Конспект непосредственно образовательной деятельности «Невероятные приключения утёнка» для детей средней группы Образовательная область «Познавательное развитие» Технология: опытно – экспериментальная деятельность Дошкольное и предшкольное образование.

  • docx
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала утёнок тим.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Тальменский детский сад №9» Тальменского района Алтайского края

Структурное подразделение по адресу ул. Юбилейная, 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Невероятные приключения утёнка»

для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Технология: опытно – экспериментальная деятельность

                                            Номинации конкурса:  Дошкольное и предшкольное образование.

 

 

 

                                                                                                             Составила:

                                                                                                                              Воспитатель МКДОУ

                                                                                                                              «Тальменский д /с №9»

                                                                                                                                СП ул. Юбилейная, 11

                                                                                                                                       Григоренко Татьяна Анатольевна

 

 

 

                                                                4 квартал, Тальменка 2019 год

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В области «Познавательное развитие»

Педагог Григоренко Татьяна Анатольевна

Образовательная областьПознавательное развитие

Возрастная группа Средняя

Тема:   «Невероятные приключения утёнка»

Место занятия в образовательной программе: Данная образовательная деятельность входит в образовательную область «Познавательное развитие».Построена на интеграции образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,реализуется в соответствиисс ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» подредакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Характеристика группы: в группе 19 детей в возрасте  4-5 лет. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. Образовательная деятельность организованна по подгруппам с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа: подготовка раздаточного инвентаря.

Совместная деятельность: рассматривание большой книги экспериментов (где изложено множество опытов, которые легко поставить в групповой комнате), тематических альбомовоэкспериментальной деятельности (Марина Султанова Простые опыты с водой, бумагой), игры по сенсорному развитию «Чудесный мешочек», отгадывание загадок о песке, воде, магните, фотовыставка «Экспериментируем с водой   дома».

Работа с родителями: Консультация «Игра или экспериментирование», Памятка «Как организовать в домашних условиях -  лабораторию»

Оборудование: лотки с песком, магниты, ёмкости с водой, бумажные кувшинки, трубочки, формочки для игры с песком,игрушка утёнка.

Материально – технические ресурсы: групповая комната, проектор, МП3 записи звуков природы.

Цель: Создать условия к формированию у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду), свойствами песка и магнита.

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

 2. Развивать диалогическую речь, умение излагать свои мысли в понятной для окружающих форме.

Воспитательные задачи:

1.Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

2. Воспитывать умение радоваться результатам совместной деятельности.

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей

 (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие) с использованием игровых методов и приёмов.

 

Организационный момент

Цель: Активизировать внимание детей; направить детей на поиск решения проблемы.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у гостей (педагоги ДОУ и родители) и воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

Проведение ритуальной игры - приветствия эмоционально окрасило занятие.

А звуковой сигнал вызвал заинтересованность и проблемную ситуацию. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Гости находятся в зале.

Да

 

(Нет.)

 

(Да.)

 

(Нет.)

 

 

 

 

 

Гости проходят в группу.

 

Дети вместе с педагогом встают полукругом.

 

- Здравствуйте! Доброе утро!

 

 

«Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите?   Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? 

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? 

Дайте мне тогда ответ: Помочь откажетесь мне? 

Сегодня, я хочу представить вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами в форме сказки, которая называется «Необыкновенные приключения утенка». Для этого я приглашаю Вас в группу.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече – здороваться нужно. У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся и пожелаем всем доброе утро.

Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я хочу рассказать вам сказку.

Ну что - приключения начинаются!

Проводится игра «да - нет» с гостями.

Установление эмоционального контакта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слышится звук «птичий двор»

2. Основная часть

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности

В основную часть НОД включены игры, упражнения, задания на развитие познавательной активности детей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме.

Все методы и приемы организации детей носят игровой характер. Появление героев позволяют удержать внимание детей и активизировать их любопытство.

Для снижения физической  и эмоциональной утомляемости используются физминутки, динамические паузы. Практическая деятельность позволяет детям самим сделать выводы.

