаем!"
Оценка 5

"Зиму провожаем, Весну встречаем!"

Оценка 5
docx
23.03.2022
"Зиму провожаем, Весну встречаем!"
проект доу.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческо-игровой проект для детей первой младшей группы

 «Зиму провожаем, Весну встречаем!»

 

   

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Педагог-психолог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Актуальность. Культура русского народа богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица, самый веселый и радостный. Он знаменует конец зимы и начало весны. В течении семи дней в селах устраивали народные массовые гуляния, катание на санях, уличные игры, песни, пляски, соревнования, и, конечно же, гостеприимно, угощение блинами.

Как приблизить малыша к истокам русской культуры, как помочь ему прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества  позволило выявить проблему.

 Непосредственное участие в празднике оставляет более                                      глубокое и полное представление о нем, обогащая эмоциональный опыт детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.

Тип проекта:  краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители воспитанников.

Возраст участников: 2-3 года.

Цель проекта: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений, приобщая детей к традициям и обычаям русского народа.

Задачи:

1.     Сформировать представление у детей о празднике Масленица.

2.     Познакомить с русскими традициями гостеприимства.

3.     Способствовать развитию творческой активности детей в художественном творчестве.

4.     Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору. Эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5.     Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

 

Формы организации:

1.     Беседа, общение («Традиционное блюдо русской кухни в период празднования Масленицы»)

2.     Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные (дидактическая игра «Солнышко» (лучики, прищепки), пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко», «Дай нам, Солнышко, тепла», хороводная игра «Солнышко» для малышей, подвижная игра «Солнечные зайчики», «Карусель», «Ты катись блинок-румяный бок», «Птички»).

3.     Сюжетно-ролевая игра (моделирование) «В гости на блины».

4.     Знакомство с играми-танцами: «Погремушка», «Танец с платочками», «Танец с цветочками».

5.     Интегрированная НОД (рисование «Блины», «Весенняя капель», лепка «Оладьи», сложи картинку из 2-х частей).

6.     Организация для родителей выставки работ детей, фотовыставки «Зиму провожаем, Весну встречаем!».

7.     Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для детей.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Солнышко пригревай, весну встречай!»

Ожидаемый результат:

- получение детьми представлений о народных играх, обрядах;

- получение эмоционального удовлетворения от участия в развлечении;

- развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: постановка цели и задач по ознакомлению с традициями праздника.

1. Создать условия для формирования интереса к празднику.

2. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определенный отрезок времени.

3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

4. Подобрать наглядный материал, музыкальный репертуар для проведения праздника.

5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Основной этап:

1.     Составление плана работы по теме.

2.     Музыкально-художественная деятельность.

3.     Восприятие произведений изобразительного искусства.

4.     Продуктивная деятельность.

5.     Развитие двигательной деятельности.

6.     Игровая и познавательная деятельность.

7.     Работа с родителями.

Заключительный этап:

1.     Развлечение «Солнышко пригревай, Весну встречай!»

2.     Выставка детских работ для родителей.

3.     Фотоотчет для родителей о проделанной работе.

4.     Подведение итогов в работе над проектом.

Вывод: работа по проекту помогла развить у детей эстетическую восприимчивость, двигательную активность, эмоциональную раскрепощенность. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности. Получили эмоционально-позитивное удовлетворение от участия.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Актуальность. Культура русского народа богата своими традициями, обычаями и народными праздниками

Актуальность. Культура русского народа богата своими традициями, обычаями и народными праздниками

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для детей

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2022