Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации
аппликация.docx
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение
детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области
Конспект занятия по выполнению аппликации из
бумаги
«Зимушка зима»
Воспитатель:
Тишкина Светлана Викторовна
Ярцево 2017
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью
техники обрывной аппликации.
2.Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги,
формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной
аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию,
творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи
детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дети средней группы.
7. Возраст обучающихся: 45 лет.
8. Оборудование и материалы: CDпроигрыватель с записью мелодии
П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации
(деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета,
клейкарандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции
картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних
природных явлений, магнитная доска.
9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с
изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами,
загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на
1 прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание
снежинок, заготовка деталей для аппликации.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация
репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением
зимних природных явлений),коррекционные (физминутка, пальчиковая
гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
11. Структура занятия:
Этап занятия
1.Вводная часть
Содержание
Минутка вхождения в
день «Круг радости».
Время
12 минуты
2.Основная часть
Формировать умение
создавать зимний пейзаж
с помощью техники
обрывной аппликации
3. Заключительная часть Выставка детских работ,
переключение детей на
16 минут
3 минуты
другой вид
деятельности
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода!
Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела
встретиться с вами и очень этому рада! (Приложение 1)
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
1.2 Мотивационноориентировочный этап.
2 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. (Приложение2)
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка. (Приложение 3)
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в
снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано
много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду
рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель
прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
(Приложение 4)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком» (Приложение 5)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И.
Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
3 Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он
искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем
изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки». (Приложение 6)
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем
деревья, изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не
выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным
способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом
обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на
наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у
настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на
елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания
деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
4 (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение
П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на
доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая
картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще
хотелось бы нарисовать?
5 Литература:
1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и
среднего возраста. М., 2002.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.,
1991
3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. –
Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.
5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
«Эксмо», М., 2005.
6 Приложение 1.
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
7 Приложение 2
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
8 Приложение 3
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
9 Приложение 4
10 11 12 13 Приложение 5
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
14 Приложение 6
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
15
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
«Зимушка - зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.