Деятельность детей

 

Деятельность педагога

Примечание

 

Ребята смотрят на экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята идут за утёнком и выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

Ребята оказываются на импровизированной полянке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Магнит.

 

 

- Магнит притягивает металлические предметы и ёжик легко соберёт гвоздики в траве.

 

 

Дети действуют с магнитом согласно инструкции.

 

- предметы из бумаги, дерева, пластмассы, поэтому магнит их не притягивает.

 

 

 

 

 

 

 

- это гроза.

 

 

 

 

 

 

Ребята наблюдают за проведением опыта

 

 

 

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

 

-   лёд начал таить и в баночках пошёл дождь.

 

 

- в банке горячая вода, которая остывает и поднимается пар, этот пар растаивает лёд, который таит и превращается в воду)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проводят манипуляцию с песочными часами.

 

 

Подходят к специально оборудованному месту для экспериментирования с песком.

- Песок сыплется

Дети рисуют на песке с помощью трафарета.

- Рыбка.

 

- Дети берут трубочки и дуют на песок.

- рисунки исчезли.

 

 

- Звёздочки, рыбки, ромбики.

 

- дети дуют из трубочек

 

- Сухой песок сыпучий и ни держит форму.

 

- Нет

 

 

- Намочить песок

 

 

 

- Надо выйти из-под дерева и найти мокрый песок, ведь недавно прошёл дождь и песок вокруг мокрый.

Дети  смачивают песок с помощью лейки и тоже рисуют на мокром песке трафаретами.

 

- нет!

- мокрый песок держит форму

- да

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с утёнком пробуют воду на вкус – приходят к выводу, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

 

 

- Кувшинки.

 

 

- Бумажные

 

- У нас закрытые, а в пруду – открытые.

 

- положить на поверхность воды.

 

- дети проводят наблюдения за раскрыванием цветка.

 

бумага впитывает воду, лепестки тяжелеют и раскрываются.

 

- Дети проговаривают текс и выполняют движения согласно тексту игры.

 

- Что за звуки? Мы попали в ту сказку, которую я хочу вам рассказать.

- И так! На одном птичьем дворе у мамы-утки  вылупились утята. Все детки были послушные и всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный.

Утенок везде совал свой нос и задавал очень много вопросов. Устав отвечать на постоянные вопросы утёнка: - когда, зачем, где, почему? -, мама-утка просто перестала  обращать на него внимание . Утенку всегда хотелось узнать, что там, за забором птичьего двора? И вот, однажды в один прекрасный день через дырку в заборе утенок отправился исследовать мир.

-Пойдёмте за утенком, а то вдруг он один заблудится. Может мы сможем ему помочь.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают – это бабочки летают.

1, 2, 3, 4 –полетели, закружились.

Утенок кружился вместе с бабочками, которые перелетали с цветка на цветок и незаметно для себя оказался на лесной полянке.

Там он увидел Ёжика, который возился в траве. А в лапках он держал какой - то странный и незнакомый утенок предмет.

- Здравствуй, Ёжик!

 - А что за странный предмет ты держишь в своих лапках?

- Этот предмет, поможет мне собрать, то что я просыпал – ответил Ёжик.

Я должен успеть - до начала дождя починить крышу на своем домике. И если вы мне поможете, я буду вам очень благодарен.

- Ха-ха-ха засмеялся утенок. Как же этот предмет сможет собрать то что ты рассыпал в траве.

- Ребята, а вы знаете, что за предмет держит Ёжик?

- И как же магнит справится с такой трудной задачей,

ведь трава такая высокая?

 

-  Это всё хорошо, но нужно показать утенку, как работает Магнит.

Возьмите в руки магниты и соберите железные предметы в траве.

А теперь положите их в лукошко Ёжику.

-Ребята, а почему остальные предметы остались лежать в траве?

-  Возьмите по одному предмету и скажите из чего он сделан?

 

Ёжик поблагодарил за помощь и поспешил чинить крышу, ведь уже начинал накрапывать дождь.

Подул ветер, стали слышны раскаты грома. Послушайте что это за звук?

