Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.08 Технология проектной деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовая подготовка)
3 семестр
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ И. А. Шпунтенко
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.08 Технология проектной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.08 Технология проектной деятельности, утвержденной заведующим учебной частью 19.09.2018 в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине в форме зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 2 варианта тестов, по 15 заданий в каждом
Условием допуска студентов к зачету является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения зачета по учебной дисциплине ОП.08 Технология проектной деятельности регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. №472.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.08 Технология проектной деятельности, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
Код |
Наименование результата обучения |
Ув 1 |
выделять и формулировать познавательную цель |
Ув 2 |
структурировать знания |
Ув 3 |
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах |
Ув 4 |
извлекать необходимую информацию |
Ув 5 |
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Код |
Наименование результата обучения |
Зв 1 |
основные этапы создания проекта |
Зв 2 |
научные методы, используемые при создании проекта |
Зв 3 |
способы анализа и обобщения полученной информации |
Зв 4 |
процедуру защиты индивидуального проекта |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
Ув 1. выделять и формулировать познавательную цель |
Ув 1.1определяет основную часть работы, ее актуальность |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. - защита реферата и проекта |
Ув 1.2 четко формулирует цель исследования |
||
Ув 1.3 обосновывает проблематику выбранной цели |
||
Ув 2. структурировать знания
|
Ув2.1выстраиваем план исследования |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. - защита реферата и проекта |
Ув2.2соотносит по первостепенности источники информации |
||
Ув2.3 использует информацию, подтвержденную исследованиями, либо несколькими источниками, т.е. являющуюся официально научной |
||
Ув 3. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах
|
Ув3.1выстраивает логическую цепочку при построении речевых высказываний в устной и письменной формах |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. - защита реферата и проекта |
Ув3.2использует аргументы при доказательстве своей точки зрения, основываясь на достоверных источниках, либо на собственных исследованиях |
||
Ув3.3 употребляет сложные предложения с использованием требуемой терминологии при построении речевого высказывания |
||
Ув4. извлекать необходимую информацию |
Ув4.1 использует различные информационные источники |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. - защита реферата и проекта |
Ув4.2 ориентируется в достоверности информационных источников |
||
Ув4.3 демонстрирует способность отбирать и интерпретировать информацию |
||
Ув5. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Ув5.1 применяет методы информационного поиска |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. - защита реферата и проекта |
Ув5.2 выбирает методы наиболее результативные для поиска определенной информации |
||
Ув5.3 ориентируется в современных информационных потоках |
||
Знать: |
|
|
Зв1. основные этапы создания проекта |
Зв1.1 знаком с понятием "учебный проект" |
- контроль в форме тестирования - фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. - тестирование |
Зв1.2 дает определения основным теоретическим сведениям, терминам |
||
Зв1.3 выстраивает поэтапно работу над проектом |
||
Зв2. научные методы, используемые при создании проекта |
Зв2.1 методы исследования: методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.) |
- контроль в форме тестирования - фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. - тестирование |
Зв2.2 методы теоретического исследования |
||
Зв3. способы анализа и обобщения полученной информации |
Зв3.1 правила оформления результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации, анализ, выводы, заключения. |
- контроль в форме тестирования - фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. - тестирование |
Зв3.2 правила оформления тезисов и компьютерной презентации. |
||
Зв3.3 правила оформления отзывов и рецензии |
||
Зв4. процедуру защиты индивидуального проекта |
Зв4.1критерии оценивания проекта. Способы оценки и самооценки. |
- контроль в форме тестирования - фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. - тестирование |
Зв4.2 планирование презентации. |
||
Зв4.3 технику публичного выступления, невербальные способы общения. |
||
Зв4.4 критерии качества проведения презентации |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.08 Технология проектной деятельности по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел1. Образование, научное познание, научная деятельность |
|
|
|
|
Зв1-5 |
зачет |
Тема 1. 1. Введение
|
Зв1, Зв4, Ув1 Зв3, Ув4, Ув5 |
Устный опрос
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Реферат как научная работа |
Зв3, Зв4, Ув1-5 |
Устный опрос Индивидуальное задание |
Ув1-5 |
Практическая работа №1
|
|
|
Раздел 2. Исследовательская работа |
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Проектная деятельность |
Зв1-5, Ув1-5 |
Устный опрос |
|
|
|
|
Тема 2.2. Алгоритм работы над проектом |
Зв1-5, Ув1-5 |
Устный опрос Практическая работа №2 Практическая работа №3 Практическая работа №4 Практическая работа №5 Тестирование Самостоятельная работа |
Ув1-5 |
Практическая работа №6
|
|
|
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения зачета и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.08 Технология проектной деятельности специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).
