Злободневная проблема века.
Оценка 4.8

Злободневная проблема века.

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
физическая культура
1 кл—7 кл
29.08.2017
Злободневная проблема века.
Здоровье детей зависит не только от занятий физическими упражнениями ,спортом ,питанием но отношением к своему здоровью . Это правильная обувь и профилактика плоскостопия.Регулярные занятия по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.Я предлагаю комплексы по профилактике плоскостопия для регулярных занятий школьников с 1 по 7 класс.Наиболее характерными отклонениями в состоянии здоровья учащихся с начальной школы являются заболевания опорно- двигательного аппарата ( плоскостопие, сколиозы – 1-4 степени, лордоз, кифоз). Эту патологию имеют около 60% детей. Поэтому сегодня мы хотим поговорить о плоскостопии, как наиболее злободневной проблеме на сегодняшний день. В нашей школе 35% детей имеют плоскостопие разимой степени. Причем охват заболевания идет с 1 класса. У каждого четвертого дошкольника наблюдается уплощение стопы.
злободневная проблема века.doc
Муниципальное  общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»                                                       Адрес: 309990 Белгородская  область                                                       г. Валуйки ул. 1 Мая 51                                                       Телефон: 3­33­83.                                           «Злободневная проблема века» предмет преподавания: физическая культура                 должность: учителя физической  культуры            Красникова   Татьяна Джонтьевна        Адрес: 309990 Белгородская область     г. Валуйки ул. Комарова 26 Введение Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай!      Хочешь быть умным – бегай! Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего  общества. При встречах, расставаниях с близкими мы желаем им доброго и  крепкого здоровья, так как это­ основное условие и залог полноценной и  счастливой жизни. Беречь и сохранять его нужно с детских лет          Поэтому проблема сохранения здоровья со школьной скамьи – одна из важных задач учителей физкультуры.          Наиболее характерными отклонениями в состоянии здоровья учащихся с начальной школы являются заболевания опорно­ двигательного аппарата  ( плоскостопие, сколиозы – 1­4 степени, лордоз, кифоз). Эту патологию  имеют около 60% детей.           Поэтому сегодня мы хотим поговорить о плоскостопии, как наиболее  злободневной проблеме на сегодняшний день. В нашей школе 35% детей  имеют плоскостопие разимой степени. Причем охват заболевания идет с 1  класса. У каждого четвертого дошкольника наблюдается уплощение стопы. Чем мы занимаемся в этом направлении:   Контроль над обувью детей (кроссовки только на уроки, прогулки) Введены с 1 класса специальные упражнения (ходьба по каштанам, катание  палочек, рисование фигур карандашом.)    Комментарии для родителей (родители должны знать, какими  упражнениями нужно заниматься с детьми в домашних условиях.) Нами разработаны специальные комплексы упражнений: Ходьба: на носках, на наружных краях стоп, сносками внутрь и пятками наружу; В положении сидя: сгибание пальцев стоп; приведение стоп внутрь;  перекатывание ногой гимнастической палки; захватывание стопами мяча; сгибание пальцев стоп. В положении стоя: вставание ног на наружные стопы; носки вместе, пятки  врозь – полуприседание; подскоки на носках; лазание по канату с помощью  ног; в положение, лежа на спине; сгибание ног в коленях, упор стопами в пол  и разведение пяток в стороны и обратно; в этом же положении – поочередно и одновременно приподнимая пяток от опоры; круговые движения стоп в одну  и в другую сторону; скользящие движения стопой по голени другой ноги. Сидя на стуле: сгибание пальцев стоп; пальцами стоп захватывать и  приподнимать карандаш, губку.                Комплексы упражнений:  № 1             1.