 Приближалась гроза. Утенку стало страшно. И он решил спрятаться от дождя под деревом

Ребята! Давайте покажем утенку, что мы с вами тоже можем сделать дождик.

Опыт:

Перед вами стоят две банки. Сейчас я налью туда горячую воду и накрою их крышками, в которых я сделала отверстия. А для чего. Мы сейчас с вами узнаем.

- У меня есть лёд! Возьмите по кусочку и

 положите сверху на крышечку.

А теперь будем наблюдать, что будет происходить со льдом?

- утенок посмотри, мы с ребятами тоже умеем делать дождь. Сейчас дождь будет идти сильней и сильней.

А кто может рассказать утенку, почему идёт дождь в банках?

 

- Пока наш утенок сидел под деревом – дождь закончился. Выглянуло солнышко, но не хочет утенок  выходить из-под дерева. Кругом мокро, а под деревом тепло и сухо. Вот только немного скучно. Утенок посмотрел вокруг и увидел под лапками песок и вспомнил, что очень любит играть с песочными часами и трафаретами, которые всегда носил с собой.

- Посмотрите: как бежит песок в часиках.

Давайте тоже поиграем с утенком в песок.  Возьмите воронки и ложкой насыпьте туда песок.

- Что происходит?

А теперь возьмите трафареты и порисуйте ими на песке. Рисуйте. Рисуйте. Посмотрите, какие замечательные узоры у нас получаются.

 

 Рита что у тебя получилось?

 

- Но вдруг подул ветерок! - что произошло с нашими узорами?

Посмотрел утенок на песок и очень удивился. Он решил ещё раз нарисовать на песке. И опять появились узоры. А у вас появились рисунки на песке?

И опять подул ветерок и снова рисунки на песке исчезли.

 Утенок расстроился, почему так происходит ребята? Объясните это явление.

 

- Можно что - нибудь построить из сухого песка?

Утенку очень хочется, чтобы его рисунки больше не исчезали, что для этого ему нужно сделать?

А где утенку взять мокрый песок, ведь он сидит под деревом, а там только сухой песок?

Взял утенок трафарет, и вы тоже возьмите. И начал рисовать на мокром писке.

Посмотрите какие рисунки у нас получились. Красивые?

Но подул ветерок:

- что происходит? Рисунки исчезли?

- почему?

Из такого песка можно делать постройки?

Возьмите мокрые салфетки и протрите руки.

 

Наш утенок продолжил своё необычное путешествие и вскоре на его пути повстречался небольшой водоём круглой формы.

Утенок подошел к берегу.   Припекало солнце. Ему очень хотелось пить.

 Он попробовал воду - без вкуса; понюхал - без запаха; посмотрел - прозрачная.

Утенок заметил, что в пруду плавало много загадочных цветов. Одни были еще в бутонах, другие уже полностью раскрылись.

- Что это за цветы?

 

 Возьмите каждый по бутону цветка.

 Из чего они сделаны?

 

Чем отличаются наши кувшинки от тех, что плавают в пруду?

 

Что нужно сделать. Чтобы наши кувшинки тоже раскрыли лепестки?

А теперь опустите их на воду.

 Давайте скажем все вместе:

-Эй, цветочки просыпайтесь

Лепесточки раскрывайтесь!

Почему лепестки начали раскрываться?

Игра «раскрытие цветка»

-Говорит цветку цветок: - подними- ка свой листок (поднимают руки и опускают)

Выйди на дорожку и притопни ножкой (топают ногой)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь расой умойся(умываются)

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все – день встречать во всей красе.

На экране

Слайд№1«Птичий двор».

Создание сюрпризного момента, привлечение внимания детей.

 

 

 

 

Слайд№2 «Луг»

Проводится динамическая пауза

Снятия психо–эмоционального напряжения, усталости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отталкиваясь от события педагог  задает вопросы,  побуждающие детей при ответе использовать свой жизненный опыт.

 

 

Закрепить знания  о свойствах магнита.

 

 

Стимулирование речевой и познавательной активности.

 

 

 

 

Звучит фонограмма приближающегося дождя, на экране Слайд №3 «Картинка грозы».