Знания
Зв 1 |
основные этапы создания проекта |
Зв 2 |
научные методы, используемые при создании проекта |
Зв 3 |
способы анализа и обобщения полученной информации |
Зв 4 |
процедуру защиты индивидуального проекта |
Примечание: Ув1-5 оцениваются в ходе рубежного контроля
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.08 Технология проектной деятельности специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90 мин.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.08 Технология проектной деятельности специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90 мин.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Тест в письменной форме проводится для всей группы одновременно.
Задание для экзаменующихся состоит из 15 вопросов и заданий.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2
Время выполнения задания – 90 Мин (час.)
Оборудование: бланки с заданиями.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Каждый вопрос, предложенный в итоговом тесте, оценивается от 1 до 3 баллов.
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
20-14 |
13 - 11 |
10 - 6 |
5- 0 |
1. Практическая работа №1 «Защита рефератов»
1.1. Время на выполнение: 90 минут
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Ув 1. выделять и формулировать познавательную цель |
- определяет основную часть работы, ее актуальность |
- четко формулирует цель исследования |
|
- обосновывает проблематику выбранной цели |
|
Ув 2. структурировать знания
|
- выстраиваем план исследования |
- соотносит по первостепенности источники информации |
|
- использует информацию, подтвержденную исследованиями, либо несколькими источниками, т.е. являющуюся официально научной |
|
Ув 3. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах
|
- выстраивает логическую цепочку при построении речевых высказываний в устной и письменной формах |
- использует аргументы при доказательстве своей точки зрения, основываясь на достоверных источниках, либо на собственных исследованиях |
|
- употребляет сложные предложения с использованием требуемой терминологии при построении речевого высказывания |
|
Ув4. извлекать необходимую информацию |
- использует различные информационные источники |
- ориентируется в достоверности информационных источников |
|
- демонстрирует способность отбирать и интерпретировать информацию |
|
Ув5. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
- применяет методы информационного поиска |
- выбирает методы наиболее результативные для поиска определенной информации |
|
- ориентируется в современных информационных потоках |
1.3. Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4.Уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике |
|
5. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
6. Оформление материала в соответствии с требованиями стандарта |
|
7. Уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное |
|
8. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
9.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
10.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
1.4. Текст практической работы №1
1. Представление реферата в письменном виде
2. Представление доклада с презентацией
2. Практическая работа № 6 «Защита индивидуальных проектов»
2.1. Время на выполнение: 90 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Ув 1. выделять и формулировать познавательную цель |
- определяет основную часть работы, ее актуальность |
- четко формулирует цель исследования |
|
- обосновывает проблематику выбранной цели |
|
Ув 2. структурировать знания
|
- выстраиваем план исследования |
- соотносит по первостепенности источники информации |
|
- использует информацию, подтвержденную исследованиями, либо несколькими источниками, т.е. являющуюся официально научной |
|
Ув 3. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах
|
- выстраивает логическую цепочку при построении речевых высказываний в устной и письменной формах |
- использует аргументы при доказательстве своей точки зрения, основываясь на достоверных источниках, либо на собственных исследованиях |
|
- употребляет сложные предложения с использованием требуемой терминологии при построении речевого высказывания |
|
Ув4. извлекать необходимую информацию |
- использует различные информационные источники |
- ориентируется в достоверности информационных источников |
|
- демонстрирует способность отбирать и интерпретировать информацию |
|
Ув5. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
- применяет методы информационного поиска |
- выбирает методы наиболее результативные для поиска определенной информации |
|
- ориентируется в современных информационных потоках |
2.3.Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4.Уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике |
|
5. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
6. Оформление материала в соответствии с требованиями стандарта |
|
7. Уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное |
|
8. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
9.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
10.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
2.4.Текст задания
1. Представление индивидуального проекта в письменном виде
2. Представление доклада с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.