МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет
по речевому развитию
(Ознакомление с художественной литературой).
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).
С использованием ИКТ.
Составил и провёл:
воспитатель Старчикова Т. Н.
п. Прямица, 2018 г.
Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию ( ознакомление с художественной литературой).
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).
ОО: Речевое развитие.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам посредством ознакомления с новым литературным произведением.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой русской народной сказкой;
-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;
- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
-развивать выразительную речь, память, внимание;
- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;
- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь детей к художественной литературе;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии:
-проблемное обучение;
-здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
-информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.).
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол, иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Материалы к занятию: волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, книжки-малышки, проектор, сказочная дверь.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
-приветствие гостей
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(дети здороваются и ласково улыбаются).
-круг приветствия.
А теперь я вас приглашаю встать в круг.
Ну- ка дети ,встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пусть день покажется светлей
От улыбки моей и твоей!
2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.
Закройте глазки….( медленно произносит)
«Колокольчик зазвени»
«В сказку нас перенеси»
(звенит колокольчик, воспитатель выкладывает следы к столам)
- Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку….
(звучит сказочная музыка)
«Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока».
(обращает внимание на следы)
Воспитатель:
- Ой, здесь кто –то наследил! Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.
( по следам идут к столу, на котором стоит сундучок, накрытый шалью).
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Ребята ,посмотрите на этом столе, что-то спрятано! Что же это- посмотрим?! (Убрать накидку) .Ой, какой сундучок интересный. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём лежит. ( воспитатель пробует открыть сундучок).
Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный, как вы думаете? А раз он волшебный, что надо сделать? Правильно, надо сказать волшебные слова.
Скажем вместе "Тук-тук-тук. Чок-чок-чок открывайся сундучок". Странно, сундучок не открывается. Тише, детки, тише. ( подносит сундук к уху).Сундучок говорит, что не все детки сказали волшебные слова. Давайте ещё раз произнесём их, только дружно и громко.
( дети вместе с воспитателем проговаривают слова, после этих слов открывает сундучок, заглядывает в него)
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки? Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал. Мы на сказку же успели, и на стульчики мы сели.
( Дети рассаживаются на стульчики)
2.Создание проблемной ситуации.
(Воспитатель снова заглядывает в сундучок и произносит):
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Герои сказок разбежались,
Герои сказок потерялись.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Героев в свои сказки верните!
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает картинки к сказкам, дети вспоминают название сказки, называют, кого не хватает на картинке, воспитатель ищет этого героя в сундучке и возвращает на место, проводит беседу по вопросам.
3.Решение проблемной ситуации.
Колобок:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кто съел колобка?
Лисичка -сестричка и волк:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Кто главные герои этой сказки?
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
- Давайте покажем, как воет волк в лесу.
4.Дыхательная гимнастика «Волк».
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
5.Решение проблемной ситуации. ( продолжение).
Репка:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Кто посадил репку?
-Какая выросла репка?
- Кто помог вытащить репку?
Курочка ряба:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Какими словами начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
Воспитатель: Курочка зовёт нас погулять.
6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».
(дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать, выполняя махи крыльями.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко – ко - ко (цыплята останавливаются и грозят Не ходите далеко, указательным пальчиком.)
Лапками гребите (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
(После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)
7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:
-Отгадывание загадок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё осталось в сундучке.
Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос
Воспитатель :Что это? Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
Воспитатель снова заглядывает в сундук.
Воспитатель :Дети, здесь еще спрятались герои из сказки.
Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки.
Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадки :
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
Что за странная зверушка. «Ква» кричит в траве? (Лягушка). ***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)
***
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети
отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки
животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот как много у нас гостей. А встретились все они в
одном домике - в теремке.
-Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок --------------сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок------------руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.
Вокруг терема забор------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы
не забрался вор----------- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг----------- развести руки в стороны.
Воспитатель:
Встретились все эти животные не только в одном домике, но и в одной русской народной сказке. Сегодня я буду сказочница (накидывает шаль) .
Сказочница:
Я вам сказку расскажу.
Да, картинки покажу.
Всем ли видно ,всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу сейчас вам сказку.
Русскую народную «Теремок».
Чтение русской народной сказки «Теремок».
( с сопровождением показа слайдов)
Сказочница:
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (воспитатель снимает шаль)
III. Рефлексия.
1.Беседа по содержанию.
Воспитатель:
-Вот какая замечательная русская народная сказка о дружных животных.
-Понравилась ли вам сказка?
-Как называется сказка?
-Назовите животных, которые поселились в теремке? Ответы детей.
-Как просились в теремок звери? Что они говорили? Ответы детей.
-
Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
Ответы детей: зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу
2.Призовой момент. Воспитатель: Молодцы ребята, много вы сказок сегодня вспомнили . Всех героев вернули в свои сказки. А самое главное вы помогли навести порядок в сказочном сундучке.
Порядок в сундучке навели,
Посмотрите, что на дне нашли.
Сказка дарит нам сюрприз –
Для каждого в сундучке приз!!!
Получайте книжки,
книжки – малышки. ( воспитатель раздаёт книжки -малышки)
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим сказкам и героям пора в свой сундучок. Скажем им – до свидания. ( складывает всех зверушек в теремок, убирает его в сундучок)
Воспитатель: встаёт со стула, зовёт к себе детей
А сейчас нам пора возвращаться назад.
Подойдите ко мне. Закройте глазки:
«Колокольчик зазвени,
Нас в детский сад скорей верни»
( Звенит колокольчик, глаза у детей закрыты, воспитатель собирает следы)
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
3.Трансляция.
Дети вам понравилось путешествие в сказку? А в следующий раз мы с вами нарисуем картинки к сказке « Теремок» и сделаем самую настоящую книжку. Договорились?
Дети:- да!
Воспитатель: А теперь всем гостям скажем до свидания! И пойдём играть
в нашу игровую зону с различными игрушками, с мягкими зверушками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.