Развитие фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с состояниями воды в природе. (жидкое, твёрдое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить свойства  сухого песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель переворачивает несколько раз - даёт детям повторить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить свойства мокрого песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит фонограмма: звуки болота, кваканье лягушек.

Слайд №4 «Болото»

Закрепить свойства воды.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить свойства бумаги и воды.

 

 

 

 

 

Изучить свойства бумаги.

Проводится физкультминутка «Раскрытие цветка»

Снять усталость, напряжение.

 

 

3. Заключительная часть занятия:

Цель: формировать умения анализировать свою деятельность.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что вызвало затруднения, что больше всего запомнилось, уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети возвращаются на птичий двор – провожают Тима.

 

 

 

 

 

- Нет. Маленьким детям нельзя одним уходить из дома.

 

 

 

 

- одним детям нельзя проводить опыты.

 

 

 

 

Дети перечисляют содержимое и делятся своими знаниями о свойствах данных предметов: песок имеет свойства пересыпаться и держать форму, если его намочить, магнит притягивает металл, а бумага под тяжестью воды тяжелеет и лепестки раскрываются на воде, лёд – это твёрдое состояние воды, а вода прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха.

 

- очень понравилось

Так открывая мир утенок провёл целый день, но ему надо было возвращаться на птичий двор. Он подумал, что мама уже заметила его отсутствие и наверно его ищет.  Давайте проводим Утенка домой.

Ребята, наверно нам надо что- то сказать утенку на прощание?

Как вы думаете. Правильно поступил утенок. Когда ушёл из дома без взрослых?

Утенок, в следующий раз, когда ты снова решишь исследовать мир, возьми с собой кого - нибудь из взрослых. Что бы они показывали и рассказывали, как что устроено в этом мире.

А ещё какой совет вы дадите утенку?

Можно ли проводить эксперименты и опыты, если нет взрослых рядом?

Ну что, утенок, нам тоже пора возвращаться в свою группу.

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат металлические предметы и магнит, бумажная кувшинка, песок, кусочки льда)

Что вы здесь видите?

 Что вы интересного узнали о всех этих предметах.

 И где вам могут пригодиться полученные знания?

 

Понравилось вам сказка про утенка?

А мне понравилось, как вы сегодня помогали мне и утенку.

Тогда давайте, в следующий раз мы обязательно пригласим его к себе в группу, а дома вы сделаете рисунки про наше путешествие и мы разместим их на стенде «Юные художники».

 

 

Слайд №5 «Птичийдвор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей // Ответств. ред. Т.И. Бабаева, - РГПУ им. А.И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. - 192

2. Гусева Т.А. Стилевые аспекты любознательности. - Бийск: НИЦ БиГПИ,2000.-169с.

3.Дыбина О.В. Творим, измеряем, преобразуем: занятия с дошкольниками. - М . : Сфера, 2002. - 28 с.

 4.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты длядошкольников //О.В. Дыбина (отв. ред.). - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с. (серия «Вместе с детьми)

5.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Метод, пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 128 с.

6.Иллюстрации:  https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fi.artfile.me%2Fwallpaper%2F13-05-2012%2F1600x1181%2Frisovannye-edgar-hunt-

 

 

 

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-neverojatnye-priklyuchenija-utenka.html - ссылка на публикацию

 

 

 

приложение 1

№ слайда

Картинка

Описание

1

   мп3 сентябрь Чайковский «Времена года»

Словесная игра со зрителями

2

мп3 «Птичий двор»

Начало сказки.

3

И пошел утенок исследовать мир…

4

Встретил утенок ёжика…

Экспериментальная деятельность с магнитам.

5

мп3 «звуки грома и дождя»

Налетел ветер пошел сильный дождь…

Экспериментальная деятельность со льдом.

6

Выглянуло солнышко…

Игры и эксперименты с песком

7

Вышел утенок к пруду…

Эксперименты с водой и бумагой.

8

И вернулся утенок к маме на птичий двор…

Пожелание детей утенку о правилах безопасности.

9

Конец сказки.

Рефлексия НОД.