и. п. лежа на спине. Согнуть ноги, упираясь стопами в пол, развести  пытки в стороны – 10 р.             2. и. п. сидя. Максимальные разведения и сведения пяток, не отрывая  носков от пола – 10 р. №2 1. Вставание из и. п. « по­турецки», опираясь на кисти и тыльную  поверхность стоп – 1о р. 2. 2. и. п. стоя. приподнимание на носках с упором на наружные части  стопы, максимально сгибая пальцы – 1о р. Все приведенные выше мероприятия и упражнения позволили нам за 3  года значительно снизить % заболеваемости плоскостопием. Конспект урока (5 ­7кл.) 1 мин 1 мин 1 мин 5­6 Комплекс упражнений при плоскостопии 1. Подготовительная часть  ­ 10 минут Ходьба по залу на носочках. Одновременно поднять плечи  вверх. Опустить. Ходьба по залу на наружной поверхности стоп. Поднять плечи  вперед. Назад Ходьба по залу на пятках. Кисти к плечам вращение рук вперед. Назад Парное упр. С передачей мяча партнеру через скамейку. 1 мяч  1. 2. 3. 4. на пару. Стать боком к друг другу в полушаге от скамейки. Партнер  удерживает мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх вдох…  наклон и передача мяча партнеру выдох… Партнер повторяет  упражнение. Передача мяча партнеру с поворотом корпуса вперед. Назад Стать спиной друг другу ноги на ширине плеч. Передать мяч  верху прогнуть спину выдох… Наклониться получив мяч над  скамейкой между ног. Выдох Лицом друг другу. Левая нога прямая в упоре на скамейки.  Глубокий присед на левую ногу с передачей мяча партнеру.  Правая нога прямая с выдохом на носочек. смена ног  ИП тоже. Левая нога согнута в упоре на скамейки. Мяч в  опущенных руках. Встать ногами на скамейку на носочки. Мяч  вверх. Опустить, оставив правую ногу на скамейки. Передать  мяч партнеру. 5­6 ­­­ ­­­ 5. 6. 7. 8.         2. Основная часть – 30 минут 9. Сесть на скамейку верхом… Руки в упоре сзади… Поднять  выпрямляя левую ногу в колене оттянув носочек. Согнуть ногу,  поставив носочек на скамейку. Вновь выпрямить и опустить  ногу. Повторить правой ногой. Затем обеими. 8­10 10 Лечь спиной на скамейку. Ноги врозь. Руки хватом за скамейку  ­­­ возле талии. Подняв левую ногу одновременно вращая стопу  внутрь в голеностопном суставе до L90.Опустить ногу стопу  наружу. Повторить правой ногой. Обеими. 11. Сесть на скамейку. Руки хватом за скамейку возле коленей.  Поставить стопы на носочки. На пятки. Чередовать 12 ИП тоже. Ноги прямые врозь. Согнуть левую ногу. Серединой  стопы погладить правую голень от колена к голеностопному  суставу. Повторить правой ногой 13 ИП тоже. Ноги согнуты в коленях. Одна стопа на носочке.  Другая на пятке. Смена положения 14 ИП тоже. Стопы стоят на мяче. Раскатывание мяча. 15 ИП тоже. Подошвы стоп обхватывают мяч. Поднять мяч.  Опустить 16 Лечь на скамейку на живот. Согнуть ноги в коленях. Руки на  подбородок. Сжимаем. Разжимаем пальцы стоп. Согнуть  разогнуть стопы в голеностопном суставе. Стопы влево. Вправо  вращение. Влево вправо 17ИП тоже. Мяч удерживать стопами. Прямые руки хватом за  17. ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ скамейку. Сгибаем руки, ползя по скамейке 18. Лечь на маты на спину в шаге от гимнастической стенки. Стопы  на 1 рейке. Руки вдоль туловища. Переступаем стопами на 2­3­4 рейку. Поднимаем и прогибаем спину 19. Лечь на мат на живот. Согнуть ноги в коленях и разведя их  руками захватить пальцы стоп. Прижать стопу к ягодицам 20. Лечь на мат на спину ноги врозь. Руки удерживают палку  высоко над животом. Согнуть левую ногу. Обхватить пальцами  стоп палку с внутренней стороны, затем правой ногой.  Чередовать. Опустить ногу         3. Заключительная часть – 5 минут 21 Игровое упр. С мячом. Партнеры садятся на маты в 5 м друг от  друга. Лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях. Руки в  упоре сзади. Партнер, зажав мяч стопами, бросает его партнеру 22 ИП тоже. Сев друг к другу спиной прокатившись навзничь  ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ ­­­ бросить мяч партнеру

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.

Злободневная проблема века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017