«Зимушка - зима»
Оценка 4.7

«Зимушка - зима»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
Детсад
14.07.2018
«Зимушка - зима»
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации
аппликация.docx
Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное Учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области  Конспект  занятия по выполнению аппликации из бумаги «Зимушка ­ зима» Воспитатель: Тишкина Светлана Викторовна Ярцево 2017 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью  техники обрывной аппликации. 2.Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; 2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги,  формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной  аппликации; 3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию,  творческие способности; 4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи  детей; 5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному. 3. Тип занятия: комплексное. 4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная. 5. Продолжительность: 20 минут. 6. Участники: дети средней группы. 7. Возраст обучающихся: 4­5 лет. 8. Оборудование и материалы: CD­проигрыватель с записью мелодии  П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации  (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей­карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции  картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних  природных явлений, магнитная доска. 9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с  изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами,  загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на  1 прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание  снежинок, заготовка деталей для аппликации. 10. Методы и приемы работы с детьми: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация  репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением  зимних природных явлений),коррекционные (физминутка, пальчиковая  гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях). 11. Структура занятия: Этап занятия 1.Вводная часть Содержание Минутка вхождения в день «Круг радости». Время 1­2 минуты 2.Основная часть Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации 3. Заключительная часть Выставка детских работ, переключение детей на 16 минут 3 минуты другой вид деятельности Ход занятия: 1. Вводная часть (Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.) Минутка вхождения в день «Круг радости». Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода!  Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела  встретиться с вами и очень этому рада! (Приложение 1) Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: 1.2 Мотивационно­ориентировочный этап. 2 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. (Приложение2) Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка. (Приложение 3) Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что? Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в  снежки. Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано  много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду  рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель  прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)  (Приложение 4) С неба – звездой, На ладошку – водой. (Снег.) Детки сели на карниз И растут все вниз и вниз. (Сосульки.) Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. (Лед.) Не снег и не лед, А серебром все деревья уберет. (Иней.) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем: Физкультминутка «Мы построим снежный ком» (Приложение 5) Воспитатель: Отдохнули? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И.  Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»). 3 Что изображено на картине? Дети: Зима, лес, кругом снег. Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он? Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый. Воспитатель: Назовите снег ласково? Дети: Снежок. Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он  искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем  изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежки». (Приложение 6) Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем  деревья, изображая лес. Дети: (Выполняют задание.) Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не  выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным  способом: из белой бумаги, обрывая её руками. (Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом  обрывания бумаги.) Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на  наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у  настоящего художника. Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе. Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на  елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе? (По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания  деталей.) Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас? 4 (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение  П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».) 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. (Дети несут свои работы и вывешивают на доске.) Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая  картина вам больше всего понравилась? Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад. Дети: А на этой интересно расположены деревья. Дети: А самая аккуратная работа, вот эта. Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще  хотелось бы нарисовать? 5 Литература: 1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и  среднего возраста. М., 2002. 2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.,  1991 3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность  дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. 4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. –  Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с. 5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.  «Эксмо», М., 2005. 6 Приложение 1. Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга: С добрым утром, с добрым светом! С добрым словом и приветом! Дети: (Повторяют слова приветствия.) 7 Приложение 2 Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Дети: Зима! 8 Приложение 3 Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой! 9 Приложение 4 10 11 12 13 Приложение 5 Вышли мы на улицу, (Маршируют)         Снегу намело! (Руки вверх и в стороны) Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами) Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами) Протопаем дорожку (Топают ногами) К самому порожку, (Топают ногами) Слепим круглые снежки (Лепят снежки) И огромные комки, (Показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (Маршируют) Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают) 14 Приложение 6 Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Лес заснеженный «лепить». 15

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»

«Зимушка - зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018