Приложение 2

 

 

 

 

Организационный момент игра - приветствие гостей.

Начало сказки

Опыт со льдом и водой

Опыты с песком

                      

Опыты с бумажными цветми

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

«Невероятные приключения утёнка»

для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Технология: опытно – экспериментальная деятельность

                                                                                         

Место занятия в образовательной программе: Данная образовательная деятельность входит в образовательную область «Познавательное развитие», построена на интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», реализуется в соответствиисс ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» подредакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Характеристика группы: в группе 19 детей в возрасте  4-5 лет. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. Образовательная деятельность организованна по подгруппам 7 человек с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа:

подготовка раздаточного инвентаря

Совместная деятельность: рассматривание большой книги экспериментов (где изложено множество опытов, которые легко поставить в групповой комнате), тематических альбомов экспериментальной деятельности (Марина Султанова «Простые опыты с водой, бумагой»), игры по сенсорному развитию «Чудесный мешочек», отгадывание загадок о песке, воде, магните, фотовыставка «Экспериментируем с водой   дома».

Работа с родителями: Консультация «Игра или экспериментирование», Памятка «Как организовать в домашних условиях -  лабораторию»

Оборудование: лотки с песком, магниты, ёмкости с водой, бумажные кувшинки, трубочки, формочки для игры с песком, игрушка утёнка.

Материально – технические ресурсы: групповая комната, проектор, МП3 записи звуков природы.

Цель: создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста способностей к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду), свойствами песка и магнита.

2. Расширять знания о явлениях природы.

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

 2. Развивать диалогическую речь, умение излагать свои мысли в понятной для окружающих форме.

Воспитательные задачи:

1.Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

2. Воспитывать умение радоваться результатам совместной деятельности.

 

Актуальным методом развития познавательного интереса детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера направленное на познание свойств, качеств предметов и материалов связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дети выступают в роли исследователей, который самостоятельно и активно познают окружающий мир. Используя разнообразные формы воздействия на него.

При планировании образовательной деятельности учитывала предварительную работу:  это знакомство со свойством бумаги, песка, воды и магнита. Представленная образовательная деятельность является итоговой, построена в доступной для детей форме – форме сказки.

В ходе которой дети практическим путём осваивают способы выявления свойств предметов окружающего мира.

В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методыи приёмы это наблюдение - где дети смогли на примере бумажного цветка увидеть свойства бумаги. Наблюдение за таянием льда позволило увидеть три состояния воды.

Экспериментирование с предметами - это свойства песка дети закрепили путём игры с ним, и пришли к соответствующим выводам. Помощь сказочному герою ёжику помогла детям увидеть свойство магнита.

Чередование методов и разнообразие материалов, и оборудование использованных в ходе образовательной деятельности позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей совместной деятельности с детьми. Наиболее яркие впечатления и интерес вызвали у детей опыты со льдом, песком. В ходе этих экспериментов мне удалось вызвать у детей не только высокий познавательный интерес, но и высокую речевую активность. Дети отвечали на поставленные вопросы, высказывали своё мнение об увиденном и делали выводы о свойствах воды и песка.

Во время проведения эксперимента с магнитами речевая активность была ниже, но сам процесс вызвал у детей интерес и помог достичь выполнения детской цели помочь герою достроить дом.

На протяжении всей образовательной деятельности я старалась учитывать мнение каждого ребёнка, выслушивать предложения и подводить детей к верному решению. При экспериментировании учитывалась и подготовка детей, и уровень знания каждого. В случае возникновения затруднительной ситуации, например, перемешать песок, собрать магнитом металлические гвоздики помогала ребёнку. При оказании помощи диалог с детьми происходил на уровне глаза, в глаза показывая тем самым принцип партнёрской позиции педагога и детей.

Образовательная деятельность соответствует принципу развивающего обучения. Мною создавались ситуации, которые находятся в зоне ближайшего развития это три состояния воды газообразная, жидкая и твёрдая. В итоговой части образовательной деятельности дети сформулировали свойства предметов окружающего мира полученные опытным путём. Таким образом, все задачи, поставленные мною, были решены.

Посмотрите также